Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Лидер - значит патриот!
Кожебекова Сауле Кусаиновна
координатор Городского Союза лидеров "Жас өркен!"

Лидер – значит патриот!

Одним из закрепленных прав в Конвенции ООН о правах ребенка является право детей на участие в общественной жизни и на принятие решений, жизненно важных для юных граждан.
Сегодня важное значение приобретает вовлечение самих детей в активную деятельность по реализации своего творческого и лидерского потенциала.
Участие детей и молодежи в общественной деятельности содействует воспитанию казахстанского патриотизма, становлению активной гражданской позиции у подрастающего поколения.
Одной из основных форм воспитания нравственно-духовных качеств, повышения социально-политической активности детей и молодежи является ее вовлечение в молодежные объединения и организации.
Члены общественных объединений – это наиболее активная и подвижная часть подрастающего поколения, которая творчески осваивает социальные и культурные ценности своего народа и готова к вступлению в жизнь современного общества.
С целью координации и поддержки работы органов ученического самоуправления школ города Семей в ноябре 2010 года на базе детского центра «Жас жұулдыз» был создан Городской союз лидеров «Жас өркен». Городской союз лидеров «Жас өркен» это самодеятельная, добровольная, самоуправляемая, общественная, некоммерческая организация подростков, действующая в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, ориентированная на идеалы гуманного и демократического общества. Членом «Жас өркен» может стать любой подросток, достигший 14-летнего возраста, принимающий активное участие в деятельности школьной организации.
Днем рождения Городского Союза лидеров «Жас өркен» является 2 ноября 2010 года, в этот день состоялась Учредительная конференция объединения, в которой приняли участие 300 старшеклассников из всех общеобразовательных школ города. Сегодня в составе объединения насчитывается более 700 лидеров ученического самоуправления.
Основные задачи, которые решает наше подростковое объединение это наиболее полное удовлетворение интересов и потребностей старшеклассников в самоутверждении и самореализации, адаптация в новых социально-экономических условиях, занятие конкретной социально значимой деятельностью.
Создать, а тем более сохранить и развить действительно оригинальное городское подростковое объединение, конечно же, очень сложно. Поэтому мы работаем в тесном контакте с городским отделом образования, со школами, с организациями дополнительного образования и другими общественными организациями.
При реализации своих проектов мы решаем вопросы формирования гражданской позиции подростков, знаний нравственной культуры, основанной на ценностях культур народов. Развиваем чувство патриотизма, уважения к государственным символам - основному закону страны, гимну, гербу, флагу.
Пропагандируя государственную символику, мы закладываем здоровое чувство гордости за свою Родину, формируем у подрастающего поколения историческое мышление, причастность к важнейшим событиям нашей страны.
Быть знаменосцем почетно и ответственно.
В конкурсе знаменных групп «Равнение на знамена!», который проходит ежегодно 19 мая на Центральной площади города, принимает участие 67 знаменных групп, а это более 400 старшеклассников.
В целях совершенствования работы по патриотическому воспитанию, формирования чувства единого казахстанского патриотизма Городским союзом лидеров «Жас өркен» с декабря 2010 по декабрь 2011 года был реализован проект «Семей – город будущих лидеров», посвященный 20-летию Независимости Республики Казахстан. В рамках данного проекта были проведены : Конкурс моделей ученического самоуправления «Это – мы!», круглый стол «Роль школьного самоуправления в формировании казахстанского патриотизма», конкурс лидерских команд «Бірлігіміз жарасқан», экологическая акция «Наш остров», Слет лидеров школьного самоуправления, акция «Патриот».
Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Поэтому на заседаниях Совета не бывает скучно. Ребята внимательны и активно участвуют в деловых играх, тренингах направленных на развитие их лидерских качеств.
2 декабря 2011 года состоялась акция «Патриот», на которой были подведены итоги проекта «Семей город будущих лидеров», посвященного 20-летию независимости Республики Казахстан.
Сегодня мы смело можем утверждать, что мы казахстанцы, строим новое общество, где ценятся честь, достоинство и труд каждого, где присутствует высокая мораль, этнические стандарты, гражданская позиция и духовная ценность. Человек не рождается патриотом, он становится им в ходе воспитания и участия в общественной жизни. Патриотизм является неотъемлемой частью общественного и гражданского сознания, стержнем повседневного поведения, направляющим ориентиром образа жизни. Свою лепту в воспитании казахстанского патриотизма вносит и наше объединение, хотя нам всего 1 год, но этот год был ярким и насыщенным, заполненным интересными делами и поступками. Впереди нас ждут новые дела!

