Главная » Статьи » Творческая мастерская |
«Все реальные знания приобретены путём наблюдений, сравнений и опытов, путём расширяющихся выводов и обобщений. Только таким путём, а не чтением статей Могут быть с пользой переданы эти знания детям» А.Я.Герд Сегодня перед казахстанской школой, как и перед образованием во всём мире, стоит задача определения новых подходов к образованию. Научить учиться, научить думать, научить находить новые решения и создавать своё собственное будущее – педагогические императивы 12-летней школы. Общеизвестно, что основные пути к повышению эффективности обучения и воспитания, заключается во взаимодействии процессов развития мышления ребёнка и формирования у него осознанных знаний, прочных навыков. Широкое использование лабораторных и практических работ в учебном процессе делают его более интересным, повышает качество обучения, усиливает практическую направленность преподавания, способствует развитию познавательной активности учащихся (в ходе исследовательской деятельности), их аналитического мышления и творческой самостоятельности. Кроме того, проведение лабораторных и практических работ способствуют формированию у учащихся общеучебных и специальных умений. Тетрадь для лабораторных работ для 1 класса по познанию мира создана на основе учебной программы. Цель создания такой тетради: • развитие аналитического мышления; • осуществление преемственности между начальной школой и средним звеном; • соблюдение практико-ориентированного подхода к обучению; • развитие цветового восприятия и мелкой мускулатуры кистей рук. Чтобы получить объективные сведения об уровне знаний и умений, в задания включены наиболее существенные вопросы программы. Отбору содержания заданий предшествовали анализ программы, учебника и изучение передового опыта работы учителей. В результате анализа выделены наиболее существенные факты, понятия и закономерности, подлежащие обязательному усвоению. Проверочные работы содержат задания на понимание причин природных явлений и заданий, требующих обобщенных знаний: по главным природоведческим вопросам. В заданиях используются также вопросы, требующие связи природоведения с жизнью. Опыты и практические работы дают возможность реализовать один из важнейших принципов обучения – принцип наглядности. Структура тетради такова, с помощью иллюстраций и незаконченных фраз ученики делают выводы. В практических работах используются рисунки, схемы и элементы открытых тестов. Задания составлены на основе дифференциации учащихся по уровню подготовленности их к восприятию изучаемого предмета. Дети, не умеющие писать, могут заполнять пропуски в виде рисунков или «печатать». Данная тетрадь осуществляет межпредметную связь с биологией, химией, географией. Результативность работы отслеживается поурочно. В результате своей работы в школе мы убеждены в том, что переоценить значение лабораторных и практических работ для совершенствования учебного процесса трудно, необходимо к этому относиться творчески. А как ждут этого дети. | |
Просмотров: 2286 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|