Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Г.Семей СОШ № 36 Учитель ИЗО и технологии Акашева Лариса Юсуповна Календарно-тематическое планирование кружка «Оригами. Работа с бумагой» Пояснительная записка Одна из задач образования- помочь ребёнку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволяет увидеть прекрасное на каждом шагу: в каждой росинке, в каждой травинке, в каждом древнем рисунке, в каждом узоре орнамента. С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой природы. Успешное достижение целей эстетического воспитания в школе во многом зависит от хорошей организации кружковых занятий. В нашем веке новых технологий, в веке компьюторных технологий, подрастающее поколение забывает свои истоки. Молодое поколение всё больше проводит время за мобильными телефонами, виртуальными играми. Это становится опасным! И главная цель педагога вовлекать учащихся в творческую деятельность. Тогда у них развивается, мышление, навыки исследовательской работы, уважение к труду, патриотические чувства. Работа в кружках эстетического направления расширяет пытливость ума, изобретательность кругозор, повышает общую культуру, позволяет выявить дизайнерские способности и таланты. При организации кружковых занятий в первую очередь уделяется внимание созданию необходимых условий: мастерские, оборудование, сырьё, материалы, инструменты, журнал техники безопасности, список учащихся. Данная программа кружка составлена для учащихся любого звена. Проводится по усмотрению учителя, у меня например, по плану один раз в неделю, но я провожу больше. Учащиеся старшего звена подходят ко мне во время перемен, среднее звено по графику, даю задания на дом. Сначала для них это сложно, я им объясняю, что первые три ряда в модульном оригами сложные, требует особого терпения, но потом конструкция укрепляется по мере скаладывания. После того как они научились складывать, я вижу у них в глазах чувство достигнутого, радость. У каждого народа есть своя изюминка в искусстве рукоделия, у нас- у казахов это орнаментальное искусство, у японцев и китайцев – оригами. Во время занятий я использую сайт Татьяны Просняковой , спасибо ей за мастер-классы! Цель данной программы – формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения. Задачи: • Познакомить с основным приемом складывания базовой детали- модульного треугольника; • Учить читать технологическую карту; • Расширять Словарный запас и кругозор посредством тематических бесед; • Учить читать схемы; • Учить ориентироваться в проблемных ситуациях. • Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников. • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества. Предполагаемые результаты: Должны знать: • Что такое оригами; • Историю возникновения оригами; • Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника. • Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов. • Приемы складывания модулей; • Правила техники безопасности; Должны уметь: • Подбирать бумагу нужного цвета; • Пользоваться чертежными инструментами, ножницами: • Выполнять разметку листа бумаги; • Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой; • Собирать игрушки – «оригамушки»; • Анализировать образец, анализировать свою работу; • Составлять композицию из готовых поделок. • Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку. Учащиеся должны овладеть навыками: • Разметки листа бумаги; • Складывания базового модуля • Резания; Календарно-тематическое планирование Кружковой работы по «Оригами. Работа с бумагой» № Тема занятий сроки Кол-во занятий Региональный компонент 1 История оригами сентябрь 1 Декоративно-прикладное искусство ВКО 2 Разновидности оригами сентябрь 1 Декоративно-прикладное искусство ВКО 3 Выбор материала Подбор бумаги октябрь 1 4 Закон сочетаемости цвета октябрь 1 Декоративно-прикладное искусство ВКО 5 Складывание по схеме- модули ноябрь 1 6 Складывание квадратов разной величины по диагонали по схеме ноябрь 1 7 Складывание квадратов разной величины по диагонали по схеме декабрь 1 8 Трёхмодульное оригами(Ёлочка) декабрь 1 Сосновый бор ВКО 9 Трёхмодульное оригами(Ёлочка) январь 1 Сосновый бор ВКО 10 Трёхмодульное оригами(Лебедь) январь 1 Птицы ВКО 11 Трёхмодульное оригами(Зайчик) февраль 1 Дикие Животные ВКО 12 Трёхмодульное оригами(Тюльпаны) февраль 1 Цветы ВКО 13 Трёхмодульное оригами (подснежники) март 1 Подснежники ВКО 14 Трёхмодульное оригами (ромашечка) март 1 Местные ромашки ВКО 15 Выставка детского творчества март 1 16 Трёхмодульное оригами (ваза) апрель 1 17 Аппликации из модульного оригами (Рыбка) апрель 1 Местные рыбы ВКО 18 Аппликации из модульного оригами (Цветы) май 1 Местные цветы ВКО 19 Создание объёмных фигур из трёхмодульного оригами май 1 20 Создание объёмных фигур из трёхмодульного оригами май 1 Всего 20 часов | |
Просмотров: 2555 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|