Урок - сказка На тему: «Изготовление из перчатки мягкой игрушки. Срез знаний». Подготовлено педагогом Студии моды «Кокетка» Дворца творчества детей и молодежи Барабановой Т.М. Тема: Изготовление из перчатки мягкой игрушки. Срез знаний. Цель: Развитие творческой фантазии, приобретение навыков шитья. Проверка знаний учащихся. Тип урока: Театрализованный. Оборудование: Одна перчатка б/у, нитки, две бусины, лоскутки наполнитель, ножницы, иголки. Орг. момент: подготовка материалов к работе. Основная часть: Теоретическая. Объяснение. Практическая. Ход работы. Подведение итогов: Проверка качества знания В начале необходимо завладеть сниманием учащихся. Для развития интереса занятие начинать со сказки. Как вы думаете, есть на свете чудеса? Наверняка взрослые ответили бы – «нет». А дети, не задумываясь, скажут – «есть». А когда есть на свете чудеса, то и жизнь становиться куда интереснее. Вот и сегодня мы расскажем вам необыкновенную историю о чудесном превращении, которая произошла с самой обыкновенной вещью. Которая имеется у каждого из вас. И так, слушайте эту историю. Жила была перчатка. Самая обыкновенная трикотажная, пушистая (показываю учащимся перчатку). И была у нее сестричка – двойняшка и они очень любили гулять на улице и играть в снежки. Но сестра была очень непоседливая, то в карман спрячется, и ее не найдешь, то на полку куда-нибудь заберется среди вещей. И вот в один прекрасный день она так спряталась что ее и вовсе не нашли и осталась наша перчатка совсем одна. Хозяйка положила ее на полку, да и забыла о ней. Совсем приуныла перчатка, ведь скучно и одиноко лежать в шкафу, на полке. И что бы совсем не умереть с тоски она начала мечтать. Хорошо бы, подумала перчатка превратиться в кого-нибудь и путешествовать по белому свету, все видеть, все узнавать и найти себе много друзей и тут произошло чудо. Полетели мысли перчатки к ее хозяйке и стали кружить вокруг ее головы. И хозяйка тут же уловила их и подумала. А сделаю я, что-нибудь интересное из своей перчатки. Взяла она свою перчатку и отправилась с ней в страну рукодельниц. Долго ли коротко ли шли и пришли, наконец. Жили в этой стране веселые девчонки, которые за что бы не взялись, все у них спорилось, все получалось. Показала хозяйка им перчатку, и стали он думать и гадать, на кого же она похожа. И вдруг произошло чудо мизинчик и указательный пальчик превратились в лапки, а безымянный и средний пальчики, соединившись между собой, стали головой (показываю, как разрезать пальчики соединить вместе и каким швом выполняется эта операция). Из большого пальчика получились замечательные ушки (показываю, как отрезать большой пальчик и разрезав его на 2 части сделать из него ушки). Срез зашить потайным швом. Резиночку у перчатки разрезать на 2 части и соединить края между собой. Готовую игрушку наполнить ваткой или сентипоном. Пришиваем глазки - бусинки. И вот уже на мир смотрит замечательный медвежонок, (показываю готовую игрушку). Но нужно же мишку одеть. Берем выкройку – шаблон и выкраиваем из твани, делаем припуски, вырезаем и сметываем. Затем сострачиваем или сшиваем в ручную (показываю, как это сделать). Готовую одежду одеваю на медвежонка. Практическая часть. Учащиеся выполняют за мной эту работу. Комментирую ход работы. Проверяю правильность выполнения. - и отправился наш мишка в путь. Проходя по дорожке, оглянулся он по сторонам и увидел, что находиться на чудесной поляне, усыпанной ромашками, на которой играют и развлекаются наши рукодельницы. Любят они гадать на ромашках. Например сорвут лепесток – Учащаяся берет ромашку в руки и подносит к девочкам, каждая из них срывает по 1 лепестку и отвечает. На изнанке лепестка – написан вопрос. 1) Какие виды швов применяются в вышивке? Ответ: тамбурный, козлик, стебельчатый, вперед иголку, за иголку. 2) Что необходимо сделать, перед тем как начать вышивать? Ответ: перевести рисунок на ткань, при помощи копирки и затянуть ткань в пяльцы. 3) Виды вышивки? Ответ: гладь, мережка, крест, аппликация, ришелье. 4) Что такое пэчворк? Ответ: это техника работы с лоскутками. 5) Какие существуют основные мерки? Ответ: ОГ, ОТ, ОБ, ДТП, ДТс, Шп, Др, Ди. 6) Какие мерки записывают в половинном размере? Ответ: все обхваты ОГ, ОТ, ОБ. 7) Какие записываются длины? Ответ: в полном размере. 8) Сколько см. дается на припуск? Ответ: на пройму и горловину-1см., боковые и плечевые швы-1,5-2см., по линии низа-3-5см. 9) Какими нитками можно вышивать? Ответ: мулине, полушерстяные, шелковые. 10) При раскладке выкройки на ткань необходимо располагать детали выкройки? Ответ: с изнаночной стороны ткани, по долевой. Сначала крупные детали, затем мелкие. А еще говорят мишутки рукодельницы есть в нашей стране свод законов который нельзя нарушать (Учащиеся встают по одному и каждая по очереди говорят). 1. Нельзя – наметывать двойной ниткой, 2. Нельзя – вырезать выточки, 3. Нельзя – в машинку с левым челноком вставлять правый челнок, 4. Нельзя – тонкие ткани сострачивать нитками №10, 5. Нельзя – брать иголки и булавки в рот, 6. Нельзя – оставлять включенным утюг. Много интересного узнал мишутка за этот день, но так как он был совсем маленький и нечего не знал, то увидев как одна из рукодельниц собирается кроить блузку он спросил: Учащаяся (за мишутку). А что это ты делаешь? Рукодельница – собираюсь кроить блузку. Мишутка - а из каких деталей состоит блузка? Рукодельница – спинка, полочки, рукава, воротник. Мишутка – а какие мерки для этого нужны? Рукодельница – ОГ, ОТ, ОБ, Вг, ДТП, Ди, Шп, Др, Оз, Ош. Мишутка – а зачем ты дважды рисуешь мелом на ткани? Рукодельница – первая линия проходит по контуру выкройки, по ней мы будем шить, вторая – припуски на швы по ней мы вырезаем. Мишутка – а что потом? Рукодельница – а потом сметываем и делаем первую примерку. Мишутка - а потом? Рукодельница – а потом вносим исправления, делаем вторую примерку и сострачиваем на машинке. Мишутка – и все? Рукодельница – а вот и не угадал. Еще необходимо выполнить всю поузловую обработку и опять отутюжить изделие и только тогда будет Все. Ох, и трудная это работа – говорит мишутка, прощаясь с рукодельницами. Подведение итогов – Вот и подходит к концу наша история, и теперь мы посмотрим, чей же мишутка получился лучше (Все учащиеся выставляют свои изделия). Проводим обсуждение работ, выбираем лучшие, показываем. Указываю на недочеты в работе, объясняю как их можно устранить.
|