Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Музыкальный материал: Е.Ларичев Упражнения. Х.Сагрерас Упражнение №23, №31, №37 Е.Торлаксон «Пьеса» Х.Сагрерас «Вальс» №42 А.Затынченко «Миниатюра» И.Кюффнер «Менуэт» Ш.Калдояков каз.нар.песня «Отан» С.Колган «Осенняя пора» И. Браудо сказал: «Слово артикуляция заимствовано музыкантами из науки о языке. Там говорится об артикуляции слогов при той или иной степени ясности, расчленённости слогов при выговаривании слова. Подобно этому в музыкальной теории под артикуляцией разумеется искусство использовать в исполнении всё многообразие приёмов легато и стаккато». Только с учётом фактора индивидуальности артикуляция может рассматриваться как явление художественного порядка в музыкальном искусстве. Кроме того, точное выполнение штрихов в произведениях, где артикуляция определяет их характер, развивает образное мышление исполнителя. Артикуляция играет огромную роль в интерпретации произведения, выявляя его выразительно-смысловую сущность. «Артикуляция – это не только умение воспроизводить музыку, используя многообразие приёмов легато и стаккато, но и комплекс психофизиологических реакций, состоящий из звуко-двигательных действий. В центре артикуляционно-двигательных ориентаций испонителя оказывается музыкальный синтаксис – тон, мотив, фраза и т.д.» (Ф.Липс) Разыгрывание (разогрев рабочего аппарата, пальцев) на гаммах и упражнениях. а) Исполнение гамм: a, e, d- moll в 2-е октавы, 3-х видов. Арпеджио, аккорды в этих тональностях. Хроматическая гамма. (10-12 минут) Гаммы исполнить различными ритмическими группировками – дуолями, триолями, квартолями. Педагогу необходимо следить за звуком: звук должен быть плотным, независимо от регистра. б) Работа над упражнениями Е.Ларичев Упражнениями, Х. Сагрерас Упражнения №23, 31,37. Все упражнения подобраны на разные виды техники и прорабатываются плотным звуком с чётким произношением звуков. Артикуляционные обозначения в гитарных текстах (2-3 минуты). Необходимо проверить знания учащегося музыкальной терминологии. Прежде всего, необходимо коснуться обозначения артикуляции. Прежде всего, необходимо коснуться обозначения артикуляционных приёмов в классической гитарной музыке. Они сводятся, по существу, к 2-м основным видам: стаккато (отрывисто) и легато (связанно). Легато и стаккато-основные виды артикуляции. Существует ещё приём звукоизвлечения – нон легато, когда звуки исполняются раздельно, но так же отрывисто и остро, как при стаккато. В большинстве случаев мы имеем дело с необозначенными текстами, однако из этого следует, что они не нуждаются в определённом артикулировании. Для примера можно взять пьесы или этюды на любой вид артикуляции. Динамические оттенки называются нюансами. Нюансы бывают подвижными и устойчивыми. К подвижным относятся крещендо – постепенное усиление звука и диминуэндо – постепенное его ослабление. Устойчивые нюансы характеризуются неизменностью, продолжительностью силы звука. Виды устойчивой динамики: форте-громко, пиано – тихо, меццо форте –умеренно громко, меццо пиано –умеренно тихо, фортиссимо - очень громко, пианиссимо – очень тихо. Игра в ансамбле с педагогом играет немаловажную роль в раскрытии музыкального содержания произведения, в привитии необходимых артикуляционных средств, нужных штрихов, темпа. Музыкальные произведения в дуэте с педагогом звучат более ярче, выразительнее. Учащийся постепенно приходит к осознанию своей равноправной партии в коллективном музыцировании, что приводит к устойчивому интересу к музыкальным занятиям. | |
Просмотров: 449 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|