Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Тема: «Я ребенок. И я имею право» Воспитатель: Малеева В.И. Технологическая карта организованной учебной деятельности детей Вторая младшая группа. Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Творчество» . Тема: « Я ребенок. И я имею право.» Разделы: Естествознание. Художественная литература. Аппликация. Задачи: Образовательные: Цель: Закрепить знания детей о правах ребенка в семье, в доступной форме разъяснить значение каждого права. Задачи: 1. Сформировать знания у детей о гражданских правах и обязанностях. 2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. 3. Воспитывать чувство семейной сплоченности. 4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. 5. Развивать игровой замысел и творческое мышление. Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным; Предварительная работа: 1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей. 2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» 3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. 4.Рассматривание семейных альбомов. Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, «домик» вырезанные готовые фигурки членов семьи, деревья, цветы, клей, большой лист бумаги , салфетки, доски. Демонстрационный материал: « Книга. Права ребенка», стенд с картинками, оформление группы. Раздаточный материал: дидактическая игра «Моя семья» Билингвальный компонент: Мама-Ана, папа-аке , бабушка аже, дедушка-ата. Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте ребята, у нас сегодня встреча не простая, мы с вами эту книгу полистаем, я приглашаю вас отправиться в путешествие по страницам книги, которая называется «Права ребенка». Перелистывая страницы нашей книги, мы узнаем много интересного и полезного, все это обязательно поможет вам в жизни. - Что же это за книга «Права ребенка?» В мире этом навсегда У детей есть все права! - Ребята давайте откроем первую страницу нашей книги. Когда вы родились вам дали имя. - А знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа) . У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя. Поля: Всех по - разному зовут: Кот – Мурлыка, Пес-Барбос, Даже нашу козочку Зовут красиво - Розочка Даша , Настя и Полина Все имеют свое имя. - Давайте поиграем в игру «Назови свое имя» (Воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет свое имя и бросает мяч обратно воспитателю) Последним говорит свое имя и отчество воспитатель. Отчество присваивается ребенку по имени отца. Например, папу Даши зовут Роман значит она Дарья Романовна . -Следующая страница нашей книги - Право на образование Настя: Детям нужно без сомненья Всем бесплатное ученье. -Если детки заболели мы зовем доктора. Потому что вы имеете право на бесплатное лечение. Нелли: Если дети заболели, Плохо чувствуют себя И у них бронхит, ангина, Пневмония, скарлатина, Слышен детский крик и плач Вам поможет только врач. - Давайте перевернем страничку, посмотрите, что здесь изображено? Как вы думаете, что это обозначает? Влада: Сказка учит нас друзья, Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросенку Даже глупому мышонку, Ох как нужно нам оно -это право на жилье. У вас всех есть дом, где вы живете , где меня всегда ждут и любят. Воспитатель: - Все дети имеют право жить и воспитываться в семье. Баба-Яга: - Это что тут за права? Идет кругом голова. Малышам – права? Постой! Ну а нечисти лесной? Лишь ругают нас, прав нам не дают. Украду – ка я книжонку, Унесу её в сторонку. И права все в тот же час Пусть работают на нас! Воспитатель: - Вы права не имеете закона нас лишать. Мы все равно сумеем За книгу постоять! (обращается к детям) Давайте мы потопаем, давайте мы похлопаем, Яга нас испугается и в сказку убежит. (хлопают, топают ) Яга:- Постойте погодите , меня не гоните, я хочу исправиться ученой стать , дайте мне лучше книгу почитать. А я вам вместо книги мультики подарю. (Дети смотрят мультфильм о «правах ребенка»).Б. Яга уходит. - Мы сегодня много говорили о правах , даже сказки посмотрели, а самое главное право на семью не сказали.. - Ребята, кто знает, что такое семья? Дети : Отвечают Воспитатель: Семья- это самые близкие люди, которые с вами живут, вас любят, оберегают. - А сколько человек в ваших семьях? Давайте посчитаем. (ответы детей)Маленькая семья и большая семья. Физ-минутка: « Кто живет у нас в квартире». 1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) 1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.) Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.) Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши) - В хорошей дружной семье все помогают и самое главное - любят друг друга. Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. В большой дружной семье все помогают друг другу и у каждого человека свои обязанности. И у ребятишек есть и обязанности. Как вы думаете, какие? (Ответы детей.) - Правильно! Нужно слушать советы родителей и выполнять их просьбы, помогать по дому маме и бабушке, вести здоровый образ жизни. В обязанность детей входит наводить порядок в детском уголке, следить за своим внешним видом. Вы должны помогать старшим членам семьи, относиться к ним с заботой, не огорчать их. Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем. Скажите ,а кто о вас больше всех заботится? Венера: Излучает она свет, От улыбки – ямочка… Никого дороже нет, Чем родная… (мамочка) Дильназ: Угадай-ка, кто же это? Пейджер, трубка, галстук, шляпа. Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно. … (папа) Самые главные люди которые о вас заботятся и несут ответственность –это мама и папа. Давайте-ка поиграем в дидактическую игру « Моя семья» Давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика) Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – Бабушка Этот пальчик – Папочка. Этот пальчик – Мамочка. Этот пальчик – Я. Вот и вся моя семья. - А сейчас мы с вами сделаем красивую картину из фигурок (пап и мам деревьев и цветов) на память о сегодняшнем занятии. - Мы с вами сегодня узнали о правах детей: право на имя, право на семью, право на образование, право на медицинское обслуживание, еще и право на отдых. Кирилл: Мама работала, Папа трудился, А я в детском садике все находился. Все кто устал от работы нелегкой, Имеют полное право на отдых. Спасибо всем, желаем вам успехов и благополучия. Кто живет ладно, у того все складно. Вся семья вместе – так душа на месте. Кто родителей почитает, тот навек не погибает. Технологическая карта - организованной учебной деятельности детей Вторая младшая группа Воспитатель: Малеева В.И. Образовательные области: « Познание», «Коммуникация», «Творчество» Разделы: Естествознание. Художественная литература. Аппликация. Тема: «Я Ребенок. И я имею право» Цель: Образовательные: Закрепить знания детей о правах ребенка в семье, в доступной форме разъяснить значение каждого права. Задачи: 1. Сформировать знания у детей о гражданских правах и обязанностях. 2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. 3. Воспитывать чувство семейной сплоченности. 4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. 5. Развивать игровой замысел и творческое мышление. Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным; Предварительная работа: 1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей. 2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» 3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. 4.Рассматривание семейных альбомов. Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, «домик» вырезанные готовые фигурки членов семьи, деревья, цветы, клей, большой лист бумаги , салфетки, доски. Демонстрационный материал: « Книга. Права ребенка», стенд с картинками, оформление группы. Раздаточный материал: дидактическая игра «Моя семья» Билингвальный компонент: Мама-Ана, папа-аке , бабушка аже, дедушка-ата. Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно- побудительный - Здравствуйте ребята, у нас сегодня встреча не простая, мы с вами эту книгу полистаем, я приглашаю вас отправиться в путешествие по страницам книги, которая называется «Права ребенка». Перелистывая страницы нашей книги, мы узнаем много интересного и полезного, все это обязательно поможет вам в жизни. Дети рады отправиться в путешествие по страницам книги, которая называется «Права ребенка». Организационно -поисковый - Что же это за книга «Права ребенка?» В мире этом навсегда У детей есть все права! - Ребята давайте откроем первую страницу нашей книги. Когда вы родились вам дали имя. - А знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа) . У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя. - Давайте поиграем в игру: «Назови свое имя» (Воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет свое имя и бросает мяч обратно воспитателю) Последним говорит свое имя и отчество воспитатель. Отчество присваивается ребенку по имени отца. Например, папу Даши зовут Роман значит она Дарья Романовна . -Следующая страница нашей книги - Право на образование -Если детки заболели мы зовем доктора. Потому что вы имеете право на бесплатное лечение. - Давайте перевернем страничку, посмотрите, что здесь изображено? Как вы думаете, что это обозначает? У вас всех есть дом, где вы живете , где меня всегда ждут и любят. - Все дети имеют право жить и воспитываться в семье. Баба-Яга: - Это что тут за права? Идет кругом голова. Малышам – права? Постой! Ну а нечисти лесной? Лишь ругают нас, прав нам не дают. Украду – ка я книжонку, Унесу её в сторонку. И права все в тот же час Пусть работают на нас! Воспитатель: - Вы права не имеете закона нас лишать. Мы все равно сумеем За книгу постоять! (обращается к детям) Давайте мы потопаем, давайте мы похлопаем, Яга нас испугается и в сказку убежит. Яга:- Постойте погодите , меня не гоните, я хочу исправиться ученой стать , дайте мне лучше книгу почитать. А я вам вместо книги мультики подарю. - Мы сегодня много говорили о правах , даже сказку посмотрели, а самое главное право на семью не сказали.. - Ребята, кто знает, что такое семья? Воспитатель: Семья- это самые близкие люди, которые с вами живут, вас любят, оберегают. - А сколько человек в ваших семьях? Давайте посчитаем. (ответы детей) Маленькая семья и большая семья. Билингвальный компонент: Мама-Ана, папа-аке , бабушка аже, дедушка-ата. Физ-минутка: « Кто живет у нас в квартире». 1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) 1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.) Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.) Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши) - В хорошей дружной семье все помогают и самое главное - любят друг друга. Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. В большой дружной семье все помогают друг другу и у каждого человека свои обязанности. И у ребятишек есть и обязанности. Как вы думаете, какие? (Ответы детей.) - Правильно! Нужно слушать советы родителей и выполнять их просьбы, помогать по дому маме и бабушке, вести здоровый образ жизни. В обязанность детей входит наводить порядок в детском уголке, следить за своим внешним видом. Вы должны помогать старшим членам семьи, относиться к ним с заботой, не огорчать их. Вот мы и выяснили, что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всем. Скажите ,а кто о вас больше всех заботится? Самые главные люди которые о вас заботятся и несут ответственность – это мама и папа. Давайте-ка поиграем в дидактическую игру « Моя семья» Давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика) Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – Бабушка Этот пальчик – Папочка. Этот пальчик – Мамочка. Этот пальчик – Я. Вот и вся моя семья. - А сейчас мы с вами сделаем красивую картину из фигурок (пап и мам деревьев и цветов) на память о сегодняшнем занятии. Дети внимательно слушают и рассматривают книгу. Дети: У каждого человека есть свое имя, каждый человек (ребенок) имеет право на имя. Поля: Всех по - разному зовут: Кот – Мурлыка, Пес-Барбос, Даже нашу козочку Зовут красиво - Розочка Даша , Настя и Полина Все имеют свое имя. Дети играют в мяч называя свое имя. Настя: Детям нужно без сомненья Всем бесплатное ученье. Нелли: Если дети заболели, Плохо чувствуют себя И у них бронхит, ангина, Пневмония, скарлатина, Слышен детский крик и плач Вам поможет только врач. - Давайте перевернем страничку, посмотрите, что здесь изображено? Как вы думаете, что это обозначает? Влада: Сказка учит нас друзья, Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросенку Даже глупому мышонку, Ох как нужно нам оно -это право на жилье. Дети удивлены появлению бабы Яги Дети топают , хлопают. Дети смотрят мультфильм о «правах ребенка». Баба Яга уходит. Ответы детей: Это мама, папа, брат,сестра,бабушка, дедушка. Ответы детей: Маленькая семья и большая семья. Дети произнося слова на казахском языке: Мама-Ана, папа-аке , бабушка аже, дедушка-ата. Дети хлопают в ладоши . Шагают на месте. Прыгают на месте Шагают на месте Хлопают в ладоши Наклоны туловища влево – вправо. Повороты туловища влево – вправо. Хлопают в ладоши Ответы детей: помогать друг другу, заботиться друг о друге. В большой дружной семье все помогают друг другу и у каждого человека свои обязанности. Венера: Излучает она свет, От улыбки – ямочка… Никого дороже нет, Чем родная… (мамочка) Дильназ: Угадай-ка, кто же это? Пейджер, трубка, галстук, шляпа. Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно. … (папа) Дети: это мама и папа. Дети играют в игру. (пальчиковая гимнастика) Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – Бабушка Этот пальчик – Папочка. Этот пальчик – Мамочка. Этот пальчик – Я. Вот и вся моя семья. Слушают объяснение воспитателя. Дети приступают к аппликации Рефлексивно - корригирующий - Мы с вами сегодня узнали о правах детей: право на имя, право на семью, право на образование, право на медицинское обслуживание, еще и право на отдых. Спасибо всем, желаем вам успехов и благополучия. Кто живет ладно, у того все складно. Вся семья вместе – так душа на месте. Кто родителей почитает, тот навек не погибает. Мы имеем право на имя, право на семью, право на образование, право на медицинское обслуживание, еще и право на отдых. Кирилл: Мама работала, Папа трудился, А я в детском садике все находился. Все кто устал от работы нелегкой, Имеют полное право на отдых. Ожидаемый результат. Воспроизводят : Могут правильно называть членов семьи. Дают понятие «семья». Понимают: Представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге . Проявляют любовь и уважение к своим родным. Применяют : Навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. | |
Просмотров: 557 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|