Фоминых Людмила Михайловна учитель начальных классов Карабулакской средней школы с дошкольным мини-центром Алматинской области Ескельдинского района посёлка Карабулак Классный час « В Королевстве Кривых зеркал» Цели: формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения. Оборудование: деревья, картинки двух девочек, Азбука поведения, книга Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо», вырезанные цветочки. Ход классного часа 1.“Аллея приветствий”. Учитель: Много интересного ждет вас сегодня на классном часе. Сегодня мы отправимся в « Королевство кривых зеркал». Но чтобы попасть туда мы должны назвать вежливые слова. Это будет вашим пропуском. Дети называют вежливые слова и садятся. (здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…) Учитель: Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Первое море, которое мы должны переплыть – “Море вежливых”. Что такое здравствуй? – лучшее из слов Потому что здравствуй – значит будь здоров Правило запомни. Знаешь – повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, встретились с утра Значит, слово здравствуй – говорить пора. 2.Мозговой штурм « Кого вы можете назвать вежливым человеком?» В « Королевстве Кривых зеркал живут две девочки Оля и Яло. Они очень похожи друг на друга, потому что это одна девочка, но иногда она ведёт себя по- разному. Послушайте рассказ. «Оля в школе очень воспитанная девочка. На уроках она хорошо отвечает, вежливо разговаривает с учителями, знает все правила поведения в школе. Но стоит Оле прийти домой, как сразу в угол летит её портфель, она бросает, где попало свою одежду, и громко- громко кричит « Бабушка, принеси мне тапочки….» Что бы вы сказали о такой девочке? Может, кто-то из вас узнал себя в этом рассказе? Что вам не понравилось в поведении Оли? 3.Игра « Хорошо – плохо» Правила. Если я читаю о хорошем поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о плохом поступке – сидите тихо, не хлопаете . Учитель: Поздороваться при встрече Бегать по школе Толкнуть и не извиниться Выполнять домашнее задание Свистеть. кричать, шуметь в школе. Обманывать других Уступить место старшим. Ябедничать Помочь подняться по лестнице. Залезать на турники Попрощаться уходя. Перебивать старших Кричать в столовой. Приходить в школу в форме Мешать на уроках Бережно относиться к школьным вещам 4.Мыс « Культуры» Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в таких ситуациях? Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “В школе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”) Ситуация 2. Петя толкнул товарища, он упал и разбил коленку. Какие ошибки допустил мальчик? В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Таня и Маша увидели свою учительницу и стали перебивая друг друга о чём -то ей говорить. Правильно ли поступили девочки? (Надо было сказать общее “Здравствуйте”и идти в класс) 5. Тропинка верных друзей. Игра « Волшебный стул» Умей выслушать мнение о себе. 6. Чтение стихотворения « Что такое хорошо и что такое плохо» 7. Клятва правильного поведения. Повторяйте вместе со мной. - Клянёмся вежливыми быть! Всегда “спасибо” говорить, “Добрый день”, “До свидания” Нет в мире выше знания. Клянёмся вежливыми быть! И лень, и грубость позабыть. Учиться этикету – Науку помнить эту. 8. Рефлексия. Раскрасьте шарик тем цветом, который вам больше нравится.
|