Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Описание спортивно-математической эстафеты. • Проводят вместе учителя математики и физкультуры во вне урочное время в параллели между классами. • Формируются команды классов по 4 – 6 человек с равным участием в командах девочек и мальчиков. • Команды выбирают себе название, девиз, эмблему, футболки одинакового цвета, готовят необходимое количество ручек для выполнения математических заданий. • Болельщики готовят плакаты, «кричалки». Вместе с учителями математики и физкультуры оформляют спортзал перед игрой (вносят необходимое количество столов, стульев, вешают плакаты, шарики). • Учитель математики составляет карточки с заданиями, одинаковыми, для всех команд. Количество заданий зависит от количества эстафет и количества заданий по математике на одной эстафете. Так же готовит ответы к заданиям. Подготавливает сводную турнирную таблицу. • Учитель физкультуры составляет спортивные эстафеты в зависимости от наличия спортивного инвентаря. • Формируется счетная комиссия (из учеников другой параллели), по одному ученику для каждой команды. Каждый член счетной комиссии получает табличку с названием команды и таблицу для учета выполнения спортивных этапов и заданий по математике. Каждое правильное решение по математике приносит команде 1 балл. За спортивное соревнование баллы начисляются так: если в эстафете участвуют 4 команды, то команда, закончившая эстафету первой, получает 4балла, вторая – 3 балла, третья – 2 балла и пришедшая последней – 1 балл. Если в эстафете участвуют 3 команды, то начинаем с 3 баллов. • Члены команд выполняют задания эстафеты и в конце прохождения этапа каждый ученик сдаёт своему члену счётной комиссии карточку(и) с выполненными математическими заданиями. Учитель математики вместе со счетной комиссией проверяет правильность ответов и фиксирует общее количество полученных баллов за решения. Учитель физкультуры контролирует правильность выполнения спортивной части эстафеты и отмечает, в каком порядке команды окончили этап эстафеты. баллы полученные за математические задания и баллы за скорость суммируются и подводится итог прошедшего этапа эстафеты. командам сообщается результат. • Подводится общий итог. Награждаются победители. Спортивно-математическая эстафета для 9 классов. Разработана и подготовлена учителем математики Строевой И.И. Помощь оказал учитель физкультуры Джанаев А. 4 команды. Предварительная подготовка. Команда класса – 6 человек (3мальчика и 3 девочки) Спортивный инвентарь и дополнительные предметы: 1. Мячи -4 шт. 5. Скакалки - 4шт. 2. Обручи – 8шт. 6. Скамьи гимнастические – 4шт. 3. Стулья для счетной комиссии – 4шт. 7. Столы для команд – 4шт. 4. Преграды (например, стулья) - 16 шт. 8. Ручки для команд – 4шт. 9. Карточки с заданиями по математике - для одной команды 3набора по 6 карточек и 2 набора по 3 карточки. Заготовки для счетной комиссии (4 ученика): 1. Столы для счетной комиссии – 4шт. 2. Таблички с литерами участвующих классов (или названиями) – 4шт. 3. Итоговая турнирная таблица на ватмане – 1шт. Итоговая турнирная таблица. класс 1этап 2этап 3 этап 4 этап 5 этап всего место 4. Листы с таблицами для результатов команды – 4шт. Класс, название 1этап 2этап 3этап 4этап 5этап 9А «…….» спорт матем всего спорт матем всего спорт матем всего спорт матем всего спорт матем всего Учителя математики и физкультуры приветствуют собравшихся в спортзале и открывают соревнования. Рассказывают общий ход мероприятия. Представляют команды. Участники команд представляют своё название, девиз. Учитель физкультуры перед началом каждого этапа эстафеты показывает командам, как надо проходить эстафету, соблюдая правила техники безопасности при использовании спортивного инвентаря и снарядов. I. Эстафета «Змейка». Спортивная часть. Первый участник ведёт мяч по «змейке» вокруг стульев до стола. Кладёт мяч на пол и на столе решает задание на одной карточке. Закончив решение, забирает карточку, и ведёт мяч обратно по змейке до черты, делает баскетбольную передачу следующему игроку. Карточку с решение относит своему члену счётной комиссии и становится в конец своей команды. Последний участник команды, после того как сдал свою карточку, становится перед всей командой и вся команда поднимает руки вверх, что означает окончание прохождение эстафеты. Математическая часть. Каждое задание записывается на отдельной карточке, где должно быть место для решения. Вычислить. 1. 1252 – 2 123 + 1232 = 4. 2. 2562 – 2542 = 5. 3. 2,28 3,7 + 2,28 6,3 = 6. 272 + 2 232 = Ответы: 1) 4; 2) 1020; 3) 22,8; 4) 2; 5) 0,75; 6) 2500. II. Эстафета «Зигзаг». Спортивная часть. Первый участник прыгает на скакалке по зигзагу вокруг стульев до стола. Кладёт скакалку на стол и на столе решает задание на одной карточке. Закончив решение, забирает карточку и прыгает на скакалке обратно по зигзагу до черты и передаёт скакалку следующему игроку. Карточку с решение относит счётной комиссии и становится в конец своей команды. Последний участник команды, после того как сдал свою карточку, становится перед всей командой и вся команда поднимает руки вверх, что означает окончание прохождение эстафеты. Математическая часть. Каждое задание записывается на отдельной карточке, где должно быть место для решения. Решить уравнение. 1. 7х + 12 = 3(2х + 5) 4. х2 – 6х = 0 2. 8 + (3х – 7) = х + 21 5. х2 + 7х – 8 = 0 3. х2 – 144 = 0 6. х2 – 14х + 49 = 0 Ответы: 1) 3; 2) 10; 3) ±12; 4) 0;6; 5) 1; −8; 6) 7. III. Эстафета «Колечки». Спортивная часть. Первый участник бежит по змейке вокруг стульев. Пробегая около стула на котором надет обруч, снимает его со стула, продевает его через себя и обратно вешает на стул бежит дальше до стола. На столе решает задание на одной карточке. Закончив решение, забирает карточку и бежит так же обратно. Карточку с решение относит счётной комиссии и становится в конец своей команды. Последний участник команды, после того как сдал свою карточку, становится перед всей командой и вся команда поднимает руки вверх, что означает окончание прохождение эстафеты. Математическая часть. Каждое задание записывается на отдельной карточке, где должно быть место для решения. Упростить выражение. 1. (а + в)2 – (2ав + а2) = 4. (7 – у)2 + 7(2у – 7) = 2. 6х – 2(3х + 2у) = 5. (4 – р)2 – (р + 4)2 = 3. (7х – 8у) – (19х – 8у) = 6. (а – в)(в + а) + в2 = Ответы: 1) в2; 2) – 4у; 3) –12х; 4) у2 ; 5) – 16р; 6) а2. IV. Эстафета «Паровозик» (для девочек). Спортивная часть. Первая участница бежит по змейке вокруг стульев до последнего и возвращается сразу обратно. Берёт за руку вторую участницу и они вместе бегут так же. Вторая берёт за руку третью – бегут по змейке до стола. На столе решают вместе три задания. Закончив решение, забирают карточки, и взявшись за руки бегут обратно по змейке. Карточки с решение относят своему члену счётной комиссии и становятся на исходное место. Команда поднимает руки вверх, что означает окончание прохождение эстафеты. Математическая часть. Каждое задание записывается на отдельной карточке, где должно быть место для решения. Найти неизвестный угол х по чертежу. 1) 23о 2) 124о 3) 48о х х х Ответы: 1) 157о; 2) 56о; 3) 114о. V. Эстафета «Скамейка» (для мальчиков). Спортивная часть. Первый участник бежит до скамейки, прыгает через неё 5 раз до конца скамьи. Разворачивается и возвращается сразу обратно. Берёт за руку второго участника, и они вместе прыгают так же через скамью 3 раза. Второй берёт за руку третьего – прыгают 2 раза, бегут до стола. На столе решают вместе три задания. Закончив решение, забирают карточки, и бегут сдавать их комиссии, становятся на исходное место. Команда поднимает руки вверх, что означает окончание прохождение эстафеты. Математическая часть. Каждое задание записывается на отдельной карточке, где должно быть место для решения. Вычислить площадь фигуры по чертежу. 1) 2) 30о b=12 3) m=4,8 h=5 Ответы: 1) 8; 2) 36; 3) 24. | |
Просмотров: 7949 | Комментарии: 18 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|