Главная » Статьи » Творческая мастерская |
«Альтернативная энергетика в Малокомплектной школе». Цафт Татьяна Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе,учитель химии и биологии руководитель научного общества учащихся «Хранители ноосферы», учитель биологии и химии ООШ № 134 г. Караганды. Шадрина Татьяна Борисовна, заместитель директора по хозяйственной деятельности. « Ещё в прошлом веке человечеством было предсказано то, что может произойти при избыточной мощности потребления энергии. На сегодняшний день мировое использование превысило допустимый уровень. Наращивание производства энергии ведёт к глобальному потеплению климата, к катастрофам. Но «заморозить» потребление энергии - значит «заморозить» историю. Выход может быть в эффективном или экономичном (экологичном) потреблении энергии. Подавляющая часть потребляемой энергии, в том числе и электрической, производится посредством сжигания топлива ( до 92 %). Нарастающее сжигание углеродосодержащего топлива усиливает парниковый эффект, глобальное потепление климата, катастрофические последствия которого ужасающи!!! Вывод один: чтобы не «заморозить», а снижать темпы наращивания производства энергии в период интенсивного развития альтернативной энергетики ( химической, водородной, водной, солнечной, ветряной, ...), способной заменить традиционную энергетику. До полной замены – потреблять энергию более эффективно, с более высоким к.п.д что даст ощутимую экономию. Таким образом, достаточное повышение к.п.д. использования энергии должно создавать необходимую прибавочную электроэнергию, способную отвести угрозу конца истории» (Материалы № 10 (42) октября 2005 г. журнала «Индустрия Казахстана») Следовательно, применяемые меры по энергосбережению требуют определённых затрат, но, как показывает практика, эти затраты окупаются довольно быстро и обеспечивают не только экономию бюджета, но и комфортное проживание. Поэтому научное общество учащихся, педагогов и родителей «Хранители ноосферы» ГУ «Общеобразовательной основной школы № 134 г.Караганды» решили принять активное участие в конкурсе мини-грантов «Моя энерноэффективная школа» ( 70 000 тыс. тг), в рамках Международного школьного проекта по использованию ресурсов и энергии (ШПИРЭ/SPARE) при поддержке Норвежского общества охраны природы, координатор проекта в Казахстане: Общественное объединение «Центр координации и информации по экологическому образованию «ЭкоОбраз». Для успешного решения энергосберегающей технологии при использовании люминесцентных ламп (КЛЛ) тёплого накаливания в здании школы была разработана программа получения мини-гранта, а с мая по август 2011 года работа по внедрению КЛЛ уже завершена. По договору с Общественным объединением ЭкоОбраз администрация школы в течении 2-х лет будет проводить ежемесячный мониторинг по энергосбережению. Ниже представлены результаты мониторинга использования в ООШ № 134 г. Караганды люминесцентных энергосберегающих ламп с августа по октябрь 2011г.: Месяц Показание счётчика учёта электроэнергии в 2010г. Показание счётчика учёта электроэнергии в 2011г. октябрь 803 кВт 512 кВт август 247 кВт 210 кВт сентябрь 435 кВт 327 кВт По статистике, около 50% экономии электроэнергии достигается за счёт экономии освещения. Например, совсем другая ситуация будет, если лампы накаливания заменить на компактные люминесцентные лампы. Производят энергосберегающие лампы фирмы: «OSRAM» (Германия), «Philips» (Голландия), «General Electrik» (США) и «Radium» (Германия). Чем же хороши компактные люминесцентные лампы по сравнению с обычными лампами накаливания? Во-первых, при их работе электроэнергии тратится в 5 раз меньше, чем при работе обычных ламп. Например: компактная 18-ваттная люминесцентная лампа даёт света столько же сколько 100-ваттная лампа накаливания. Ещё один плюс: если средний срок службы обычной лампы накаливания - 1000 часов, то у компактной люминесцентной лампы он составляет от 8000 до 150000 часов! Несмотря на то, что стоимость энергосберегающей лампы высока (от 450 тенге), окупается она достаточно быстро. К тому же, тарифы на оплату электроэнергии со временем будут расти, поэтому выгода от КЛЛ будет значительнее. Учитывая сложные обстоятельства по энергосбережению Малокомплектной школы в территориально отдалённом от города Караганды регионе: станции Кокпекты, посёлок Солоничка, необходимо было принять участие в конкурсе «Моя энергоэффективная школа» и выиграть мини-грант на сумму – 70 000 тенге. | |
Просмотров: 1154 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|