Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Конспект занятия Тема: «Красота своими руками» (ручной труд) Цель: Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и к искусству. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания, полученные на уроках труда. 2. Осуществлять межпредметные связи: изо, музыка, труд. 3. Совершенствование практических знаний при работе с пластилином, бумагой, вышивании. Развивающие: 1. Развивать самостоятельность. 2. Развивать творческое отношение к изобразительному сюжету. 3. Развивать умения использовать знания, умения и навыки, сформированные ранее. 4. Развивать художественный вкус. 5. Совершенствовать навыки работы с бумагой, пластилином, иголкой и ниткой. 6. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, умение составлять композиции. Коррекционные: 1. Коррекция пространственного анализа и пространственной ориентировки (ритм, симметрия). 2. Коррекция мелкой моторики, воображения, мышления, внимания. 3. Коррекция моральных качеств личности: отношения к труду, чувства уверенности в себе. Воспитательные: 1. Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, желание довести начатое дело до конца. 2. Воспитывать аккуратность. 3. Коллективизм, уважительное отношение друг к другу. 4. Воспитывать культуру трудовой деятельности. Методы: наглядный, словесный, практический. Материал: пластилин, цветная бумага, однотонная ткань, ножницы, иголки, нитки, салфетки, кисточки, клей, подкладные листы. Предварительная работа: посещение выставок, рассматривание иллюстраций, готовых поделок и т.д. Ход занятия. 1. Релаксация. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы узнали о школе «Чудо- мастеров» и захотели в неё записаться. Представили? Итак, вы у дверей школы. Откройте глаза! Сегодня в нашей школе «Чудо - мастеров» день открытых дверей. Добро пожаловать! Проходите, пожалуйста! Посмотрите, какие работы могут выполнять дети - чудо- мастера. Давайте с вами познакомимся! Я прошу выйти и встать в круг тех, - кто любит петь, - кто любит мечтать, - кто любит рисовать, - кому снятся приятные сны, - кто пришёл сюда с хорошим настроением. Вот какой большой круг у нас получился! Возьмёмся за руки и передадим друг другу тепло рук своих и познакомимся поближе. Дети называют своё имя, а остальные говорят, как это имя будет звучать ласково. Например, Вера - Верочка; Лена - Леночка, Алёнка; Артём - Артёмка. --- 2. А теперь выберите себе занятие по душе, читайте таблички на столах и проходите в наши классы-мастерские. Дети рассаживаются. 1 стол - вышивание. 2 стол - лепка. 3 стол - «квиллинг» Вот сегодня у нас пополнение в школе «Чудо - мастеров». Удобно ли вам? Всё ли видно? Всё ли слышно? - И по нашей традиции мы задаём загадки новичкам: ( дети достают из шкатулки загадку, читают её, отгадывают. Загадки об инструментах) 1. Два конца, два кольца. Посередине гвоздик (ножницы) 2. Толстый тонкого побьёт, тонкий что-нибудь прибьёт (молоток и гвоздь) 3. Гостя примут от души, так обнимут - не дыши! (тиски) 4. Цепкий рот на тех сердит, кто зазря в доске сидит (клещи) 5. В одном месте метров 200 (клубок) 6. Всех на свете обшивает, что сошьёт, не надевает (иголка) 7. Шагает мастерица по шёлку да по ситцу, как мал её шажок, зовётся он стежок (иголка) 8. Две стройные сестрицы в руках у мастерицы, Весь день ныряли в петельки. И вот он шарф для Петеньки (спицы) 9. Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала, но не съела, ни куска - знать, невкусная доска (пила) 10. Держится подружка за моё за ушко, стёжкою одною всё бежит за мною (нитка) 11. У конька, у горбунка деревянные бока, у него из-под копыт стружка белая летит (рубанок) 12. То назад, то вперёд ходит, бродит пароход, остановишь - горе, продырявит море (утюг) --- Физминутка «Иголка и нитка» Цель: Развитие произвольности. Дети двигаются в разных направлениях друг за другом. Первый ребёнок - иголка, остальные - нитка. --- - А теперь - уроки «Хитрологии» Знаете ли вы, что надо делать, чтобы на брюках дольше оставались стрелки? (с изнаночной стороны провести сухим мылом по полоске) -Если промокли ботинки? (набить изнутри газетой) - Если потерялась иголка? (поможет магнит) - Если затупились ножницы? («постричь» ими иголку) - Если на полу мелкие стёклышки? (поможет пластилин) -Чтобы пуговица на шубе держалась крепко? (пришить с изнанки мелкую пуговицу) --- -Молодцы, ребята! А теперь узнаем, как вы знаете пословицы. (Дети за каждым столом получают конверт, а в нём отдельно слова пословицы. Дети собирают пословицу, читают её, объясняют её значение) 1. Поспешишь - людей насмешишь. 2. Труд кормит, а лень портит. 3. Сделал дело, гуляй смело! --- Физминутка « Шалтай - Болтай» Шалтай - Болтай сидел на стене Шалтай - Болтай свалился во сне. (Повороты туловища вправо - влево, руки при этом свободно болтаются,как у тряпичной куклы. На слова «Свалился во сне» - резко наклоняем корпус туловища вниз) Цель: Расслабить мышцы рук, спины, груди. --- - Ребята вы знаете, что каждый день человек выполняет какую-нибудь работу. Что только не могут делать руки человека! Вы только начинаете жить, но ваши руки уже многое умеют делать. Надеемся, что сегодня вы будете работать с удовольствием. Сегодня у нас открыты мастерские: по лепке, вышиванию и по «квиллингу». Давайте повторим это слово и запомним его. 1 .Ученик рассказывает, что такое «квиллинг», и какие для этого нужны материалы и инструменты. 2. А в вышивальной мастерской мы спросим, Какие вы уже знаете швы? 3. А в мастерской по лепке, что нужно для работы? - Прежде чем вы начнёте работать, давайте вспомним о технике безопасности. 1. Ножницы: класть кольцами к себе, в закрытом виде, передавать кольцами вперёд, нельзя держать острыми концами вверх. 2. Иголки: в игольнице, не брать в рот, не подносить к лицу, сломанные - завернуть и выбросить. 3. Нитки при шитье обрезать ножницами. 4. После работы с пластилином, клеем вымыть руки с мылом. --- - А теперь я дам задание на сегодня отдельно в мастерских. 1. Вышивание: Дети выбирают, что будут вышивать, определяются с цветом. 2. «Квиллинг»: Дети выбирают коробочку, начинают украшать её в технике квиллинг, предварительно выбрав цвет бумаги. Помочь распределить материал. 3 Лепка: показать детям образцы: торт, морская звезда. Индивидуальная работа в каждой группе, похвала, поадбадривание. Физминутка «Гимнастика для глаз» --- - Продолжаем работу. Заключительная часть. Игровой момент с учётом выполненных работ. Что вы сегодня делали? Пригодится ли вам то, что вы сделали? Где? --- Торт можно упаковать в коробочку, вышивки тоже и подарить на праздник. Торт из пластилина можно использовать в играх с куклами. (Показать, как выглядит отрезанный кусочек) --- Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали! А что понравилось вам? Вы довольны тем, что сегодня делали? Какое новое слово вы узнали? Теперь вы знаете, чем занимаются в школе «Чудо-мастеров». Выйдите, расскажите. Стихотворение (дети держат поделки) Не за полем, не за лесом, Даже не за той рекой, Школа есть по интересам, Где раздолье и покой. Мастера и мастерицы Там прекрасные живут. За окном порхают птицы, А в горшках цветы цветут. Всё здесь сделано руками! Здесь в почёте любой труд! Мастерицы с мастерами Вышивают, вяжут, шьют. Им известна масса техник, Как за несколько минут Из вещей ненужных, ветхих Создать сказочный уют. Школа ловких и умелых, Школа творческих умов Школа славных рукоделов, Школа Чудо - мастеров! --- Не губи ты жизнь бездельем, занимайся рукодельем! Воспитатель: Рахматуллина З.И. | |
Просмотров: 1698 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|