Цели: упражнять в вырезывании осенних листьев из бумаги, сложенной в несколько раз (гармошкой); закреплять умение работать с ножницами и аккуратно наклеивать изображения; учить детей доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда, оценивать работу; развивать координацию движений обеих рук, зрительный контроль за действиями рук при работе с шаблоном и с ножницами; развивать старательность, самостоятельность; воображение и эстетические чувства (композиция, цвет); воспитывать навыки коллективной работы. Оборудование: лист картона с изображением дерева, шаблоны листьев, простые карандаши, ножницы, цветная бумага, клей, картина «Золотая осень», грамзапись музыки П.И.Чайковского «Времена года» - «Осенняя песенка». Ход занятия. I. Игра «Подари улыбку другу». - Встаньте в круг, возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Вместе с улыбкой подарите всем доброту, тепло, любовь. За окном ласково светит осеннее солнышко и тоже дарит всем людям свое тепло и доброту. Нам хорошо. У нас хорошее настроение. II. Коллективная аппликация « Листопад». 1 Вступительная беседа. Дети подходят к столу и рассматривают фотографии с изображением осеннего пейзажа. - Какое сейчас время года? - Почему вы думаете, что сейчас осень? - А на фотографиях, какое время года? - Какие листья на деревьях? 2. Чтение детьми стихотворений об осени. Гридчина Светлана: Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Туча небо кроет, Солнце не блестит. Ветер в поле воет, Дождик моросит. Бурова Валентина: Осень! Осыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтевшие по ветру летят. 3. Сюрпризный момент. Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин. Печкин: - Здравствуйте, это я – почтальон Печкин. - А это школа – интернат? 3 «а» класс? - Тогда вам телеграмма и посылка. Распишитесь. - А мне пора идти в 11 школу. - До свидания! Чтение телеграммы. Ученикам 3 «а» класса от Незнайки. « Дорогие, дети! Нужна ваша помощь. Меня пригласили на осенний бал. Помогите приготовить подарок. Буду благодарен вам. Всеми любимый Незнайка». 4. Ответы на вопросы. - Ребята, поможем Незнайке? - Молодцы! Мы должны быть добрыми, отзывчивыми, помогать друг другу. Ведь то, что вы сделаете своими руками, принесет радость не только вам, но и окружающим людям. - Как вы думаете, что можно сделать, какой приготовить подарок? 5. Коллективная аппликация «Листопад». Осенние листья очень красивые, ими можно украсить комнату, сделать гербарий, поделку и т.д. Словарная работа: листопад. Листопад – массовое сбрасывание деревьями листьев осенью. Используется картина «Золотая осень». Регласов Кирилл: Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. 6. Физминутка «Осенние листья». Подул ветер, листья закружились в воздухе (дети подняли руки и покружились), листья медленно падают на землю (дети приседают). 7. Рассматривание образца. 8. Рассказ и показ последовательности выполнения работы. 9. Повторение правил работы с ножницами. - Как нужно обращаться с ножницами? С ножницами не шутите. Зря в руках их не крутите И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь закончена работа – Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить. 10. Оздоровительная минутка . Упражнение «Деревце» (для осанки). - Встаньте, ноги поставьте вместе, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь. 11. Практическая работа детей. Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осенняя песенка». 12. Индивидуальная помощь Мустафиной Алене, Сержанову Магжану. 13. Анализ выполненной работы. III. Итог занятия. - Ребята, как вы думаете, хороший подарок мы приготовили для Незнайки? А теперь мы можем открыть посылку. Да здесь сюрприз от Незнайки. Это ананас.
Источник: http://Методические рекомендации по вспомогательной школе, опыт работы |