Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Цафт Т.В.,зам.директора по ВР, учитель биологии и химии:"Анализ открытого урока биологии с использованием игровой технологии"
Анализ:
открытого урока биологии
с использованием игровой технологии:
"Клетка – элементарная, структурная и
функциональная единица живого"
9-м класс
С.Л.Рубинштейн под анализом понимал "мысленное расчленение предмета, явления, ситуации и выявление составляющих его элементов, частей, моментов, сторон; анализом мы вычленяем явления из тех случайных несущественных связей, в которых они часто даны нам в восприятии".
Основные цели проведенного урока:
-сформировать у учащихся представление о единстве состава живой материи, в основных группах химических элементов, образующих живое вещество биосферы;
- информировать углубленные сведения о клетке;
- охарактеризовать особенности строения молекулы воды в связи с её ролью в жизнедеятельности клетки;
- нацелить уч-ся на особенности состава и структуры неорганических и органических веществ в составе клетки.
Образовательные задачи формирования представлений :

- особенностей строения различных типов клеток;
- особенностей строения и функционирования различных типов органоидов;
- этапов биологической роли разных типов размножения.
Развивающие задачи:

- работать с учебным текстом, выделяя главное;
- обобщать полученные знания, выделяя и выстраивая их в логической последовательности;
- сообщать полученную информацию кратко, в доступной форме.
Воспитательные задачи:

- формировать естественно - научное мировоззрение на основе знаний о естественном происхождении жизни ( единство химического состава живого и неживого);
- формировать бережное отношение к жизни вообще на основе знаний о невозможности искусственного создания живых систем.

Схема личностно-ориентированного анализа урока
Предмет: биология Класс 9 Дата 2 октября 2010г.
Учитель: Цафт Татьяна Викторовна

Этап урока
Наименование действий Оценка результатов
1. Эмоциональное начало урока Урок начинается с организационного момента, задача которого - подготовить учащихся к работе на уроке. (Приветствие друг друга, запись в журнал фамилии тех, кто отсутствует, проверка готовности ребят к занятию.) Этот этап урока, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока. Организовать хронометраж рабочего времени урока-игры. Организационные моменты: организация хронометража рабочего времени на уроке, определение целей и задач урока-игры, распределение командного состава ( 3-4 мин.),где распределены рабочие места, согласно игровому моменту: 1ком. Кудайбергенова Аслана, 2 ком. Константинововй Юлии, 3 ком.:команда экспертов/ассистентов учителя/, 4 ком. – «Учёный совет» учителей, посетивших урок./ У каждой команды имеется своё название , бейджики/.

2. Постановка задачи учителем
3. Передача новых знаний, с использование современных технологий.
Образовательные задачи формирования представлений:

- особенностей строения различных типов клеток;
- особенностей строения и функционирования различных типов органоидов;
- этапов биологической роли разных типов размножения.

- работать с учебным текстом, выделяя главное;
- обобщать полученные знания, выделяя и выстраивая их в логической последовательности;
- сообщать полученную информацию кратко, в доступной форме.

- формировать естественно - научное мировоззрение на основе знаний о естественном происхождении жизни ( единство химического состава живого и неживого);
- формировать бережное отношение к жизни вообще на основе знаний о невозможности искусственного создания живых систем.
интерактивное оборудование иллюстрации ,наглядные пособия, таблицы с изображением животной клетки, тканей, систем органов и их строение, таблицы и схемы дидактического материала рабочих тетрадей, методического руководства, учебных пособий, название команд и бейджики, микроскоп с оборудованием , аудиовизуальные средства, специальные рабочие тетради по биологии. До начала урока учитель объясняет предназначение листов хронометража рабочего времени, листы раздаются всем участникам игры. Электронное приложение с демонстрационной версией презентации в редакторе "PowerPoint".

4. Отработка
навыков с разбором
недостатков в ходе проведения
урока-игры В ходе урока были использованы объяснительно-иллюстративные методы («Экспресс-викторина», объяснение новой темы с участием способных учащихся, сообщение ученика), применялись средства наглядности (слайды презентации, демонстрационный эксперимент), эвристические методы (беседа в сравнении действия животной и растительной клеток), исследовательский метод (исследование структуры строения клеточных органоидов, макро- микроэлементов, органических и неорганических соединений). На уроке многократно использовались технические средства обучения: электронные учебники 6,8 и 9 классов, применялись видео- лабораторные работы, велась работа с учебником, рабочей тетрадью, использовались тетради для лабораторных работ.

Но следует отметить, что проведенный урок не лишен недостатков: на этапе проверки домашнего задания ребята пассивны. В беседах школьники не всегда формулировали полные ответы. В целом урок прошел успешно.

5. Завершение урока. Обобщение и закрепление.
И альтернативного тестового задания следующие: из 10 человек присутствующих в классе получили отметку: «5» - 2 , «4» - 4, «3» - 2,что составило успеваемость 100 %, качество - 60%.нтересность домашнего задания и его связь с предстоящей темой. Разноуровневость домашнего задания.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: tatyana_tsaft (2012-02-26)
Просмотров: 4157 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:26 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru