Главная » Статьи » Творческая мастерская |
« Моё педагогическое кредо» Цафт Татьяна Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель научного общества учащихся «Хранители ноосферы», учитель биологии и химии ООШ № 134 г. Караганды. .. Если учитель имеет только любовь к делу, он хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель. Л.Н.Толстой. ГУ «Общеобразовательная основная школа № 134 г. Караганды» расположена на станции Кокпекты ( посёлок Солоничка) имеет статус Малокомплектной школы. На данный момент в школе учатся – 63 учащихся с 1 по 9 классы с казахским и русским языком обучения, имеется класс предшкольной подготовки. Школа расположена в степной зоне, где по всему периметру большое количество естественных и искусственных водоёмов. Недалеко от жилого сектора, примерно в 1,5 км протекают реки Кокпекты и Нура, есть большое озеро Старица ( долинно-русловое озеро) с минеральными источниками. Считаю, что Областной конкурс педагогов дополнительного образования просто необходим учителям, которые работают в Малокомплектной школе, расположенной на окраине города Караганды. Следует учесть, что енсть реальная возможность показать исследовательскую деятельность в формировании экологического воспитания через образовательное пространство, это даёт реальную возможность рассчитывать на помощь общественности в решении экологических проблем станции Кокпекты( пос. Солоничка). С учётом перечисленного хочется заметить, что педагогический коллектив уделяет большое внимание экологическому образованию и воспитанию, поскольку без этого невозможно решать важнейшие проблемы окружающей среды региона. Ведь экология одна из самых актуальных наук современности. С нею связывают надежды на выживание человечества в усложнившемся мире и на возможности нового витка развития. Гигантская техническая мощь современного человечества и быстрый рост численности населения на планете, получивший название «демографического взрыва», стала причиной того, что на глазах живущих поколений происходит масштабная деградация природы. Эти разрушения затрагивают не только конкретные регионы, но и начинают появляться и в масштабах всей биосферы. Человечество подходит к пределу, угрожающему его выживанию. ..Как слепые плутаем, будто глухи от роду. И ещё утверждаем, что мы любим природу. И, конечно, тревожно, что порой происходит, Что порой мы безбожно – не храним, что имеем, Не щадим, не жалеем. Поэтому, как заместитель директора по воспитательной работе, как учитель биологии и химии, считаю, что результаты возможны только тогда, когда весь коллектив Малокомплектной школы будет участвовать в программной экологической деятельности, в рамках Международного школьного проекта по использованию ресурсов и энергии /ШПИРЭ/SPARE). 2. С 2008 г., с момента начала работы научного общества учащихся «Хранители ноосферы» в научно-исследовательскую работу вовлечены даже ребята класса предшкольной подготовки – учитель Рыжова Елена Викторовна, в начальном звене руководит проектной деятельностью – учитель начальной школы Калгужинова Айман Майлымбаевна, среднее звено курирует учитель по физической культуре - Жубеков Нурислан Арбашевич. Направленная научно-практическая деятельность, с учётом проведения семинаров, конференций, публикаций в СМИ: журнале «Я и Земля», в газетах - «Индустриальная Караганда» и «Наша ярмарка», в данное время планируем новый пилотный проект: «Моя Караганда», где проводится дополнительная педагогическая работа по истории, краеведению, туризму и экологии станции Кокпекты на сайтах: Pandia.ru (энциклопедия знаний), www.intewiki, intel, педагогов Казахстана «Коллеги», « Молодые репортёры для окружающей среды», на сайте МГУ им.М.