“Утвержден»
на учредительной конференции
«2» ноября 2010 года

УСТАВ
Городского Союза Лидеров «Жас өркен»

1.Общие положения
1.1 Городской Союз Лидеров «Жас өркен» (сокращенно ГСЛ «Жас өркен») – самодеятельная, добровольная, самоуправляемая, общественная, некоммерческая организация подростков, действующая в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, ориентированная на идеалы гуманного и демократического общества.
1.2. Адрес ГСЛ «Жас өркен»: ВКО г.Семей, ул.Дулатова, 278. тел.53-12-36
1.3. ГСЛ «Жас өркен» имеет свою эмблему.

2. Цели и задачи ГСЛ «Жас өркен»:
2.1. Цель – помочь каждому члену подростковой организации познавать и улучшать окружающий мир, вырасти достойным гражданином Республики Казахстан.
Задачи
1. Способствование формированию активной гражданской позиции, яркой и творческой личности подростка.
2. Формирование гражданско-патриотических чувств воспитанников, чувства сопричастности к судьбе Отечества.
3. Воспитание потребности в нравственных поступках и делах.
4. Развитие лучших человеческих и лидерских качеств в процессе коллективно-творческой деятельности организации.
2.2. Сотрудничество с детскими, молодёжными, другими общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, чьи цели не противоречат Уставу организации.

3.Членство в ГСЛ «Жас өркен».
3.1. В ГСЛ «Жас өркен» входят лидеры ученического самоуправления и детских организаций общеобразовательных школ города Семей, достигшие 14-летнего возраста, признающие Устав ГСЛ «Жас өркен» и принимающие участие в деятельности организации.
3.2. Членство в «Жас өркен» добровольное.
3.3. Члены ГСЛ «Жас өркен» и координатор организации, строят свои отношения на основе товарищества, взаимной заботы, уважения и сотрудничества.
3.4. Приём в «Жас өркен» проводится в октябре по итогам проведенных выборов в ученических и детских организациях школ города и на основании поданных документов.

4. Права и обязанности членов «Жас өркен».
4.1. Член «Жас өркен» имеет право:
- обращаться к руководителям организации, к Совету лидеров за помощью в защите своих интересов, достоинства, в реализации детских инициатив;
- высказывать и отстаивать своё мнение по любым вопросам деятельности организации, своего ученического самоуправления, детской организации;
4.2. Члены ГСЛ «Жас өркен» обязаны выполнять Устав организации.

5. Структура ГСЛ «Жас өркен»
5.1. Высшим органом управления ГСЛ «Жас өркен» является Слет, который проходит один раз в год в мае.
5.2. Функции Слета:
Законодательная (дополняет и изменяет Устав, принимает программы деятельности и развития);
Координирующая (координирует основные направления деятельности);
Обучающая (деятельность «Школы лидеров» для новичков);
Методическая (предлагает использование различных форм, видов деятельности);
Информационно – аналитическая (сбор информации и анализ деятельности детских организаций и ученического самоуправления школ города);
Диагностико–прогностическая (проведение диагностики позволяет проследить тенденции развития организации, спрогнозировать деятельность и результат);
Коммуникативная (способствует развитию коммуникативных качеств личности членов ГСЛ «Жас өркен» );
Оздоровительная (игры, КТД, конкурсы, практикумы общения, огоньки, мастер – классы, спортивные мероприятия, способствующие отдыху и творческой деятельности лидеров).
5.3. В период между Слётами руководящим органом является Совет лидеров, куда входят президенты ученического самоуправления, председатели детских организаций школ города.
5.4. Координирующие функции выполняет городской отдел образования в лице делегируемых полномочий координатору из числа специалистов отдела образования или организации дополнительного образования.

