Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Работая социальным педагогом, в первую очередь понимаю, главная роль определена сфере “человек-человек”, которая предполагает способность успешно функционировать в системе межличностных отношений. С самого детства, глядя на свою первую учительницу, я мечтала стать педагогом. Мне очень повезло с наставниками. Всегда общаясь с ними, я не только чему-то училась, но и приобретала опыт, менялась, становилась другим человеком. Я всегда считала, что работа с детьми – мое призвание. Но мне довелось работать не только и с детьми , но и с людьми которые их окружают. Как социальный педагог я всегда понимала, что необходимо чувствовать ребёнка, уметь видеть его внутреннее состояние. «Если мы хотим воспитать ребёнка всесторонне, - говорил К.Д.Ушинский, - так же всесторонне нужно его изучать», поэтому я должна чутко и вовремя реагировать на состояние души и сознание воспитанника, чтобы моё воздействие на него способствовало его саморазвитию. Мой педагогический принцип - помочь воспитаннику раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою значимость. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Работая в школе-интернате, я понимаю, что взаимодействие с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Опыт моей работы основан на результатах практической деятельности, с использованием современных технологий социально-педагогического сопровождения обучающихся, которые актуальны для современной школы. Для себя определила цель своей практической деятельности - это гармонизация отношений в системе «родители - подростки» средствами расширения осознанности мотивов воспитания и формирования адекватных родительских позиций. Важными задачами считаю: 1) выявление несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении (в трудной жизненной ситуации); 2) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (в трудной жизненной ситуации); 3) оказание индивидуально-ориентированной помощи родителям (законным представителям) воспитанников по социальным, правовым, медицинским и др. вопросам. Выделяю следующие этапы в работе с воспитанниками и их семьями: 1. Знакомство с семьей, оценка условий жизни ребенка, выявление факторов неблагополучия. При наличии угрозы жизни и здоровью ребенка – незамедлительное сообщение об этом в органы опеки и попечительства и в органы внутренних дел. 2. В случае отсутствия непосредственной угрозы жизни и здоровью ребенка проведение углубленной оценки семьи: определение потребностей семьи, определение проблем и причин их возникновения, а также выявление сильных и слабых сторон семьи. 3.Разработка и реализация плана мероприятий по оказанию индивидуально-ориентированной помощи родителям воспитанников и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних. 4.Анализ результата проводимой работы. Виды работы с воспитанниками и их семьями (выполняю данную работу совместно с администрацией школы – интерната, педагогом – психологом, старшим воспитателем, воспитателями, учителями, врачом): 1.Социальное патронирование семей: а) посещение семей учащихся, семей, состоящих на внутришкольном контроле, семей учащихся, оставивших учебу или не приступивших к учебе; б) осуществление контроля (через наблюдение, беседу, опрос и.т.д.) за выполнением родителями (законными представителями) родительских обязанностей: обеспечением явки ребенка в школу-интернат, материальным обеспечением ребенка, созданием надлежащих условий для жизни ребенка, построением взаимоотношений родителей (законных представителей) и ребенка, посещением школы родителями (законными представителями), выполнением родителями (законными представителями) рекомендаций педагогов, образом жизни родителей; в) организация оказания помощи в уходе за ребенком: стирке одежды, помывке и т.д. 2.Оказание педагогической помощи воспитанникам и их семьям: а) осуществление организации жизнедеятельности детей в условиях школы-интерната как единой системы многофакторного воздействия на ребенка с целью его социальной адаптации (формирования отношений в детском коллективе, с педагогами, формирования мотивации к обучению, социально-бытовых навыков, взаимоотношений в семье); б) проведение индивидуальной педагогической работы с воспитанником в процессе обучения; в) формирование гармоничных детско-родительских отношений через тренинги социально–психологической направленности г) вовлечение детей в кружки, секции и внеклассные мероприятия; д) проведение классных и общешкольных родительских собраний на темы воспитания несовершеннолетних; е) проведение индивидуальных педагогических консультаций для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания. 3.Оказание психологической помощи воспитанникам и их семьям: а) привлечение детей к участию в групповых и индивидуальных занятиях у психолога; б) проведение школьным педагогом-психологом консультаций для родителей по профилактике аддиктивного поведения детей и по вопросам семейного воспитания; в) организация консультаций для родителей 4.Оказание правовой помощи семьям: а) освещение правовых тем на общешкольных родительских собраниях; б) оформление стенда для родителей «Каждый родитель должен знать»; в) проведение индивидуальных консультаций по вопросам защиты прав детей; г) оказание помощи в сборе документов и обращений в нужные инстанции для получения льгот, социальных выплат по месту жительству д) Документирование воспитанников (восстановление свидетельства о рождении, регистрация, присвоении ИИН, оформление УДЛ) 5.Оказание медицинской помощи семьям совместно с врачом школы - интерната: а) консультирование родителей (законных представителей) по вопросам состояния здоровья детей; б) направление воспитанников на лечение, реабилитацию, установление инвалидности; в) оказание помощи родителям (законным представителям) в госпитализации детей, устройстве их в реабилитационные центры и др. (подготовка документов, решение других организационных вопросов). 6.Оказание материальной помощи семьям: а) обеспечение детей сезонной одеждой и обувью, за счет гуманитарной помощи; б) трудоустройство воспитанников, учащихся старших классов. 7.Принятие мер воздействия к родителям (законным представителям): а) вынесение предупреждения школьного совета профилактики правонарушения; б) привлечение к работе с семьей служб и учреждений системы профилактики. Осуществляю взаимодействие с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: 1) территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 2) органами управления образованием (ГОО, РОО); 3) органами опеки и попечительства; 4) органами здравоохранения; 5) органами службы занятости населения; 6) органами внутренних дел; 7) подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел; 8) приемной комиссией ВУЗ и ССУЗ Своим профессиональным опытом поделилась на районном семинаре 5 февраля 2014 года, где представила ролевую игру совместно с учащимися 7-8 классов на тему « Правда о СПИДе», на областном семинаре «“Білім беру ұйымдарында денсаулық сақтау және қалпына келтіру кеңістігі моделін жасау оқушылардың оқуға ынтасын қалыптастырудың негізгі шарты”», представила выступление школьной агитбригады «Мы за здоровый образ жизни!» и ролевую игру – конференцию с участием учащихся 9-10 классов на тему «В алкогольном чаду задыхается жизнь…». Мероприятия областного семинара вошли в сборник методических материалов «Модель здоровьесберегающего образовательного процесса». Анализируя ежегодные показатели социального паспорта Мамлютской санаторной средней школы – интерната свидетельствует о том, что остро стоит потребность в новых эффективных методах и формах работы с неблагополучными семьями и детьми. Учитывая данные результаты анализа, главным стержнем своей профессиональной деятельности, как компетентного педагога, считаю профилактическую направленность всего учебно-воспитательного процесса в тесном взаимодействии с родителями и их детьми, так как детско-родительские отношения – важнейшая составляющая структуры социального развития ребенка. Этим обусловлено создание тренинговых разработок как средства воздействия профилактической, диагностической и реабилитационной направленности. На основе данного опыта мною была разработана «Программа социально-психологического тренинга по формированию гармоничных детско-родительских отношений в неблагополучных семьях». Которая помогла сократить численность учащихся, состоящих на внутришкольном учёте и совершенствовать свою профессиональную деятельность. Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого человека, а составляющие моей работы: Доброта, Помощь, Честность и Справедливость. | |
Просмотров: 767 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|