В. Ломоносова по нанотехнологиям плодотворная работа заместителя директора по учебной работе – Сманова Каната Балгаировича, в том числе экономиста, лаборанта интерактивного оборудования, выпускника школы – Крицкого Дениса Анатольевича. В настоящее время очень важна «экологизация» преподавания биологии, географии, истории. Практически во всех разделах программы затрагиваются вопросы экологического плана, такие как взаимосвязь организма и среды, влияние различных факторов на организм и адаптация его к определенным условиям обитания. Преподавание естественных дисциплин немыслимо без проведения практических работ. Они позволяют: проиллюстрировать изученный материал конкретными хорошо запоминающимися примерами; осуществить индивидуальное, личностно- ориентированное обучение, поскольку учащиеся работают по одному или в малых группах, и учитель может общаться с каждым персонально; реализовывать самостоятельное обучение: школьник ищет ответ на поставленный вопрос, работает с литературой и Интернетом сам, собирая необходимые сведения; освоить методы исследовательской деятельности при постановке учебных экспериментов, сборе информации и обработке результатов; показать красоту природы, создать «точку удивления» и сформировать эстетическое отношение к природе. С учётом полученных результатов НОУ «Хранители ноосферы» хочется обратить внимание слушателей: с 2009- по 2011 научно-исследовательской деятельности школы , в рамках Международных школьных проектов по использованию ресурсов и энергии ШПИРЭ/SPARE), семинаров, научно-практических конференций, в том числе и участие в Центрально-Азиатской конференции в городе Баян-Ауле( июль 2010),IV Международной научно-практической конференции, посвящённой 80-летию профессора М.И.Бакеева, организованной факультетом теоретической и экспериментальной химии КарГУ им. Е.А.Букетова(октябрь 2010), IV Республиканской олимпиаде по экологии в городе Семипалатинске ( апрель 2010), 37-ой Республиканской научно-практической конференции Малой Академии наук РК, 41-ой региональной научно-практической конференции Центрально-Казахстанского отделения Малой академии наук юных исследователей РК( апрель 2011), XVII Областная научно-практическая конференция «Экология и дети» «Биоразнообразие и экологический мониторинг» в городе Шахтинске, организованной Управлением природных ресурсов и регулирования природопользования Карагандинской области, Нура - Сарысуйского Департамента экологии Комитета экологического регулирования и контроля МООС РК, ЭкоОбразом и ЭкоМузеем, а также редакцией журнала «Я и Земля», семинар-встреча Эко-Комитетов Карагандинской области, проводимой в рамках проекта «Программа «ЭкоШколы», как инструмент устойчивого развития школьных сообществ» ( 11-12 июля 2011г). В целях пропагандирования исследовательской 3. деятельности научных обществ учащихся в августе 2011г. вышел сборник статей экологического направления и Мануал «Формирование экологического воспитания через образовательное пространство» для учителей города Караганды и Карагандинской области. Автор: Цафт Т.В. Вышли методические пособия по работе с одарёнными детьми учителей Смагуловой А.Ж., Калгужиновой А.М.. В «Сборниках статей педагогов области» 2010 – 2011г.: вышли публикации учителей: КалгужиновойА.М., учителя начальной школы, Смагуловой А.Ж., учителя математики, Жубековой Г.К., учителя начальной школы; Калгужинова А.М., Смагулова А.Ж. выпустили свои статьи в Сборнике Педагогов Области - «Перемена»; Экономистом, лаб.интеракт.оборудования Крицким Д.А. создан сайт посёлка Солонички (ныне ст. Кокпекты), печатаются статьи по биологии, экологии учащимися школы, учителями. На сайте школы: sch134@kargoo.kz ( ГорОО г. Караганды) имеются материалы по экологической научно -исследовательской деятельности НОУ «Хранители ноосферы». В марте 2011г. организаторами научного общества: Цафт Т.В., Калгужиновой А.М.,Рыжовой Е.В. при поддержке заместителя директора по хозяйственной части Шадриной Т.Б., экономиста, лаборанта интерактивного оборудования Крицкого Д.