Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Я, Глухова Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания, очень люблю свои предметы и считаю, что именно история, обществознание и право – предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой живешь. Школа всегда занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления ученикам, гуманизации человеческих отношений и я как учитель, не отказываясь от достижений педагогической мысли прошлых лет, нахожусь в постоянном педагогическом поиске нового, более прогрессивного. Вот уже двадцать лет работаю в образовании и вновь и вновь убеждаюсь, что учитель в своей деятельности не может остановиться, он постоянно должен стремиться к чему-то лучшему, постоянно совершенствоваться. После прохождения трехуровневых курсов поменялось мое видение и отношение к личности ученика. Сейчас уже ясно, что главная задача современного педагога не только дать максимальное количество знаний, а научить ребенка ориентироваться в реалиях информационного общества, самостоятельно добывать и анализировать информацию. Уверена, способность творить делает человека счастливым. Раскрытие индивидуальности через создание специальным образом организованной творческой среды – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности. Пытаюсь донести до своих учеников, очень важную для меня, мысль: это осознание каждым человеком собственной уникальности. Полагаю, что учебный процесс может быть успешным только при условии, если приемы и методы обучения будут давать пищу уму и чувствам детей, обеспечивать их развитие. На занятии творческий педагог никогда не будет создавать иллюзий, а будет побуждать учащихся к дальнейшему освоению темы, к самостоятельному решению поставленных задач. Я полагаю, что слагаемые педагогического успеха – это самоотверженность, трудолюбие, профессионализм, моральная чистота и влюбленность в свое дело. Главное в моей работе не только мои профессиональные знания истории, но и умение любить детей, верить в каждого из них. Педагогическое мастерство, преданность делу, глубокое знание предмета, любовь к детям, умение развивать в каждом из них лучшие качества-все это определяют мою педагогическую деятельность. Основными задачами для меня является выявление эффективных условий для повышения мотивации обучения, развития и воспитания учеников, эффективное управление классом, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. В своей работе применяю активные и интерактивные методы. С 2015 года работаю над методической темой: «Проблемный метод обучения на уроках истории». Считаю, использование этого метода на уроках готовит учеников к жизни, способствует формированию умения не просто решать проблемные ситуации, а находить оптимальные решения, предвидеть итог, анализировать результат. На данном этапе развития человечества проблемное обучение просто необходимо, так как проблемное обучение формирует творческую личность способную логически мыслить, находить решения в различных ситуациях, способную накапливать знания, способную к самоанализу, саморазвитию. Постоянная постановка перед учеником проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым, войдя в жизнь, ребенок будет более защищен от стрессов. Решение проблемных задач позволяет охарактеризовать проблему, выработать свое собственное отношение по поднятой теме, услышать других и, что не менее важно, быть услышанным. На уроках применяю работу в парах, в группах, индивидуальную и самостоятельную работу. Практически на каждом уроке провожу работу с документами, характеризуя официальные документы, личные материалы ребята знакомятся со временем и «человеком во времени», «прикасаются» к истории. Второй год работаю по программе внедрения семи модулей в процесс обучения. Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» позволил мне понять, что является движущей силой обучения, насколько важно преподавателю создать такую обучающую среду, благодаря которой ученики будут активно участвовать в образовательном процессе. Этот модуль прослеживается на моих уроках через создание коллаборативной среды, групповую и парную работу, диалогическое обучение, работу по критериям. Рисунок 1 Работа в парах, в группах . Рисунок 2 Игровые методы обучения на уроке истории Большое значение уделяю обучению критическому мышлению, которое подразумевает формирование у учащихся умения сравнивать, обобщать, делать выводы, рассуждать, анализировать. Благодаря внедрению этого модуля у учеников возрастают мыслительные возможности, гибкость мышления, его переключения с одного типа на другой. Развиваются способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими, способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Понимая значимость этого модуля, спланировала уроки так, чтобы формирование критического мышления было на всех этапах, начиная с вызова, целеполагания и заканчивая рефлексией и обсуждением итогов урока. На всех уроках истории я старалась создать ситуации для диалога с помощью проблемных вопросов. Ученики учатся самостоятельно работать с текстом, проводить анализ и синтез, составлять вопросы, сравнивать, давать оценку историческим событиям. Для активизации беседы лучшей формой организации урока является групповая работа. Рисунок 3 Диалог. В последнее время в корне поменялось мое представление об оценивании учеников. Оценивание направлено на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей и подведения итогов обучения. На своих уроках применяю формативное оценивание, которое выражается