Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Коучинг- занятие по теме «Критическое мышление» Подготовила учитель английского языка школы-лицея №23 г. Шымкент Нор Елена Григорьевна План коучинга: 1. Вступительное слово учителя-коуча. В последнем послании к народу Казахстана президент Н.А. Назарбаев говорил не только об экономических реформах, но и о реформах в сфере образования. Президент призвал развивать в детях навыки и стратегии критического мышления. Понятие «Критическое мышление» не ново для учителей и активно используется в современной школе. Сегодня на нашем занятия я предлагаю обсудить что же включает в себя понятие «Критическое мышление», обсудить его стратегии и тактики. 2. Коуч разделяет педагогов на команды. 3. Каждой команде дается 1 минута, чтобы закончить фразу Критического мышление – это…… (Учителя обсуждают варианты. Ответы возможны разные. Творческие, креативные, неожиданные. Например Критическое мышление- это: самостоятельное мышление; умение быть справедливым судьей; умение «отделять зерна от плевел»; «интеллектуальный фильтр» информации; анализ и оценивание событий и последствий …) 4. Чтобы обобщить ответы учителей, группам дается задание - сопоставить начало и конец предложений: 1. Критическое мышление- это поиск…. 2. Критическое мышление- это умение объективно……. 3. Критическое мышление- это мышление, направленное на принятия решения……. 4. Критическое мышление- это построение логических……. 5. Критическое мышление- это способность ставить………. A. оценивать свои и чужие мысли B. чему доверять и что делать дальше C. истины и устранение ошибок D. новые вопросы и самостоятельно находить на них ответы E. умозаключений, гипотез и теорий (Правильные ответы 1- C ; 2- А; 3- B ; 4- E ; 5- D) Представители каждой группы зачитывают получившиеся ответы. Таким образом даются определения критического мышления: Критическое мышление- это поиск истины и устранение ошибок. Критическое мышление- это умение объективно оценивать свои и чужие мысли. Критическое мышление- это мышление, направленное на принятия решения чему доверять и что делать дальше. Критическое мышление- это построение логических умозаключений, гипотез и теорий. Критическое мышление- это способность ставить новые вопросы и самостоятельно находить на них ответы. 5. Далее для работы в группах предлагаю рассмотреть Аспекты Критического мышления и соответствующие им критерии Обыденного мышления (Номеру 1 Критического мышления соответствует номер 1 Обыденного Мышления) Критическое мышление 1. Оценивающее суждение 2. Формулирование обоснованных суждений 3. Нестандартность мышления 4. Глубина (фундаментальность) 5. Честность (непредвзятость) 6. Адекватность 7. Логичность 8. Креативность 9. Рациональное, «рассудочное» мышление» 10. Конструктивная адаптация Обыденное мышление 1. Гадательное (необоснованное) предположение 2. Формулирование безосновательных суждений, без опоры на критерии 3. Тривиальность (банальность) 4. Поверхностность 5. Пристрастность (предвзятость 6. Неадекватность 7. Нелогичность 8. Обыденность, повседневность 9. Эмоциональное мышление 10. Приспособленчество Группам предлагается рассмотреть данные аспекты. На своих коучингах я представляю данные аспекты в виде таблицы. Учителя должны сопоставить характеристики Критического мышления и соответствующие им характеристики Обыденного мышления. Существуют разные стратегии и методы Критического мышления. Урок при использовании стратеги критического мышления состоит из 3 стадий I. Стадия вызова II. Стадия осмысления. III. Стадия рефлексии. На своем занятии я предложила учителям рассмотреть одну из стратегии на Стадии Вызова. Многим учителям эта стратегия хорошо известна. Называется она Прием «Угадывание темы» (Ассоциации, ключевые слова, обобщение, догадка) Учитель не называет тему, а дает подсказку, давая учащимся возможность самим догадаться о том, о чем пойдет речь на уроке. Подсказка может быть разной- загадка, несколько ключевых моментов по теме, несколько известных фактов и т.д. Примеры: I. Тема урока «Условные предложения первого типа» (английский язык) Учитель называет учащимся следующие предложения: - Если ты поможешь мне, я справлюсь. - Мы поедем за город в выходные, если погода будет хорошая. - Если ты будешь усердно заниматься, ты поступишь в университет. - Я не узнаю его, если встречу опять. - Если ты не получишь двойки на этой неделе, я куплю тебе новый телефон. Учащимся задается вопрос: Что общего у этих предложений? (Есть условие- условные предложения); Затем объявляется тема урока: Условные предложения первого типа. II. Тема урока Буква Э (начальная школа) Учитель произносит ряд слов: экзамен, мэр, эхо, каратэ, экран, аэропорт, поэт, эскимо. Звук такой, Что часто дразнит нас. В лесу, быть может за рекой Откликнется не раз. Также учащимся задается вопрос: Что мы должны узнать к концу урока? III. Русский язык. Тема – Имя прилагательное Учитель: Сегодня речь пойдет о части речи, которую называют Художницей. Художницу нашу знает весь свет: Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какая? Какое? Какие? С папой существительным Живет на редкость дружно: Изменит окончание, Когда ему так нужною Она с ним не расстанется Никогда уже: Стоит с ним в одном роде, Числе и падеже. Учитель: Какова тема урока? 6. В старших классах – на данной стадии вызова учитель может предложить учащимся прочитать тему в течении 1-3 минут и сказать, о чем пойдет речь на уроке 7. Учителя объединяются в новые группы. В группе должны быть учителя, преподающие один предмет. Группе даётся задание – Выбрать любую тему, которая будет преподаваться в ближайшем будущем. Использовать для данной темы стратегию критического мышления «Угадай тему урока». После обсуждения учителя осуществляют презентацию фрагмента урока на стадии вызова с использованием стратегии критического мышления. | |
Просмотров: 813 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|