Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Министерство образования и науки Республики Казахстан. Городской отдел образования. ГУ «Общеобразовательная основная школа № 134 Октябрьского района г.Караганды». Внеклассное мероприятие. ( Методическое объединения учителей естественно-математического цикла). Тема: «География распространения СПИДа/ВИЧ в Мире и по Казахстану». «Молодёжь за здоровый образ жизни». ( Профилактика «Анти-СПИД/ВИЧ» на внеклассных мероприятиях). Разработали и провели: учитель биологии/химии – Т.В.Цафт; мед.работник школы – К.Х.Оспанова. Караганда. 2009-2010 у.г. Внеклассное мероприятие: «География распространения СПИД/ВИЧ в Мире и по Казахстану». Форма проведения: деловая игра. Цель проведения: - утверждение здорового образа жизни, выработка теоретических знаний и убеждений о ЗОЖ, - помочь подросткам осознать, что СПИД – смертельная болезнь, от которой нет спасения, - сформировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: - закрепление пройденного ранее материала по формированию ЗОЖ, профилактических действий в отношении групп риска, получение новой информации по СПИД/ВИЧ, - основополагающие знания по заданной тематике в медицинских целях, в разных областях биологических знаний и дисциплин, - актуализировать воспитательное воздействие в нравственной сфере для доказательной базы опасного стремления участвовать в группах риска, современных молодёжных неформальных объединениях. Оборудование: аудиовизуальные средства, мультимедийный информационный центр с достаточным кол-вом компьютеров, информационный материал, схемы, стенды, карта Республики Казахстан, Политическая карта Мира, глобус. Ход проведения внеклассного мероприятия: 1. Выступление уч-ся 9 класса с подготовленной заранее композицией, материалом: кроссворды, стихи, сочинение на заданную тематику. 2. Учитель-биолог – Т.В. Цафт предлагает выбрать девиз проведения деловой игры: «Ваше здоровье в ваших руках!», «Не умирайте от невежества», «Живи сам и дай жить другим», «Никогда не говори «никогда», если речь идёт о СПИДе/ВИЧ», «Молодёжь за здоровый образ жизни», распределяет участников-игроков по следующим группам: 1группа –« микробиологов», 2 группа «вирусологов», 3 группа «режиссёров видtоролика»,4 группа «биохимиков» ,5 группа педагогов-консультантов, медработника школы «Учёный совет». 3. Выступление перед присутствующими мед.работника школы – К.Х.Оспанововй, зачитывает цели проведения данного мероприятия. 4. Информационный материал по распространению СПИД/ВИЧ в Казахстане предоставляет географ школы О.И.Тайжан. 5. Биолог проводит презентацию предлагаемого оформительского визуального материала, обращает внимание уч-ся на компьютерное обеспечение каждой группы игроков. 6. Уч-ся распределяются по командам за столами компьютеров. 7. Учитель биологии комментирует видtоматериал по вирусологии распространения яда СПИДа в здоровые клетки организма человека, где уменьшаются лейкоциты и на генном уровне заражается цепочка ДНК.( Информация на английском языке). 8. После просмотра видtоролика уч-ся по выбору получают информацию географии распространения СПИД/ВИЧ по Республики Казахстан( 2009г выпуска),дополнительный материал о СПИД/ВИЧ инфекциях. 9. Уч-ся получают групповые задания: - используя данные по информации о СПИД/ВИЧе составить мини-сочинение; - вторая пятёрка игроков выполняет задание: осуществить доказательную базу о смертельном вреде СПИД/ВИЧ, используя материал информационного оборудования; - следующая группа должна составить сценарий проведения видиоролика в лицах и доказать, как передаётся СПИД , нужно ли общаться с больными или нельзя, и почему; - четвёртая группа должна составить кроссворд на заданную тематику; - «Учёный совет» педагогов-консультантов, медработника школы должен озвучить выводы проведённой деловой игры, оценить работу всех групп и каждого участника в целом. Предполагаемый вывод записать и распространить среди участников игры. ( Примерный вывод: - СПИД: опасное и коварное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита. - СПИД распространяется из-за нашего невежества, а также нежелания изменить нормы своего поведения. - Лозунг « Не погибни из-за невежества!» должен стать нормой жизни для каждого человека! ) 10. Каждая группа выполняет поставленное перед ними задание. 11. Представитель группы «Учёный совет» после совещания оценивает выполненные задания 4 групп игроков. 12. Биолог оглашает выводы, которые предложил «Учёный совет», заканчивает игру и благодарит участников.( Награждение будет проводиться 2 декабря на линейке-закрытии декады естественно-математических дисциплин). 28 ноября 2009 год. Вирусологи. Режиссёры видиоролика. Педагоги- консультанты: «Учёный совет». Задание: 1 группа – используя данные информационного материала составить мини-сочинение: «СПИД/ВИЧ – это смертельно». Задание: 2 группа – используя информационный материал осуществить доказательную базу о смертельном вреде ВИЧ/СПИДа. Задание: 3 группа – составить «сценарий видtоролика»( используя «артистов» данной группы) доказать, как передаётся СПИД, можно ли общаться с больными или нельзя и почему? Задание: 4 группа составляет кроссворд на заданную тематику: « СПИД – не умирайте от невежества!». Задание группе: 5 группа игроков-консультантов «Учёный совет», в который входят педагоги школы и медицинский работник получают задание: составить вывод о профилактической необходимости проведения данных мероприятий в школе, следовательно, по какой причине и почему. Далее группа должна оценить меру участия в деловой игре каждого участника, выделить группы более активные с интересным ответом заданных тем. | |
Просмотров: 1546 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|