А. приняли участие в проекте «Моя энергоэффективная школа»,выиграли мини-грант на 70 000 тыс. тг, приобрели 132 японские энергоэффективные лампочки для ООШ № 134. С 22 июня по 23 июня 2011г. прослушали полный курс по теме – «Работа с одарёнными детьми по развитию навыков научно-исследовательской деятельности в рамках Малой Академии наук Республики Казахстан» ( Имеется Сертификат за подписью Вице Президента МАН РК – Н.И.Грековой). Провели 8 концертов по Караганде и Карагандинской области, в рамках мероприятий, посвящённых 20-летию Независимоcти Республики Казахстан, председателя ОО ККО «Балауса», композитора Казахстана, члена союза писателей и журналистов РК – Л.Е.Мельниковой. В секции «Математика» наVIII Областном конкурсе « Методический вернисаж», 2011г. учитель математики, член организационного совета НОУ «Хранители ноосферы» Смагулова А.Ж. заняла I место в номинации «Методическая работа педагогов-новаторов» ( Конкурсную работу отправили в Министерство образования и науки РК) . Организаторы НОУ «Хранители ноосферы»: Калужинова А.М., Рыжова Е.В., Цафт Т.В. в июне – июле 2011г. прошли курсы повышения квалификации ИПК и ПГС РО по проектной деятельности «Педагогов дополнительного образования», курсы «Intel Transforming Learning with One-to-One». Имеются Грамоты, Сертификаты и Свидетельства, в том числе и Международной ЭкоШколы, следовательно, с учётом всего выше изложенного научно-исследовательскую деятельность многопрофильного направления по биологии, экологии, истории, географии, математики продолжаем в 2011-2012 у.г. Учитывая официальную регистрацию НОУ «Хранители ноосферы» в ГорОО г. Караганды с октября 2010 г., по плану работы НОУ на 2010-2011 г. проводятся семинары, научно-практические конференции, защиты проектных работ учащихся, под руководством учителей Основной школы № 134 на базе Малой Академии /регистрация с марта 2011г. /, олимпиад КИО и МГУ по нанотехнологиям. 4-5 октября 2010 г. руководитель НОУ – Цафт Т.В., секретарь НОУ – Калгужинова А.М., психолог, учитель предшкольной подготовки – Рыжова приняли участие в IV Международной научно-практической конференции, посвящённой 80-летию профессора М.И.Бакеева, организованной факультетом теоретической и практической химии КарГУ 4. им. Академика Е.А.Букетов, где выступили с докладом в секции № 3 «Актуальные вопросы химической технологии и экологической безопасности» : « Формирование экологического воспитания через образовательное пространство». / Имеются: Мануал и Программа докладов конференции./ 1 декабря 2010г. на Юбилее школы присутствовали: заместитель Декана химического факультета КарГУ им. Е.А.Букетова , преподаватель экспериментальной химии и научный консультант проектных работ по экологии и биологии ООШ № 134 г. Караганды: Нурмаганбетова Маргарита Таукеновна, национальные координаторы Международной программы «Молодые репортёры для окружающей среды»: Шумилина Екатерина и Савицкая Мария, дизайнер, член редакционной коллегии журнала «Я и Земля»(Молодёжный экологический журнал), в рамках проекта «Школа Молодого Репортёра», реализуемого при поддержке ГУ Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Карагандинской области, ГУ Нура-Сарысуйского департамента экологии, Комитета экологического регулирования и контроляМООС РК , которые вручили школе Сертификат Международной ЭкоШколы, Международные Сертификаты командам «Хранители ноосферы», «ЭкоПатриоты», в составе уч-ся 7-9 классов ООШ № 134 г. Караганды: Горина Татьяна, Сериков Тлектес, Сагынаев Жасулан, Быстрова Валентина,Жунусова Айдана, Цафт Альберт за публикации в журнале «Я и Земля», на сайте «Молодые репортёры для окружающей среды», участие в рамках Международного проекта по использованию ресурсов и энергии (ШПИРЭ/SPARE) 25-29 июля 2010 г. в Центрально-азиатской конференции по образованию для энергосбережения и смягчения последствий глобального изменения климата, которая состоялась в г.Баянауле. Участник команды «ЭкоПатриот» Сагынаев Жасулан, 8 класс за 1 Место награждён Грамотой и Дипломом за публикацию в журнале «Я и Земля»: «Не смейте стрелять в белых лебедей!»; команда «ЭкоПатриот» и её репортёр – Цафт Альберт, ученик 9 «Б» класса, получили Благодарственное письмо за подписью редактора журнала «Я и Земля» -Ирины Игнатович, координатора проекта « Молодые репортёры для окружающей среды» - Екатерины Шумилиной за вклад в создание молодёжного журнала «Я и Земля». 29 марта 2011г в г.Шахтинске проводилась XVII Областная научно-практическая конференция «Экология и дети». На конференцию представлены проектные работы педагогов ООШ № 134 г. Караганды: Цафт Т.В., учителя биологии и химии, Калгужиновой А.М., учителя начальных классов, учащегося 9 «Б» класса: Цафта Альберта, выпущенные в Сборнике тезисов научно-исследовательских проектов учащихся и исследовательско-педагогических работ преподавателей XVII –ой Областной научно-практической конференции «Экология и дети», посвящённая теме «Биоразнообразие и экологический мониторинг», получены Грамоты, Сертификаты и Благодарности участникам конференции. В марте 2011 года в кабинете биологии и химии оформлена выставка с обзором литературы для проведения научно-практической конференции по защите школьных проектных работ: «Исследование диатомовых водорослей Караганды и Карагандинской области в реках: Ащирайарык, Букпа, Кокпекты,Нуры и Солонички», авторы проектной работы уч-ся 9 классов: Быстрова В., Жунусова А., Цафт А., руководитель проектной работы - Цафт Т.В., учитель биологии и химии. « Интегрированный урок по математике ( математика+биология)», автор проектной работы уч-ся 9 «А» класса: Жунусова Г., руководитель проектной работы - Смагулова А.Ж., учитель математики. 5 -6 апреля 2011 уч-ся 9 классов: Цафт А. и Жунусова А. защитили проектную работу по экологии, биологии в КГМУ( Медицинском Университете); в рамках областного конкурса школьных научно-исследовательских работ 2-3 уровней 41-й научно-практической конференции Малой академии наук юных исследователей. 5. /Имеются: Программа, сборник тезисов, свидетельства участников Областной 41-ой научно-практической конференции Малой академии наук юных исследователей/ 3-6 мая ГУ «Общеобразовательная основная школа» участвует в Международном проекте по экологии на получение гранта 2 категории – 70000 «Моя энергосберегающая школа». 9 ноября 2011г. в финале Областного конкурса педагогов дополнительного образования «Күншуақ» творческие педагоги ООШ №134 Караганды: Калгужинова А.М., Жубеков Н.А., Сманов К.Б. после самопрезентации по программе дополнительного образования «Моё педагогическое кредо», панорамных уроков (видеороликов презентационного занятия) при подведении этогов в конференц зале ресурсного центра ДДиЮ награждены Дипломом за занятое второе место. Я считаю, что это даёт возможность решать проблемы экологии — науки о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой и позволит продолжить работу по формированию экологической культуры учащихся во внеурочной деятельности по биологии, географии, естествознания, истории и физической культуре (туризм, походы и миссии). Наверное, нет на Земле человека, который не интересовался бы жизнью животных, не любовался красотой рек, озер, цветущих лугов и не стремился бы узнать о природе как можно больше. Ведь сам человек — часть природы, ее дитя. Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна. Вместе с тем надо помнить, что все в природе соединено тончайшими связями. И поэтому исследование природы должно идти комплексно — так, чтобы не нарушать этих связей; надо постигать природу, не разрушая ее, а сохраняя и улучшая. В заключении хочу сказать, что работа по экологическому образованию и воспитанию очень интересна, важна и значима для педагогов и школьников Малокомплектной школы станции Кокпекты ( посёлка Солоничка). | |
Просмотров: 2839 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|