во взаимооценивании (устный комментарий в парах), самооценка учащихся (смайлики), приемы «Лестница успеха», обратная связь (комментарий учителя, доска обратной связи). Проводя рефлексию в конце уроков, убедилась в том, что услышав мнения своих детей об уроке, можно понять, в каком направлении движутся мои ученики, что осталось непонятым, чтобы спланировать дальнейшую работу на будущее, и строить уроки с максимальной эффективностью. Рисунок 4 Рефлексия. Использование ИКТ на уроках способствует усилению положительной мотивации обучения, активизируется познавательная деятельность учащихся. На уроках использую, презентации, музыкальные упражнения и тренинги для создания коллаборативной среды. Использование информационно-коммуникативных технологий помогает разрядить эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. Варианты работы учителя истории с ИКТ: - в течение урока используется ИКТ в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы); -учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ); - защита рефератов и проектных работ учащимися. Выполнение учащимися тестов и заданий по пройденным темам по типу заданий ЕНТ на уроках повторения и обобщения знаний, представленных в рамках мультимедиа презентации; Использование Интернета для проведения тестирования в в on-line режиме (приближенному к экзаменационному) позволяет оценить уровень подготовленности учащихся. Информационно-коммуникационные технологии позволяют развивать навыки самостоятельной, исследовательской, творческой работы, способствуют самовыражению и саморазвитию личности. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс позволило усилить наглядность и эмоциональную составляющую обучения, позволило проводить виртуальные экскурсии по музеям и т.д. Для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям, для поиска исторических источников, текстов монографий, разнообразных методических материалов активно использую образовательные ресурсы сети Интернет. Повышение профессионального мастерства Считаю необходимым условием работы в школе - постоянное самосовершенствование. Большое значение в работе имеет мой опыт менти, принимаю участие в Lesson study, в коучингах для учителей школы и города, состою в интернет - сообществах сертифицированных учителей. Встречи, обмен информацией, консультации с коллегами дают мне уверенность в определении целей, задач, к чему стремиться, а также помогают решить проблемы, связанные с созданием современного урока. Курсы повышения квалификации № тема кол-во часов дата прохождения место прохождения 1. Курсы обучения учителей по программе третьего (базового) уровня в рамках уровневых программ 2015г. дата выдачи сертификата 12.05.15г. филиал АО «Национальный центр повышения квалификации» «Өрлеу» 2. Научно-методическое обеспечение преподавания истории на этапе социальной модернизации общества 80 14.11.16-25.11.2016г. филиал АО «НЦПК» «Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО» Мониторинг Качество знаний, успеваемость по предметам предмет 2013-2014 2014-2015 2015-2016 %кач %усп %кач %усп %кач %усп 1 История Казахстана 58 98.12 58.7 100 70.5 100 2 Всемирная история 57 100 64 100 67 100 3 ЧОП 64.6 100 69.6 100 - - Результаты работы в межаттестационный период Международная научно-практическая он-лайн конференция «Конструктивистские подходы обучения на уроках истории» 10.12.15г., с.85 Республиканская научно-практическая конференция «Образование в XXI веке: мировой опыт перспективы развития» название работы «Современные образовательные технологии» 10.10.16 г. Печать конспекта урока в республиканском журнале «Педагогический поиск» №3, 05.05.16 г., с.55, конспект урока «Древние германские племена и Римская империя» Областной конкурс «По страницам истории», 2015г. Предоставление своего педагогического опыта на городском семинаре учителей истории «Исследовательская деятельность на уроках истории как основа формирования научного мировоззрения», 2015 г. Предоставление своего педагогического опыта на городском семинаре социальных педагогов «Взаимодействие школы, семьи и общества», 2014 г. Участие в научно-практическом семинаре СКГУ им. Козыбаева «Социальное партнерство ВУЗа и работодателей, как условие повышения качества высшего образования», тема доклада: «Каким должен быть современный учитель?», 12.02.14 Предоставление своего педагогического опыта на городском семинаре в рамках «Дня открытых дверей», открытый урок «Бронзовый век на территории Казахстана», 24.12.16 г. Публикация на сайте казахстанского интернет - журнала «Коллеги», конспект урока «Государство и его роль», 23.04.15 г. Публикация на сайте «Педагог. Кz» статья «Проблемные технологии на уроках истории и обществознания», 2015 г. Публикация материалов на сайте «Копилка уроков» статья «Технология проблемного обучения на уроках истории», 20.12.14 г. Публикация материалов на сайте «Инфоурок» Планирую: -продолжить использовать инновационные педагогические технологий; -изучать специальную литературу; -изучить образовательные стандарты нового поколения; -активно участвовать в деятельности по профессиональному развитию; -разрабатывать новые проекты; -повышать квалификацию. Понимая, какое огромное значение имеет моя деятельность в формировании личностей будущего, как здесь не вспомнить слова У. Черчилля «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать», считаю очень важным постоянно рефлексировать свою работу, видеть, куда двигаться дальше. | |
Просмотров: 1771 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|