6. Полномочия членов Совета лидеров
6.1. Количественный состав Совета лидеров соответствует количеству средних общеобразовательных школ города Семей.
6.2. Совет лидеров возглавляет Председатель ГСЛ «Жас өркен», избранный открытым голосованием на первом организационном заседании Совета.
6.3. Председатель Совета лидеров имеет право:
- вести заседания городского Совета лидеров;
- координировать деятельность групп сформированных при Совете;
- формировать творческие, инициативные группы для реализации того или иного проекта;
- способствовать демократической атмосфере деятельности городского Совета лидеров, преодолевать возможности конфликтных ситуаций.
6.4. Председатель обязан отчитываться на Слете о своей деятельности.
6.5. Заседания городского Совета лидеров проходят 1 раз в месяц в течение учебного года с сентября по май.

7.Структура и направления деятельности городского Совета лидеров.
7.1.Совет лидеров делится на 4 группы:
- «Знание» (интеллектуальное, информационное направление);
- «Забава» (творческое, художественно –эстетическое направление);
- «Забота» (акции социальных инициатив, шефское, волонтерское, патриотическое направление).
- «Здоровье» (основы безопасности жизнедеятельности, спортивно – оздоровительное направление, формирование здорового образа жизни, эколого – трудовое направление, туристическо - краеведческое направление).
7.2. Для разработки плана действия и координации деятельности сбор группы проводится» не чаще 1 раза в месяц. График сборов групп составляется председателем Совета совместно с координатором и доводится до членов Совета.
7.3. План действия, составленный Советом лидеров на год согласовывается с координатором и визируется работниками отдела образования и внутренней политики аппарата акима города, курирующими работу с подростками и молодежью.

8. Заключительное положение.
8.1. Настоящий Устав вступает в силу со дня его утверждения на Учредительной конференции ГСЛ «Жас өркен».

Учебно-тематический план
на 2011-2012 учебный год
№ Содержание,
темы занятий Теория
Кол-во часов Практика
Кол-во часов Всего
часов
1 Вводное занятие 2 2
2 «Лидер, руководитель, организатор» 2 2
3 «Символы Республики Казахстан» 2 2
4 Нормативно-правовые основы ученического самоуправления 2 2 4
5 Роль ученического самоуправления в развитии личности 2 2
6 Модель ученического самоуправления 2 2 4
7 Портфолио лидера УС 2 2 4
8 Общая культура как основа успешности лидера 2 2
9 Планирование деятельности. Структура и виды планов в организации. 2 2 4
10 Правила, законы, обычаи, традиции ДОО 2 2 4
11 Связь ДОО с внешним миром 2 2
12 Символы и атрибуты организации 2 2 4
13 Как организовать коллективное творческое дело КТД 2 2 4
14 «Казахстан на пути к стабильности и процветанию» 2 2 4
15 Председательство Казахстана в ОБСЕ 2 2 4
16 «Я-лидер» 2 2
17 Лидеры против вредных привычек
2 2
18 Использование выборных технологий при выборах в ученический совет. 2 2
19 Выборы президента 2 2
20 Ученическое самоуправление и защита прав учеников 2 2
21 Выездная школа лидера 10 10
22 «Семей – город будущих лидеров». 2 4 6
23 Реализация социальных проектов – как возможность формирования активной жизненной позиции 2 2
24 Информационное обеспечение ученического самоуправления 2 2
25 «Неизвестное об известном» 2 2 4
26 Патриотическая акция «Семей – город будущих лидеров». 2 2 4
27 О роли ученического самоуправления в воспитании казахстанского патриотизма 2 2
28 «Служба в армии: за и против» 2 2
29 «Это – мы!» 2 4 6
30 «Туған қалам – Семейім» 2 6 8
31 «Мы – одна команда!» 4 10 14
32 Слет лидеров школьного самоуправления 4 4 8
33 Экологическая акция «Мой город» 2 2 4
34 Конкурс знаменных групп «Равнение на знамена» 4 2 6
35 Организация экскурсий, Дней здоровья, дискотек, соревнований 8 8
36 «Шаг в будущее» 2 2
37 144

Календарно-тематический план
на 2011 – 2012 учебный год
№ Темы занятий Форма проведения Кол-во занятий Сроки
1 Вводное занятие Беседа 1 сентябрь
2 «Лидер, руководитель, организатор» Дискуссия,
анкетирование 1 сентябрь
3 Символы Республики Казахстан» Лекция, викторина 1 сентябрь

4 Нормативно-правовые основы ученического самоуправления Лекция, деловая игра 2 сентябрь
октябрь
5 Роль ученического самоуправления в развитии личности «круглый стол» 1 сентябрь,

