Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Текстовый процессор Microsoft Word
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный урок-практикум.
Цель: знакомство с текстовым редактором “ WORD ” . Овладение навыками форматирования документов
Задачи:
• Образовательные:
o познакомить учащихся с текстовым редактором Word, освоение приемов работы в данной программе;
o познакомить учащихся с основными операциями форматирования документов;
o отработка навыков работы по форматированию документов.
• Развивающие:
o формирование приемов логического мышления, развитие интереса к предмету;
o развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся знания на практике.
• Воспитательные:
o формирование самостоятельности при выполнении практической работы и ответственности при работе с ПК;
o воспитывать аккуратность.
Инструменты и оборудования:
• компьютерный класс (один компьютер на одного учащегося);
• интерактивная доска;
• текстовый редактор WORD;
План урока:
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
3. Практическая работа.
4. Подведение итогов урока.
5. Домашнее задание.
ХОД УРОКА:

1. Организационное начало урока

С применением интерактивной доски демонстрируется 1 слайд, на котором отражены цели и задачи урока. Учитель начинает урок с обозначения темы урока, целей и задач, сопровождая речь этим слайдом. (Ученики тут же записывают тему урока в тетрадь)

2. Изучение нового материала

Объяснение сопровождается демонстрацией слайдов на экране
– Сегодня мы начинаем изучать новую тему - текстовый редактор WORD, который откроет перед вами большие возможности. Вопрос: Вначале давайте выясним: “В чем заключаются преимущества создания текстового документа с помощью компьютера?”
• быстро и просто вносятся изменения в текст;
• можно делать сколько угодно исправлений, они будут абсолютно незаметны;
• можно сделать сколько угодно копий;
• можно вставлять в текст рисунки, схемы и т.д.;
• можно сохранить текст в памяти компьютера и использовать его в дальнейшем.
Т.е. мы можем сказать, что использование специальных программ, которые помогают нам создавать текстовые документы на ПК стало необходимым. Ни один документ в современном мире вручную не создается, все документы создаются в электронном виде с помощью специальных программ, которые и называются ТЕКСТОВЫМИ РЕДАКТОРАМИ. С одним из таких текстовых редакторов мы и познакомимся, он называется – программа WORD. Вопрос: А теперь давай попробуем ответить, какие документы мы можем создавать с помощью такой программы? вы сможете создавать письма, отчеты, доклады, статьи, рефераты, проспекты, брошюры, приглашения, хорошо работать с графикой, открытки, почтовые сообщения, и даже WEB-страницы (увы, для газет, журналов, книг используются более мощные программы обработки теста – настольные издательские системы)
Запишем определение Текстовый редактор WORD – это специальная программа для обработки текста на ПК. Она позволяет создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы.
1. Выбор параметров страниц
Любой документ состоит из страниц, поэтому в начале работы над документом необходимо задать значения параметров страницы: формат, ориентацию, поля.
Существует две возможные ориентации страницы – книжная и альбомная. Для обычных текстов чаще всего используется книжная ориентация, а для таблиц с большим количеством столбцов или оформления текста в несколько колонок – альбомная.
1. Файл – Параметры страницы – Размер бумаги
2. Установить книжная или альбомная и нажать ОК
2. Установка полей страницы
На странице можно установить требуемые размеры полей (верхнего, нижнего, правого, левого), которые определяют расстояние от краев страницы до границы текста.
1. Файл – Параметры страницы – Поля
2. Установить нужные параметры и ОК
Рассмотрим диалоговое окно. В области Образец мы увидим, как примерно будут выглядеть страницы нашего документа. Мы можем поменять размеры верхнего, нижнего, правого и левого полей.
По правилам, размеры полей должны быть следующие: левое: 3–3,5 см, правое – не менее 0,8 см, верхнее – 2 см, нижнее – не менее 1,9 см.
Итак, мы изменили размеры полей, посмотрим, как это отразилось на нашем документе.
Снова вызовем Файл / Параметры страницы / Поля. Следующее – переплет.
Переплет позволяет установить дополнительное поле для переплета документа. Переплет не влияет на размеры основных полей документа, но сокращает область ввода текста.
Зададим – 1 см, увидим на образце как изменилось изображение страницы. Положение переплета может быть слева или сверху.
3. Номера страниц
Страницы документа требуется нумеровать, причем номера можно размещать по-разному: вверху или внизу страницы, по центру, справа или слева.
1. Вставка – Номера страниц
2. Задать местоположение номера и его формат и ОК
4. Форматирование абзацев
Абзац является одним из основных объектов текстового документа. Абзац с литературной точки зрения – это часть текста, представляющая собой законченный фрагмент произведения, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли.
В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся нажатием клавиши Enter.
Для полного форматирования абзаца используют диалоговое окно, которое открывается командой Формат – Абзац или с помощью пункта Абзац в контекстном меню, вызываемом щелчком правой кнопки мыши.
Вкладка «Отступы и интервалы»
1. Выравнивание абзацев
Выравнивание отражает расположение текста относительно границ полей страницы. Чаще всего используют четыре способа выравнивания абзацев: по левому краю, по правому краю, по ширине, по центру.
2. Отступ первой строки (красная строка)
Отступ может быть различных типов:
• положительный отступ, когда первая строка начинается правее всех остальных строк абзаца, применяется в обычном тексте.
• отрицательный отступ (выступ), когда первая строка выходит влево относительно остальных строк абзаца, применяется в словарях и определениях.
• нулевой отступ, применяется для абзацев, выровненных по центру и для обычного текста.
3. Междустрочный интервал
Междустрочный интервал определяет вертикальное расстояние между строками текста в абзаце.
На панели Форматирование есть кнопка «Междустрочный интервал».
1 способ: курсор внутри абзаца – открыть список и выбрать нужный (одинарный, полуторный, двойной), если выбрать вариант больше, мы окажемся в диалоговом окне Абзац. В него можно также попасть, выполнив команду.
2 способ: Формат / Абзац. Выбрать нужное значение в списке междустрочный.
• Одинарный – это междустрочный интервал, по высоте соответствующий шрифту наибольшего размера, используемого в строке.
• Полуторный – превышающий одинарный в 1,5 раза.
• Двойной – превышающий одинарный в 2 раза.
Вкладка «Положение на странице»
Предназначена для форматирования абзацев, попадающих на границу между страницами. Здесь можно запретить отрывать от абзаца одну строку, потребовать, чтобы абзац размещался на одной странице целиком, «присоединить» следующий абзац к данному или начать текущим абзацем новую страницу.

3. Практическая работа

Чтобы закрепить полученные знания, я вам предлагаю выполнить практическую работу по созданию и форматированию документа.
1. Шрифт: Comic Sans MS, размер: 14, начертание: курсив, подчеркнутый, цвет: зеленый.

2. Шрифт: Tahoma, размер: 15, начертание: жирный, цвет: золотистый, двойное синее подчеркивание. Выравнивание абзаца: по правому краю.

3. Интервал шрифта: разреженный на 5 пт, анимация: феерверк, выравнивание абзаца: по центру.
Съешь ещё этих мягких французских булок, да выпей чаю. Съешь ещё этих мягких французских булок, да выпей чаю. Съешь ещё этих мягких французских булок, да выпей чаю. Съешь ещё этих мягких французских булок, да выпей чаю.

4. Шрит: зачеркнутый. Абзац: отступ слева 3 см, отступ справа 5 см, первая строка: выступ 2 см, выравнивание: по ширине.

5. Шрифт: с тенью, размер: 14. Междустрочный интервал: полуторный.

6. Использование надстрочного и подстрочного индекса.

7. Создание маркированных списков.

8. Создание нумерованных списков.

4. Подведение итогов урока

– Сегодня на уроке вы получили новую информацию, и поэтому, чтобы узнать, как вы её усвоили, я подготовила кроссворд, который вам предстоит сейчас разгадать.
Вопросы к кроссворду:
1. Бывает межсимвольный и междустрочный ... (интервал)
2. Какая пиктографическая панель отвечает за вид текста? (форматирование)
3. Команды открытия и сохранения файлов находятся … (файл)
4. Microsoft Word – это текстовый … (редактор)
5. Фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши Enter «абзац)
6. Пункт меню, который содержит команду для работы с абзацем (формат)

– Наш урок подошел к концу. Мы сегодня закрепили способы создания, сохранения, редактирования и форматирования текста, а также научились форматировать документ.
Выставление оценок.

5. Домашнее задание

- В книге страницы 120-136 читать, составить кроссворд;
- Выучить основные операции по форматированию документов.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: NatawaB (2012-02-13)
Просмотров: 1374 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2025-07-30, 8:09 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [179]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru