Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Урок-путешествие Математика 6 класс Тема: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Задачи: Образовательные: организовать деятельность учащихся по общению и систематизация знаний в рамках темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», повысить уровень понимания учащимися изученного материала. Развивающие: создать условия для развития у школьников вычислительных навыков, внимания, мышления, памяти. Воспитательные: содействовать развитию у учащихся учебно-познавательных и коммуникативных компетенций. Используемая технология: педагогическая технология В.М.Монахова Наглядность и оборудование : Рисунки, математическое лото, дидактический материал, карточки, тесты. Технические средства: интерактивная доска, проектор. Ход урока. 1.Организационный этап Задача: психологически подготовить учащихся к обобщению на учебном занятии «Друзья мои, здравствуйте! Прошу вас присесть. Я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами! Удобно ли вам?» А проверь-ка, дружок, (пауза) Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока-путешествия в страну положительных и отрицательных чисел. Какое сейчас время года? Назовите первые признаки осени? Какая сегодня температура воздуха на улице? ( -2°С ) Повышение температуры выражается положительным или отрицательным числом? А понижение температуры? Я позволю себе вас спросить, если сегодня температура воздуха равна -4°, то какой будет температура воздуха через двое суток, если каждые последующие сутки она будет повышаться на два градуса? Пожалуйста, ответит … Кто согласен с ответом? Задачи: Прочитайте, пожалуйста, тему урока, записанную на доске. Ребята, скажите, пожалуйста, а где мы в практической деятельности еще можем использовать знания по нашей теме урока? (при решении задач на определение уровня воды в реке за несколько суток, задачи на движение в положительном и отрицательном направлении, в играх, когда штрафные очки выражаются отрицательными числами, а заработанные очки – положительными числами) Чему же мы будем учиться на уроке? Спасибо за ваши ответы. Да, сегодня мы обобщим и систематизируем знания по умножению и делению положительных и отрицательных чисел. Давайте составим план нашего путешествия на уроке, исходя из предложенной цели. (учитель дополняет план, написанный на доске заранее) Спасибо. Ребята, а что у нас принято на уроке? А еще сегодня нам на уроке пригодятся: 1.Проверка д/з. - какой вид транспорта получился?- Пешком - Чтобы быть физически здоровыми, сильными нужно больше двигаться, а в наши рюкзаки мы берем хорошее настроение и знания. Ходьба под музыку. 3 Этап. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Образовательные задачи: Проверка. Отвечаем «цепочкой». Продолжаем наше путешествие. Ребята, давайте встанем, выйдем из-за парт и пойдем к следующей станции ( шаг на месте под музыку) Прошу вас присесть. Вижу по глазам, что вам отчаянно хочется поскорее узнать задания следующей станции. А станция «Вычислительна» большая, она состоит из нескольких улиц и, чтобы успешно выполнили задания, будем работать в парах. А как же это работать в парах? ( вопрос для учащихся ) Первая улица, на которой мы побываем, называется «Художественной» сюда отправляются ребята 1 группы, экскурсоводом вашей группы будет… (экскурсовод – это специалист, дающий пояснение экскурсантам) (Задания по рядам) 1 группа – нам необходимо раскрасить гномика, выполнив предварительно задания одного из предложенных вариантов. 1 вариант- задание на воспроизведение изученных правил 2 вариант – задания в измененных ситуациях Ваше право выбрать любой вариант, решить его и полученный ответ поможет определить цвет для раскраски отдельных частей гнома. При возникновении вопросов обращайтесь к экскурсоводу. 2 группа (2ряд) переходим на улицу «Строительную». У вас экскурсоводом будет … Предлагается наборное полотно и карточки из пяти заданий. Каждое задание содержит четыре варианта ответов, один из которых – верный. В результате выполнения действий на наборном полотне мы построим «заборчик» из верных ответов. Будем строить «заборчик» в парах. 3 группа побываем на улице «Реставрационной». У вас экскурсоводом будет … Он поможет нам заполнить математическое лото. (Приложение1) Вы имеете право выбрать любой из предложенных вам вариантов, найти значение выражений и закрыть карточкой число на карточке лото, соответствующее вашему ответу, перевернув ее. При правильно выполненном задании у вас получится красивый рисунок. Будем реставрировать рисунок в парах. ( через 6 мин - самоконтроль по выполненным заданиям, сверка с ответами на доске) Ребята, поднимите руку у кого получились такие же рисунки? А кто допустил ошибки? На какое правило? Повторить еще раз необходимые правила. (Поблагодарить детей за выполненную работу.) А сейчас, ребята, проведем минут отдыха для наших глаз. Сидя, поставьте руки на пояс. Поверните голову направо и посмотрите глазками на локоть правой руки, затем поверните голову прямо, потом налево и посмотрите на локоть левой руки и снова прямо. Выполняем упражнение под счет. Итак, ребята, мы на площади «Домашнее задание». Нам предлагаются задания по уровням. 4 этап. Контроля и самоконтроля Но что это такое? Один человек из этой группы заблудился и попал на улицу «Информационную», чтобы выйти с этой улицы он должен заполнить таблицу, Даются примеры а к ним ответы. В результате решения, получается слово "Астана".( Индивидуальная работа у интерактивной доски) ( через 6 мин - самоконтроль по выполненным заданиям, сверка с ответами на доске) Ребята, поднимите руку у кого получились такие же рисунки? А кто допустил ошибки? На какое правило?
| |
Просмотров: 8586 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|