Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

План коучинг-занятия по критическому мышлению.
Коучинг- занятие по теме
«Критическое мышление»
Подготовила учитель английского языка
школы-лицея №23 г. Шымкент Нор Елена Григорьевна
План коучинга:
1. Вступительное слово учителя-коуча.

В последнем послании к народу Казахстана президент Н.А. Назарбаев говорил не только об экономических реформах, но и о реформах в сфере образования. Президент призвал развивать в детях навыки и стратегии критического мышления.
Понятие «Критическое мышление» не ново для учителей и активно используется в современной школе. Сегодня на нашем занятия я предлагаю обсудить что же включает в себя понятие «Критическое мышление», обсудить его стратегии и тактики.

2. Коуч разделяет педагогов на команды.
3. Каждой команде дается 1 минута, чтобы закончить фразу
Критического мышление – это……
(Учителя обсуждают варианты. Ответы возможны разные. Творческие, креативные, неожиданные. Например
Критическое мышление- это:
самостоятельное мышление; умение быть справедливым судьей; умение «отделять зерна от плевел»; «интеллектуальный фильтр» информации; анализ и оценивание событий и последствий …)
4. Чтобы обобщить ответы учителей, группам дается задание - сопоставить начало и конец предложений:

1. Критическое мышление- это поиск….
2. Критическое мышление- это умение объективно…….
3. Критическое мышление- это мышление, направленное на принятия решения…….
4. Критическое мышление- это построение логических…….
5. Критическое мышление- это способность ставить……….

A. оценивать свои и чужие мысли
B. чему доверять и что делать дальше
C. истины и устранение ошибок
D. новые вопросы и самостоятельно находить на них ответы
E. умозаключений, гипотез и теорий

(Правильные ответы
1- C ; 2- А; 3- B ; 4- E ; 5- D)

Представители каждой группы зачитывают получившиеся ответы. Таким образом даются определения критического мышления:
Критическое мышление- это поиск истины и устранение ошибок.
Критическое мышление- это умение объективно оценивать свои и чужие мысли.
Критическое мышление- это мышление, направленное на принятия решения чему доверять и что делать дальше.
Критическое мышление- это построение логических умозаключений, гипотез и теорий.
Критическое мышление- это способность ставить новые вопросы и самостоятельно находить на них ответы.


5. Далее для работы в группах предлагаю рассмотреть
Аспекты Критического мышления и соответствующие им критерии Обыденного мышления (Номеру 1 Критического мышления соответствует номер 1 Обыденного Мышления)
Критическое мышление
1. Оценивающее суждение
2. Формулирование обоснованных суждений
3. Нестандартность мышления
4. Глубина (фундаментальность)
5. Честность (непредвзятость)
6. Адекватность
7. Логичность
8. Креативность
9. Рациональное, «рассудочное» мышление»
10. Конструктивная адаптация

Обыденное мышление
1. Гадательное (необоснованное) предположение
2. Формулирование безосновательных суждений, без опоры на критерии
3. Тривиальность (банальность)
4. Поверхностность
5. Пристрастность (предвзятость
6. Неадекватность
7. Нелогичность
8. Обыденность, повседневность
9. Эмоциональное мышление
10. Приспособленчество

Группам предлагается рассмотреть данные аспекты. На своих коучингах я представляю данные аспекты в виде таблицы. Учителя должны сопоставить характеристики Критического мышления и соответствующие им характеристики Обыденного мышления.

Существуют разные стратегии и методы Критического мышления. Урок при использовании стратеги критического мышления состоит из 3 стадий
I. Стадия вызова
II. Стадия осмысления.
III. Стадия рефлексии.
На своем занятии я предложила учителям рассмотреть одну из стратегии на Стадии Вызова. Многим учителям эта стратегия хорошо известна.
Называется она Прием «Угадывание темы» (Ассоциации, ключевые слова, обобщение, догадка)
Учитель не называет тему, а дает подсказку, давая учащимся возможность самим догадаться о том, о чем пойдет речь на уроке. Подсказка может быть разной- загадка, несколько ключевых моментов по теме, несколько известных фактов и т.д.
Примеры:
I. Тема урока «Условные предложения первого типа» (английский язык)
Учитель называет учащимся следующие предложения:
- Если ты поможешь мне, я справлюсь.
- Мы поедем за город в выходные, если погода будет хорошая.
- Если ты будешь усердно заниматься, ты поступишь в университет.
- Я не узнаю его, если встречу опять.
- Если ты не получишь двойки на этой неделе, я куплю тебе новый телефон.


Учащимся задается вопрос: Что общего у этих предложений? (Есть условие- условные предложения);
Затем объявляется тема урока: Условные предложения первого типа.
II. Тема урока Буква Э (начальная школа)
Учитель произносит ряд слов: экзамен, мэр, эхо, каратэ, экран, аэропорт, поэт, эскимо.
Звук такой,
Что часто дразнит нас.
В лесу, быть может за рекой
Откликнется не раз.
Также учащимся задается вопрос: Что мы должны узнать к концу урока?
III. Русский язык. Тема – Имя прилагательное
Учитель: Сегодня речь пойдет о части речи, которую называют Художницей.

Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какая? Какое? Какие?
С папой существительным
Живет на редкость дружно:
Изменит окончание,
Когда ему так нужною
Она с ним не расстанется
Никогда уже:
Стоит с ним в одном роде,
Числе и падеже.

Учитель: Какова тема урока?

6. В старших классах – на данной стадии вызова учитель может предложить учащимся прочитать тему в течении 1-3 минут и сказать, о чем пойдет речь на уроке

7. Учителя объединяются в новые группы. В группе должны быть учителя, преподающие один предмет.
Группе даётся задание –
Выбрать любую тему, которая будет преподаваться в ближайшем будущем.
Использовать для данной темы стратегию критического мышления «Угадай тему урока».
После обсуждения учителя осуществляют презентацию фрагмента урока на стадии вызова с использованием стратегии критического мышления.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: ivannor272 (2017-02-12) | Автор: Нор Елена Григорьевна E
Просмотров: 813 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru