Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Частная общеобразовательная школа с философским уклоном Урок с использованием слайдовой презентации по истории Казахстана в 7 классе: Тема урока: Религии древнетюркского периода Подготовила: учитель истории I категории Зайцева С.В. Уральск 2011 год. Тема урока: Религии древнетюркского периода Цель: показать причины многообразия религий на территории Казахстана и ознакомить с основными религиями, получившими распространение на территории древнего Казахстана. Задачи урока: Обучающая: определить причины многообразия религий, сформировать основные представления о Тенгрианстве и познакомить с проявлениями на территории Казахстана буддизма, манихейства, зороастризма, христианства; Развивающая: развитие дедуктивного, логического мышления, монологической речи, умения выстраивать причинно-следственные связи, умения аргументировать, анализировать причинно-следственные связи. Воспитательная: воспитывать правильное , толерантное отношение к разным религиям, патриотическое воспитание на примере исторического материала привитие приоритета общечеловеческих ценностей; Тип урока: комбинированный Форма урока: урок с использованием слайдовой презентации. Оборудование: Слайдовая презентация. Основные методы обучения и формы организации учебной деятельности: интегрированный урок история Казахстана + религоведение + ИКТ. Литература: Учебник Бакина Н.С. Жанакова Н.Т."История средневекового Казахстана" 7 класс, Алматы: Атамұра, 2010 год http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://images.google.ru/ http://www.kyrgyz.ru/?page=272 http://decan.kz/istoricheskie-usloviya-formirovaniya-i-razvitiya-mezhdunarodnoj-karavannoj-torgovli-po-velikomu-shelkovomu-puti.html http://www.centralasia-travel.com/ru/countries/uzbekistan/history/sogd_legends http://antic-writers.info/post_1261768880.shtm http://www.masa.kz/gallery/view/id/1101 Основные понятия и термины: толерантность, Тенгри, Умай , Планируемые результаты изучения материала: учащиеся углубляют свои знания о исторически сложившемся многообразии религий на территории Казахстана и о необходимости толерантного отношения к религиям. Приемы деятельности учителя: конспективное повествование с опорой на слайды. Ход урока Учитель: Религиозно-мифологические представления тюркских народов, проживавших на территории современного Казахстана, были разнообразны. Об этом говорят письменные и археологические источники. Тема нашего сегодняшнего урока - "Религии древнетюркского народа». На сегодняшнем уроке мы попытаемся выявить причины и последствия такого многообразия. Эпиграфом нашего урока можно считать определение понятия «толерантность». Это слово происходит от латинского слова tolerantia — терпение и обозначает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Это готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения или взгляды тобою не разделяются и не одобряются. Толерантный человек уважает чувства и убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту. СЛАЙД 1,2,3. Учащимся представлен план изучения нового материала. СЛАЙД 4. Учитель задает проблемный вопрос: - Что послужило причинами многообразия религий в древнетюркском обществе и как это характеризует его. Просмотр СЛАЙДА 5. Для этого используем карту Великого шелкового пути и определяем его влияние на территорию древних тюрков, на основе знаний полученных в ходе изучения истории Древнего Казахстана. По Шелковому пути распространялись культурные растения: виноград, персики и дыни, пряности и сахар, овощи и фрукты, зелень. Наряду с распространением товаров, научных и технических новшеств, образцов культуры в прикладном искусстве, архитектуре, настенной живописи по Шелковому пути по странам Востока и Запада распространялось искусство музыки и танца, зрелищные представления. По Шелковому пути распространялись религиозные учения и идеи, различные миссионеры переносили свою веру в заморские страны. Вывод: по Шелковому пути шел культурный обмен между народами, в том числе и религиозными идеями. Из Индии через Среднюю Азию и Восточный Туркестан пришел буддизм, из Сирии, Ирана и Аравии распространилось христианство, а затем и ислам. Наряду с буддизмом по Шелковому пути, следуя с Запада на Восток, распространялось христианство несторианского толка. В 7-8 вв. несторианство широко распространилось в городах Южного Казахстана и Семиречья. Учитель. СЛАЙД 6. Многообразие народов, языков и культурных традиций сопровождалось не только культурным обменом, но и формированием религиозной терпимости древнетюркского общества. Вопрос к классу: Каким термином мы сейчас это называем? Откуда мы черпаем сведения об этом? Из исторических источников. Просмотр СЛАЙДА №7. Своей верой у тюрков было Тенгрианство. Китайские историки относят его появление к III веку до нашей эры. СЛАЙД №8,9,10. Рассказ о Тенгрианстве (учебник стр.64-66) Учитель. Из Индии на земли тюрков пришел Буддизм. СЛАЙД №11. (учебник стр.66). Еще одной религией, получившей распространение в тюркской среде было Манихейство. СЛАЙД №12.(учебник стр.66-67) Часть населения Тараза исповедовала зороастризм. СЛАЙД №13. (учебник стр.67). Христианство было представлено Несторианским учением. СЛАЙД №14. (учебник стр.67-68) Учитель. Теперь подведем итоги. Какие мы можем сделать выводы о распространении религий в тюркскую эпоху. В чем причины такого разнообразия религий? Что такое толерантность? СЛАЙД 15. Актуализация изученного материала проводится в виде открытых тестов СЛАЙДЫ № 16,17, 18. Домашнее задание: сочинение-миниатюра в жанре эссе на тему "Тюркский каганат и культурное влияние Великого шелкового пути», «Какие корни на казахстанской земле имеет толерантность». СЛАЙД 19. [hide] Подведение итогов. Рефлексия. Учитель анализирует итоги интегрированного урока. [i] | |
Просмотров: 8591 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|