Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Реализация национально-регионального компонента при обучении английскому языку по учебникам зарубежных издательств
Реализация национально-регионального компонента при обучении английскому языку по учебникам зарубежных издательств

Частное среднее общеобразовательное учреждение «Friendship», учитель английского языка 1 категории Миргородская Марина Николаевна

Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение Казахстана в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство, обеспечивающее взаимопонимание людей, приобщения к иной национальной культуре и как важное средство интеллектуального развития школьников, их общеобразовательного потенциала.
Необходимость обучения иностранному языку с учетом национально-регионального компонента продиктована тем, что понимание иностранной культуры возможно только на основе глубокого уважения и знания культуры и истории своей страны.
Зарубежные учебные пособия получили широкое распространение благодаря коммуникативному характеру обучения, соответствию международным стандартам, ориентированности на определенную возрастную группу учащихся, аудио- и видео сопровождению учебников, что помогает эффективно решать проблемы постановки хорошего произношения. Имеется четкая система контроля и самоконтроля, полное описание технологии обучения в методических руководствах и, наконец, прекрасная полиграфия и одновременное издание всех компонентов.
В ЧСОУ с углубленным изучением английского языка “Friendship” на уроках английского языка используются УМК издательства Macmillan “Way Ahead” и “Inspiration”, рекомендованные Министерством образования Республики Казахстан для использования в школах Казахстана, что позволяет учащимся достичь уровня языковой компетенции, необходимого для общения между детьми 8-14лет. Недостатком этих УМК является отсутствие материала, содержащего национально-региональный компонент.
В связи с этим учителя английского языка нашей школы самостоятельно включают темы уроков, содержащие национально-региональный компонент в календарно-тематическое планирование с 1 по 11 классы, данные темы совпадают с темами учебников казахстанских издательств и соответствуют ГОСО Казахстана.
Уроки английского языка с учетом национально-регионального компонента строятся с учетом возрастных особенностей учащихся. На самом начальном уровне обучения, тематическая лексика вводится с использованием метода Total physical response (метод физического отклика) и обширного наглядного материала. В процесс урока включается иллюстрированный материал региональной тематики, видеофрагменты Казахстанской природы (городов, животных). При появлении на экране картинки с изображением знакомого понятия (река, гора и т.д.) учитель предлагает учащимся всевозможные упражнения на закрепление и активизацию лексики.
На последующем этапе обучения наряду с коммуникативными методами широко применяется проектный метод, происходит закрепление тем лексики и грамматики, развитие навыков работы со словарем и приобретаются навыки коллективной работы. Чаще всего это мини-проекты в рамках 1-2 уроков, которые выполняются после прохождения соответствующих тем, и их презентация проходит тут же на уроке или в начале следующих уроков и занимает совсем немного времени. Например, по теме «My favorite place in Karaganda» я предложила ученикам 6 класса следующие вопросы для обсуждения в парах:
Where is it?
What can you see/do there?
How can you get there?
When is it open?
How old is it?
Why do you like it?
После обсуждения дети рисовали, подписывали свои рисунки и показывали работы классу.
Следующий пример-тема «My favorite national meal» в 6 классе.
1. Обсуждение и выбор блюда, повторение и поиск нужных слов в словаре.
2. Написание заметок по вопросам: What kind of meal is it – breakfast, lunch, dinner or snack? What do you need to cook it? What do you drink with this dish? Why do you like it? Something special?
3. Чтение и исправление ошибок.
4. Выполнение рисунка или наклеивание заранее принесенных картинок и написание работ.
5. Презентация проекта.

Примером группового проекта учащихся 4 класса является проект «Казахстан в прошлом и настоящем» (закрепление грамматических конструкций there is/are, there was/were, лексики по теме «Город»).
При подготовке похожего по тематике урока в 6 классе «История Караганды» для речевой зарядки и отработки лексики я использовала работы, сохранившиеся в 4 классе, что явилось дополнительным позитивным и мотивирующим фактором.
На уроках английского языка с использованием национально - регионального компонента мы не только используем знания, полученные учащимися на других уроках, но и знания, полученные на уроках английского языка, что дополняет и расширяет предметные знания учащихся. Например, темы “Animal in danger”, “Protection of environment in Kazakhstan”, всегда вызывают живой интерес учащихся, они ищут дополнительную информацию, составляют доклады и делают проекты.
Надо отметить, что часто одна и та же тема звучит одинаково из класса в класс, но мы применяем различные методы обучения и виды заданий, согласно возрастным особенностям учащихся.
Например, тема “Food in our country”:
1 класс – наглядный материал с использованием метода total physical response;
3 класс – коммуникативный метод – составление диалогов с отработкой фраз What’s your favorite dish? Would you like..?;
4 класс – написание рецепта национального блюда (с использованием лексики put, add, mix, bake, cook);
6 класс – мини-проект “My favorite national dish”;
В 7 классе я полностью использую аналогичный материал из учебника Английский язык Аяповой для 7 класса (текст, с предлагаемыми заданиями по поиску информации и заполнением таблицы на сравнение).
Одним из самых любимых методов обучения английскому языку является метод театрализации, который всегда вносит нотку оживления в урок и стимулирует речевую деятельность. Региональная тематика очень благоприятна для применения этого метода.
Материал открытого урока в 6 классе по теме “Do the right thing in Great British and Kazakhstan”:
Разработанный к уроку текст о традициях и обычаях с заданием подобрать заголовки. Для обсуждения – мини-сценки, показывающие неправильные действия (и ответ на вопрос What’s wrong? по прочитанному).

Do the right thing in Kazakhstan.

1. ________________________________________________
When you stop a stranger in the street to ask for directions, start by saying “Excuse me…” When you want to get past people, say “Excuse me” and they will move out of your way. Kazakh people always let an older person go ahead. They mustn’t cross his way. You should say “please” when you ask for something and “thank you” when people give something.

2. _______________________________________________
When Kazakh people meet each other in the street they shake their hands. You shouldn’t kiss and hug a person if he is not a relative. And you mustn’t bow or kiss a hand.

3. ________________________________________________
You cannot make an appointment to see someone before you go to their house. Kazakh people demonstrate hospitality. They always lay the table for the visitor in any time. If people invite you to their party must come. You even may be late, but “better late than never”. If you don’t come you’ll offend the hosts.

4. ________________________________________________
You mustn’t talk with your mouth full of food – wait until you have finished eating before you speak. If you’ve finished drinking tea you should close your cup with a hand or turn it upside down. And of course, don’t eat food off your knife – it’s impolite in all countries.

A. Table manners. B. Politeness
C. Visiting people D. Greeting

Интегрируя национально-региональный компонент в УМК по английскому языку, мы учитываем возрастные и языковые способности учащихся, адаптируем краеведческий материал к нуждам урока, применяем различные методы и приемы обучения английскому языку, задействуем творческие способности учащихся и используем их знания по другим предметам. Мы не только усиливаем эффективность всех аспектов воспитания – нравственного, гражданского, эстетического, но и значительно повышаем мотивацию учащихся к изучению английского языка, а, следовательно, и их успехи.

Источник: http://1. ГОСО 2010
Категория: Творческая мастерская | Добавил: Marinam (2011-12-07) | Автор: Миргородская Марина Николаевна E
Просмотров: 3849 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru