Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Анализ: открытого урока биологии с использованием игровой технологии: "Клетка – элементарная, структурная и функциональная единица живого" 9-м класс С.Л.Рубинштейн под анализом понимал "мысленное расчленение предмета, явления, ситуации и выявление составляющих его элементов, частей, моментов, сторон; анализом мы вычленяем явления из тех случайных несущественных связей, в которых они часто даны нам в восприятии". Основные цели проведенного урока: -сформировать у учащихся представление о единстве состава живой материи, в основных группах химических элементов, образующих живое вещество биосферы; - информировать углубленные сведения о клетке; - охарактеризовать особенности строения молекулы воды в связи с её ролью в жизнедеятельности клетки; - нацелить уч-ся на особенности состава и структуры неорганических и органических веществ в составе клетки. Образовательные задачи формирования представлений : - особенностей строения различных типов клеток; - особенностей строения и функционирования различных типов органоидов; - этапов биологической роли разных типов размножения. Развивающие задачи: - работать с учебным текстом, выделяя главное; - обобщать полученные знания, выделяя и выстраивая их в логической последовательности; - сообщать полученную информацию кратко, в доступной форме. Воспитательные задачи: - формировать естественно - научное мировоззрение на основе знаний о естественном происхождении жизни ( единство химического состава живого и неживого); - формировать бережное отношение к жизни вообще на основе знаний о невозможности искусственного создания живых систем. Схема личностно-ориентированного анализа урока Предмет: биология Класс 9 Дата 2 октября 2010г. Учитель: Цафт Татьяна Викторовна Этап урока Наименование действий Оценка результатов 1. Эмоциональное начало урока Урок начинается с организационного момента, задача которого - подготовить учащихся к работе на уроке. (Приветствие друг друга, запись в журнал фамилии тех, кто отсутствует, проверка готовности ребят к занятию.) Этот этап урока, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока. Организовать хронометраж рабочего времени урока-игры. Организационные моменты: организация хронометража рабочего времени на уроке, определение целей и задач урока-игры, распределение командного состава ( 3-4 мин.),где распределены рабочие места, согласно игровому моменту: 1ком. Кудайбергенова Аслана, 2 ком. Константинововй Юлии, 3 ком.:команда экспертов/ассистентов учителя/, 4 ком. – «Учёный совет» учителей, посетивших урок./ У каждой команды имеется своё название , бейджики/. 2. Постановка задачи учителем 3. Передача новых знаний, с использование современных технологий. Образовательные задачи формирования представлений: - особенностей строения различных типов клеток; - особенностей строения и функционирования различных типов органоидов; - этапов биологической роли разных типов размножения. - работать с учебным текстом, выделяя главное; - обобщать полученные знания, выделяя и выстраивая их в логической последовательности; - сообщать полученную информацию кратко, в доступной форме. - формировать естественно - научное мировоззрение на основе знаний о естественном происхождении жизни ( единство химического состава живого и неживого); - формировать бережное отношение к жизни вообще на основе знаний о невозможности искусственного создания живых систем. интерактивное оборудование иллюстрации ,наглядные пособия, таблицы с изображением животной клетки, тканей, систем органов и их строение, таблицы и схемы дидактического материала рабочих тетрадей, методического руководства, учебных пособий, название команд и бейджики, микроскоп с оборудованием , аудиовизуальные средства, специальные рабочие тетради по биологии. До начала урока учитель объясняет предназначение листов хронометража рабочего времени, листы раздаются всем участникам игры. Электронное приложение с демонстрационной версией презентации в редакторе "PowerPoint". 4. Отработка навыков с разбором недостатков в ходе проведения урока-игры В ходе урока были использованы объяснительно-иллюстративные методы («Экспресс-викторина», объяснение новой темы с участием способных учащихся, сообщение ученика), применялись средства наглядности (слайды презентации, демонстрационный эксперимент), эвристические методы (беседа в сравнении действия животной и растительной клеток), исследовательский метод (исследование структуры строения клеточных органоидов, макро- микроэлементов, органических и неорганических соединений). На уроке многократно использовались технические средства обучения: электронные учебники 6,8 и 9 классов, применялись видео- лабораторные работы, велась работа с учебником, рабочей тетрадью, использовались тетради для лабораторных работ. Но следует отметить, что проведенный урок не лишен недостатков: на этапе проверки домашнего задания ребята пассивны. В беседах школьники не всегда формулировали полные ответы. В целом урок прошел успешно. 5. Завершение урока. Обобщение и закрепление. И альтернативного тестового задания следующие: из 10 человек присутствующих в классе получили отметку: «5» - 2 , «4» - 4, «3» - 2,что составило успеваемость 100 %, качество - 60%.нтересность домашнего задания и его связь с предстоящей темой. Разноуровневость домашнего задания. | |
Просмотров: 4125 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|