Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Русский язык Урок- исследование Тема: Наречие. Как отличить наречие от прилагательного Цели: Образовательная: подвести учащихся к определению наречия как части речи, его морфологических признаков и синтаксической функции через выяснение роли наречий. Развивающая: развивать умение выделять главное , содействовать развитию самостоятельности учащихся, развивать орфографическую зоркость, внимание память; Воспитательная: воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка, умение работать в команде Ход: 1. Организационный момент. Настрой на урок: Прозвенел и смолк звонок, Он позвал нас на урок. 2. Знакомство с темой урока - Чтобы определить тему нашего урока я предлагаю вам Лексическую викторину. Задание- Угадать слово, взять у него букву по счету указанную в скобках. Какое слово получится? 1. Часть речи, указывающая на предметы, признаки, качества, но не называющая их (9) местоимение 2. Часть речи, обозначающая действие (3) глагол 3. Часть речи, обозначающая признак предмета (2) прилагательное 4. Служебная часть речи, необходимая для связи слов в предложении (3) предлог 5. Часть речи, обозначающая число и количество предметов (1) числительное 6. Не и ни – это …(5) частицы 7. Часть речи, употребляющая гораздо чаще др.частей речи: на каждые 100 слов нашей речи в среднем приходится 40 (4) существительное Наречие - Какое слово получилось? - Какие ассоциации возникли к слову Наречие? (схема- паучок) открыть закрытую тему: -Проблема нашего урока: Наречие. Как отличить наречие от прилагательного Мы работаем по плану: 1. Разминка. Лексическая викторина 2.Проблема 3. Решение проблемы 4. Презентация 5. Оценивание - Какие концепции будут работать при изучении этой проблемы?(форма, связь, изменение, ответственность, перспектива) отметить постиками - У вас на партах есть четверостишия, прочитайте их внимательно и назовите наречия: 1к : Наш язык и скромен и богат В каждом слове скрыт чудесный клад Слово «высоко» произнеси И представишь сразу неба синь. 2к: Ты скажи: кругом белым- бело И увидишь зимнее село С белых крыш свисает белый снег Не видать под белым снегом рек. 3к: Если скажешь слово ты «темно» Сразу вечер поглядит в окно Если скажешь «ароматно» ты Сразу вспомнишь разные цветы 4к: Ну а если скажешь ты «красиво» Пред тобою сразу вся страна родимая! Тут и степь от маков красная, Золотая целина Родина бывает разная, но у нас всех она одна! - По каким признакам узнали наречия? - На какие вопросы отвечают эти слова? - Каким надо быть что бы в простом видеть необычное и интересное?( ответы детей) Профиль студента: Мы возьмем некоторые качества из профиля студента: 1) Заботливый 2) Открытый 3) Принципиальный 4) Вдумчивый - Какой частью речи они являются?( прилагательными)
- Чтобы дальше продолжить заполнять Диаграмму, мы поработаем в командах: (распределение ролей), исследуем нашу проблему: | |
Просмотров: 3840 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|