Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

ООШ № 134 г. Караганды.Калгужинова А.М., учитель начальной школы: "Гуси-лебеди".
ГУСИ – ЛЕБЕДИ:
Свидетели или ответчики?
Ролевая игра по правовому воспитанию.

Калгужинова А.М- учитель начальных классов
ГУ ООШ № 134 города Караганды.

Действующие лица:
Баба Яга – ответчица
сестрица Аленушка – свидетель
родители брата и сестры – истцы
Печка, Яблоня, Молочная река с кисельными берегами – свидетели
1-й Гусь, 2-й Гусь, 3-й Гусь
1-й, 2-й, 3-й присяжные
Судья
Адвокат Бабы Яги
Прокурор

Судья: Слушается дело о похищении Бабой Ягой маленького мальчика. Похищение совершили по ее поручению Гуси-Лебеди. Засушаем свидетелей.

Сестрица Аленушка: Я тоже чувствую себя виноватой. Родители мне наказывали, чтобы я смотрела за братцем. Глаз с него не спускала. А я ушла играть к подружкам и забыла про все. Я была уверена, что с братцем Иванушкой ничего не случится, потому что в нашей деревне живут хорошие и добрые люди.

Родители: Мы слышали, что Гуси-Лебеди пошаливают, детей маленьких, оставленных без присмотра, крадут, но в нашу деревню они еще не залетали, к тому же мы надеялись, что Аленушка не оставит братца без присмотра. Мы и не предполагали, что Баба Яга осмелится пойти на такое преступление.

Печка: Я много раз видела, как Гуси-Лебеди, пролетая надо мной, уносили из разных деревень то девочку, то мальчика. Что потом случалось дальше, я не знаю.

Яблоня: Я тоже видела, что Гуси-Лебеди крали детей.

Судья: А почему вы не сказали Аленушке в какую сторону унесли Гуси ее братца?

Печка: Я и не знала, просто мне было бы приятно, если бы Аленушка съела мой ржаной пирожок.

Яблоня: Благодаря своим самым высоким ветвям я проследила, куда полетели Гуси и где они опустились. Но я не захотела указывать путь этой дерзкой девчонке. Вот когда она отнеслась ко мне повежливей, то я их вместе с братцем спрятала от Гусей-Лебедей.

Молочная река с кисельными берегами: Мои молочные волны добегают почти до самой избушки на курьих ножках, где живет Баба Яга, и я знала, что пока не прибежит туда Аленушка, ее братцу ничто не угрожает. Знала я, что она сама найдет путь к Бабе Яге.

Судья: И все-таки этим свидетелям я хотел бы сделать замечание: когда речь идет о преступлении, особенно по отношению к маленьким детям, не ждать нужно, когда вас вежливо попросят, а самим спешить на помощь.

1-й Гусь: Вот нас обвиняют, что мы совершили страшный поступок: утащили чужого ребенка. Но мы же народ подневольный: что нам прикажут, то и делаем.

2-й Гусь: Первый Гусь правду сказал. Мы – подневольные. Но, замечу я, мы ничего плохого Иванушке не сделали, наоборот, всю дорогу рассказывали ему сказки, старались, чтобы ему было удобно лететь.

3-й Гусь: Хотя мы народ и подневольный, но все же мы не позволили бы Бабе Яге съесть Иванушку. Мы думали, что мальчик ей нужен для того, чтобы скрасить свою жизнь.

Судья: Но вот свидетели сказали, что вы, Гуси-Лебеди, и раньше детей уносили.

Гуси: Это не мы, это прежние гуси, а нас только что наняли. Нас нужда заставила пойти на службу к Бабе Яге. Корма для нас в лесу не стало – экологическая обстановка стала неблагоприятной.

Баба Яга: Я человек старый, немощный. Гуманитарной помощи не получаю. Вот гуси, мои верные слуги, мне только и помогают. Где мне, дремучей старухе, знать, что я нарушаю закон тем, что прошу утащить маленького мальчонку или девчушку? Ведь я родилась в глухом лесу и всю жизнь прожила среди хищных зверей и птиц, а у них свои законы, свои обычаи, совсем не как у людей. Зазевались, к примеру, заяц или белка – Волк и Лиса тут как тут и потащили их к себе в нору. Эти законы леса я знаю, по ним и живу. И не к лицу каким-то маленьким школьникам учить меня уму-разуму. Старость надо уважать.

Адвокат Бабы Яги: Баба Яга законопослушная лесная жительница. Один из лесных законов: кто успел, тот и съел. Возможно, по человеческим законам Баба Яга ведет себя жестоко. Но, может быть, она просто хотела попугать безответственных родителей, которые оставили двух маленьких детей без присмотра?
Личность Бабы Яги можно рассматривать как личность инопланетянки, настолько ее поведение отличается от нормального, людского. К тому же с Иванушкой ничего страшного не случилось. А потому и нет никакого преступления. На нет и суда нет.

1-й присяжный: Я думаю, что полностью оправдать Бабу Ягу нельзя. Она заставила поволноваться Аленушку. А что было бы с ее родителями, если бы к их приезду она не нашла братца?

2-й присяжный: Не могу согласиться с адвокатом. Незнание законов не освобождает человека от отвестственности, в том числе и Бабу Ягу. Тем более, что она хоть и жила в лесу, но и с людьми общалась немало за свою долгую жизнь, знает, как они живут, по каким законам.

3-й присяжный: Я предлагаю наказать не только Бабу Ягу, но и Гусей-Лебедей, которые ей помогали. Нельзя ради горстки зерен заниматься такими преступными делами. Они – соучастники преступления, по каким бы мотивам ни стали помогать Бабе Яге.

Прокурор: Баба Яга, к счастью, не успела довершить свой черный замысел. Поэтому и нам не стоит лишать ее жизни, приговаривать к высшей мере наказания. Попробуем ее перевоспитать – придумаем для нее доброе дело, чтобы она могла себя проявить с хорошей стороны. Какие будут предложения?

Примечание: Подводя итоги ролевой игры, следует заметить, что всякий, кто нарушит права ребенка, должен ответить по закону. Затем провести обсуждение “добрых дел”, которые должна совершить Баба Яга, чтобы пройти свой исправительный срок.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: tatyana_tsaft (2011-12-03)
Просмотров: 1960 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru