Конспект по русскому языку в 3 классе Тема: Окончание. Нулевое окончание. Цели: Систематизировать знания учащихся об окончании, как части слова и уметь определять нулевое окончание. Задачи: 1.Составят представление о понятие «здоровье», «здоровый образ жизни», «режим дня»; будут находить главные слова в стихотворении Жамбыла «Здоровье народа». 2.Вспомнят алгоритм режима дня, ПДД. 3.Будут учиться систематизировать и воспроизводить свои знания об окончании, как изменяемой части слова, нулевом окончании, не имеющем звука. 4. Закрепят и проверят свои знания в правописании слов на безударные гласные, парные согласные, удвоенные согласные, состав слова, умения на определение родственных слов. 5. Будут развивать речь, орфографическую зоркость, образное и критическое мышление, формировать собственный взгляд на проблему. 6.Будут развивать умение излагать свои мысли на письме. Оценка: 1. Слушание стихотворения «Здоровье народа». 2. Метод перепутанных фактов. 3. Орфографическая, словарная работа. Работа в группах. 4. Коллективная работа, работа по дифференцированным карточкам, выписывание слов из текста, составление деформированного текста. 5. Ответы на вопросы, определение последовательности этапов режима дня в карточках. 6. Эссе. Оборудование: цветные карточки для индивидуальной работы, солнце, лучики, карточки с режимом дня, учебники, тетради. Ход урока. 1. Организация класса. 2. Побуждение. 1) Настрой на позитивные мысли. Дети: Мир, мир, мир везде. Мир в тебе и мир во мне. Свет, свет, свет везде. Свет везде и свет во мне. Любовь, любовь, любовь везде. Любовь в тебе и любовь во мне. 2)Слово учителя. Слушание стихотворения Жамбыла «Здоровье народа». Здоровье народа. Народные думы, живущие в слове, Взвиваются стаей крылатых пословиц. И нет им границ, и нет им числа, Одну из них память моя сберегла. Одну из них память моя воскресила. В ней мудрость народная говорила: Богатство не в золоте, добытом кровью, Богатство и сила народа – здоровье. Примите, ученые, песню привета, Сердечную песню степного поэта. Здоровье народа дороже всего, Богатства земли не заменят его. Здоровье не купит никто, не продаст, Его берегите, как сердце, как глаз. - Назовите основную тему стихотворения. (Тема здоровья.) - Идею стихотворения? (Ничто не заменит здоровье.) - Сегодня на уроке солнышко будет символом здоровья, которое будет согревать нас и освещать. 3. Реализация. 1) Слово учителя: На прошлом классном часе мы говорили о здоровом образе жизни. Чтоб быть здоровым, вам что необходимо соблюдать? (Режим дня.) (Вывешиваются опорные слова - Режим дня) - У вас на партах лежит режим дня. Проставьте номера последовательности каждого этапа в течении всего урока. Оценка пойдет по познанию мира. - Тема урока: Окончание. Нулевое окончание. Наша задача: вспоминая этапы режима дня, закрепить знания, умения и навыки в определении окончания вообще и нулевого окончания отдельно и в правописании слов на изученные орфограммы. Одновременно с этим мы будем развивать орфографическую зоркость-способность увидеть трудные места в словах. 2) Минутка чистописания. -Утро начинается с чего?(С зарядки..) -А на уроке русского языка мы начинаем с минутки чистописания. Режим дня состоит из каких букв? (Р и д) Рд Рд Рд Рд Р д Рд 3) Словарная работа. -Переходим к водным процедурам и завтраку после зарядки. Коллективная работа у доски Индивидуальная работа в 1 гр. с комментированием. На доске записаны слова: Красные карточки на С..бака,,стр..на, п..сок, м..г...зин,сн..жок, правописание слов с к..вер, тр..мвай , лош..дь, з..мля, в..сна.. безударными гласными – (Вызывается ученик к доске.) для сильных уч-ся и Задание: 1) распределить слова в два перфокарты- столбика, 1-слова с проверяемой для слабых уч-ся. безуд. гласн., а во 2-с непровер. гласн. 2) Выделить окончания. 3) Орфоргафическая работа. - Идем в школу по пешеходному переходу. 1. Работа в группах. Индивидуальная работа во2гр. - Даются слова трем группам, нужно Сиреневые карточки: записать слова, подобрать родственные, сильным – вставить и проверочное, выделить окончание. пропущенные орфограммы на 1гр. Чистота- все изученные правила, 2гр. Читальный- слабым -на парные согласные. 3гр. Пятерка- 2. Выступление спикеров. Проверка работ. 4) Физминутка. 5) Работа с книгой. - Приходим со школы, обедаем, отдыхаем, потом садимся за выполнение домашних заданий. 1.Коллективная работа у доски Индивидуальная работа в 3 гр. с комментированием (Вызывается ученик к доске.) Зеленые карточки - разбор -Выписать слова с нулевым окончанием, слов по составу. выделить окончание в упр.97 стр. 24. 2. Проверка работы у доски.. Оценивание. 3. Рефлексия. 1. На лучиках написать эссе, продолжить предложение: «Здоровый человек – это…». 2. Прочитать свои размышления и прикрепить лучики на доску к солнышку. (Учащиеся читают свои работы и вывешивают на доску.) Служаева Светлана Мингалиевна учитель начальных классов ГУ СОШ № 30 г. Семей
|