6 Модель ученического самоуправления Тренинг, презентация моделей 2 октябрь
7 Портфолио лидера УС Консультация, презентация 2 октябрь
8 Общая культура как основа успешности лидера беседа 1 октябрь
7 Планирование деятельности. Структура и виды планов в организации. Консультация 2 октябрь
8 Правила, законы, обычаи, традиции ДОО Лекция, презентация 2 октябрь
ноябрь
9 Связь ДОО с внешним миром Деловая игра 1 ноябрь
10 Символы и атрибуты организации Беседа, конкурс 2 ноябрь
11 Как организовать коллективное творческое дело КТД консультация 2 ноябрь
12 «Казахстан на пути к стабильности и процветанию» Беседа, «круглый стол» 2 Ноябрь,
декабрь
13 Председательство Казахстана в ОБСЕ Беседа, дискуссия 2 декабрь
14 «Я-лидер» Деловая игра 1
15 Лидеры против вредных привычек Ток-шоу 1
17 Использование выборных технологий при выборах в ученический совет. лекция 1
18 «Выборы президента» Деловая игра 1
19 Ученическое самоуправление и защита прав учеников лекция 1
20 Выездная школа лидера На базе школ города 5 В течение года
21 «Семей – город будущих лидеров». итоги проекта 3 декабрь
22 Реализация социальных проектов – как возможность формирования активной жизненной позиции беседа 1 январь
23 Информационное обеспечение ученического самоуправления тренинг 1 январь
24 «Неизвестное об известном» Конкурс плакатов 2 декабрь
25 «Патриот». Патриотическая акция 2 декабрь
26 О роли ученического самоуправления в воспитании казахстанского патриотизма Круглый стол 1 февраль
27 «Служба в армии: за и против» дискуссия 1 февраль
28 «Это – мы!» Городской конкурс
среди ученического самоуправления школ города 3 февраль
29 «Туған қалам – Семейім» Конкурс на лучший социальный проект 4 Март, апрель
30 «Мы – одна команда!» соревнования 7 апрель
31 Слет лидеров школьного самоуправления По отдельной программе 4 май
32 «Наш остров» Экологическая акция 2 май
33 «Равнение на знамена» Конкурс знаменных групп 2 май
34 Экскурсия в музей воинов-интернационалистов экскурсия 1 октябрь
35 Новогодний сюрприз дискотека 1 Декабрь
36 День здоровья Выезд на лыжную базу 1 январь
37 «Самый самый» Соревнования по пулевой стрельбе 1 февраль
38 «Шаг в будущее» Итоговое занятие 1 май

Городской Союз лидеров «Жас өркен»

ПРОЕКТ
«Семей - город будущих лидеров»,
посвященный 20-летию Независимости Республики Казахстан

Организаторы проекта –Городской Союз Лидеров «Жас өркен»,
Детский центр “Жас жұлдыз» спортивно-досугового профиля.
Участники проекта – ученическое самоуправление школ города

Цели и задачи проекта:
- формирование у подростков гражданско-патриотических чувств, чувства сопричастности к судьбе Отечества, города;
- формирование активной гражданской позиции;
- развитие лучших человеческих и лидерских качеств в процессе коллективно-творческой деятельности;
- пропаганда деятельности лучших ученических организаций школ города.

Продолжительность проекта:
декабрь 2010 - декабрь 2011 года.
Начало проекта 14 декабря 2010 года – на патриотической акция «Семей - город будущих лидеров»
Содержание проекта:
-заочный творческий конкурс «Бул біз!»-«Это – мы!» о деятельности ученического самоуправления школ города – февраль-март 2011 год;
-конкурс лидерских команд «Бірлігіміз жарасқан»-«Мы - одна команда» апрель-май 2011 год;
-YI Слет лидеров школьного самоуправления – май 2011 год;
-конкурс знаменных групп «Равнение на знамена», Экологическая акция «Наш остров» - май 2011 год;
-«Летняя школа лидеров» - июнь 2011 года.
-Брифинг «Трибуна лидера» с участием представителя акимата города – октябрь 2011 года;
-отчетно-выборная конференция Городского Союза Лидеров «Жас өркен» - ноябрь 2011 год;
- патриотическая акция «Патриот» - декабрь 2011 года – завершение проекта.

Положение
о проведении городского конкурса
на лучший социальный проект «Туған қалам - Семейім!»
в рамках проекта «Семей - город будущих лидеров»,
посвященного 20 - летию Независимости Республики Казахстан.

Конкурс на лучший социальный проект «Туған қалам - Семейім!» направлен на то, чтобы дать возможность подросткам проявить свою любовь к городу и горожанам.
Задачи конкурса:
-организация социально-значимой, имеющей социальный эффект деятельности, в ходе которой подростки вступают в конструктивное взаимодействие с окружающим миром и социумом;
-создание мотивации у подростков для проявления собственных инициатив в решении социальных проблем;
-стимулирование социальной деятельности ученического самоуправления школ города, их поддержка и поощрение.
Участники конкурса:
-ученическое самоуправление школ города;
-подростки в возрасте от 14 до 17 лет.
Требования к содержанию и оформлению материалов:
На конкурс принимаются следующие материалы:
-заявка на участие в конкурсе, заверенная руководителем учреждения;
-поэтапное писание проекта –объем не более 3-х печатных страниц;
-материалы, иллюстрирующие механизм реализации проекта и его результативность;
-презентация реализованного проекта, выполненная в программе Power Point (не более 15 слайдов).
Порядок и сроки проведения конкурса:
1. Прием материалов на конкурс до 22 апреля 2011 года.
2. Отбор лучших работ экспертным советом – до 26 апреля 2011 года.
3. Представление (презентация)- лучших социальных проектов – 29 апреля 2011 года. Награждение грамотами отдела образования.
Работы, представленные позднее 22 апреля 2011 года не рассматриваются.
Критерии оценки:
-социальная направленность и практическое значение проекта;
-проект отражает деятельность, через которую формируются социальные навыки;
-степень участия подростков в разработке и реализации проекта;
-оригинальность в разработке и решении проблемы;
-результативность проекта.
Номинации:
-«Милосердие (ветераны ВОВ, пожилые люди, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями и проблемами);
-«Память» (историческая, культурная, национальная);
-«Двор» (благоустройство и озеленение);
«Экология» (проблемы экологии);
«ЗОЖ» (пропаганда здорового образа жизни).

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении городского конкурса «Бірлігіміз жарасқан» - «Мы одна команда» в рамках проекта «Семей – город будущих лидеров»,
посвященного 20 летию Независимости
Республики Казахстан

1. Цели и задачи:
-воспитание казахстанского патриотизма;
- развитие лидерских качеств;
-пропаганда деятельности ученического самоуправления в общеобразовательных школах города, их поддержка и стимулирование.
2. Участники конкурса:
-команда ученического самоуправления школ города в составе 6 лидеров (3 юноши, 3 девушки);
-возраст от 14 до 17 лет.
Необходимо иметь единую спортивную форму, эмблему, табличку с наименованием школы.
3.Порядок и условия проведения конкурса:
Конкурс пройдет в 2 тура в соответствии с утвержденным графиком на базе организаций образования с 3 по 14 мая 2011 года:
1 тур – региональный
2 тур – финал на слете лидеров школьного самоуправления
Содержание конкурса:
1. Приветствие команд – кричалка
2. Визитная карточка (представление команды – 2 минуты)
3. Спортивная эстафета
4. Лидерская эстафета
5. Творческий конкурс

Команды победители региональных туров участвуют в финале.
Команды победители и участники конкурса награждаются грамотами отдела образования.

Положение
о проведении конкурса знаменных групп «Равнение на знамена»,
посвященного 20 - летию Независимости Республики Казахстан

Цели и задачи.
-воспитание казахстанского патриотизма и бережного отношения к государственным символам Республики Казахстан.

Участники конкурса
В конкурсе принимают участие две знаменные группы из числа учащихся старших классов – всего 6 человек.

Критерии оценки конкурса
1. Соблюдения требований подготовки Государственного флага к конкурсу
-наличие чехла для транспортировки
-длина деревянного древка
-наличие лицензионного наконечника
2. Единая форма
3. Четкость шага, синхронность исполнения поворотов и передачи флага.
Схема передвижения прилагается.

Подведение итогов, награждение
Победители и призеры конкурса награждаются грамотами отдела образования.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: Жастар (2012-01-27)
Просмотров: 2423 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 4:29 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru