Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Познание мира 3 класс ( Технология критического мышления) ТЕМА: Где вода - там жизнь ЦЕЛЬ: формировать понятие о том, что вода является необходимым фактором жизни на земле. ЗАДАЧИ: развивать умение работать самостоятельно , анализировать, выделять в тексте знакомые и незнакомые сведения, Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде. ТИП УРОКА: исследование МЕТОДЫ: парный, групповой, коллективный, самостоятельный. ОБОРУДОВАНИЕ:корзина, карта полушарий, таблицы, атлас ХОД УРОКА 1. Орг. часть Звучит музыка. Учитель: -Вблизи какого водоема расположено наше село? 2. Проверка домашнего задания: -Назовите пять факторов, необходимых для жизни живых организмов. -Почему воздух необходим для жизни? -Что ещё входит в состав воздуха? Тесты по теме: Воздух и его охрана. 3. На доске ? 27 декабря Где вада -там жизнь -Найдите ошибку. Докажите , что слово вода пишется с гласной о Запись числа, темы. 4. На доске рисунок корзины. -В эту корзину мы условно будем собирать все сведения, понятия по данной теме. Составим маркировочную таблицу: Что знаю Что узнал -Запишите в первую колонку всё, что знаете по этой теме. Обменяйтесь сведениями с соседом, затем с ребятами своего ряда Самостоятельная работа 5.Коллективный обмен фактами(неповторяющиеся сведения с каждого ряда.) Составление кластера вода 6. Самостоятельная работа по учебнику. Исследование текста с помощью пометок на полях (инсерт): V – уже известная информация +- новая информация ?- непонятно Устное обсуждение: зачитывают то, что узнали нового Запись во вторую колонку. 7. Составление синквейна. 8. –Вы сказали, что вода –растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Рассмотрим простейшее устройство по очистке воды. Понятие фильтр. ( стакан с загрязненной водой, стакан с фильтром из ваты. Вода проходит через фильтр) -Что стало с загрязненной водой? Для чего служит фильтр? Процесс очистки называется фильтрацией? 9.- Где же находится вода в природе? -Почему тема нашего урока так называется? Посмотрите на карту. Что вы можете сказать о количестве воды на нашей планете? Почти вся вода соленая-99%. А пресной воды-1%. Чем настораживают эти цифры? В нашем озере какая вода ? (пресная) Как человек использует воду нашего озера? Какие бы вы приняли меры по охране нашего озера? 10. – Какие же сведения о воде собрались в корзине? Что нового узнали о воде? 11. По восточному календарю дракон- чистоплотное животное. А этому способствует вода-стихия нового года. С НОВЫМ ГОДОМ! 12. Домашнее задание: стр. 78-79. Эссе о воде. ВКО, Бескарагайский район, с. Канонерка ул.Маяковского. Хаматова Людмила Константиновна. Учитель начальных классов. | |
Просмотров: 2417 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|