Главная » Статьи » Творческая мастерская |
«Моё педагогическое кредо». Цафт Татьяна Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе ГУ «Общеобразовательной основной школы № 134 г.Караганды; заместитель главного редактора журнала педагогов Казахстана «Коллеги»; руководитель научного общества учащихся «Хранители ноосферы»; учитель биологии, химии, экологии и музыки. Общий стаж работы - 33 года, педагогический стаж - 25 лет, по специальности: учитель биологии и химии в ООШ № 134 г. Караганды – 11лет, 5 месяцев. 2. " Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель". (Л.Н.Толстой) Природа неслышно уходит от нас. Уходит, как девочка с праздника взрослых. Уходит. Никто ей вдогонку не послан Стыдливо и молча уходит от нас. (В.Шеффнер) «Общеобразовательная основная школа № 134 г. Караганды» расположена на станции Кокпекты (посёлок Солоничка), имеет статус Малокомплектной школы. На данный момент в школе обучаются - 63 учащихся с 1 по 9 классы с казахским и русским языком обучения. Имеется класс предшкольной подготовки. Школа расположена в степной зоне, где по всему периметру большое количество естественных и искусственных водоёмов. Недалеко от жилых строений, примерно в 1,5 км, протекают реки Кокпекты и Нура, большое озеро Старица с минеральными источниками, в 70-х годах построен Карагандинский рыбопитомник. Следует учесть, что есть реальная возможность показать исследовательскую деятельность в формировании биолого-экологического образования, рассчитывать на помощь общественности в решении экологических проблем станции Кокпекты, что для жителей посёлка немаловажно. Гигантская техническая мощь современного человечества и быстрый рост численности населения на планете, получивший название «демографического взрыва», стали причиной того, что на глазах живущих поколений происходит масштабная деградация природы. Эти разрушения затрагивают не только конкретные регионы, но начинают появляться и в масштабах всей биосферы. Человечество подходит к пределу, угрожающему его выживанию. 3. Это не общие фразы, а доказательство необходимости решать экологические проблемы на уровне школы в программах проектной деятельности научного общества «Хранители ноосферы», которым я руковожу с 2008 года. Поэтому решение внедрения в процесс обучения биологии, химии и экологии разно - уровневую научно-практическую работу было принято после использования на уроках методики модульной, дифференцированной активной формы обучения с использованием игровых технологий, в том числе и методике ассистирования учащихся-консультантов. Хотелось бы обратить внимание на урок, проведённый в 2011 г. по данной методике: «"Клетка – элементарная, структурная и функциональная единица живого». ( Предлагаю обратить внимание на самоанализ этого урока) Самоанализ урока биологии с использованием игровой технологии: "Клетка – элементарная, структурная и функциональная единица живого" 9-м класс Цафт Татьяна Викторовна, учитель биологии и химии. ... Другого ничего в природе – нет, Ни здесь, ни там в космических глубинах: Всё – от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых. С.Щипачёв. Цель: -сформировать у учащихся представление о единстве состава живой материи, в основных группах химических элементов, образующих живое вещество биосферы; - информировать углубленные сведения о клетке; 4. - охарактеризовать особенности строения молекулы воды в связи с её ролью в жизнедеятельности клетки; - нацелить уч-ся на особенности состава и структуры неорганических и органических веществ клетки. Задачи: • Актуализировать знания уч-ся о строении клеток, их особенностях; • Сформировать четкие представления об особенностях строения и функционировании каждого типа органоидов растений и животных.; • Выявить биологическое действие изучаемых веществ на живые организмы; • Развивать умение обобщать факты, строить аналогии и делать выводы; • Развивать биолого-экологическое мышление; • Развивать способность учащихся к биолого-химическому прогнозированию; • Воспитывать чувство ответственности за полученные знания; • Развивать умение оказания помощи в учебном процессе слабомотивированным уч-ся ассистентами учителя; • Обратить внимание присутствующих на игровые моменты методических технологий функционирования способных учащихся - ассистентов учителя; • Использование интегрированной формы урока-игры, с учётом межпредметных связей с химией, микробиологией, медициной и т.д.. Образовательные задачи формирования представлений : - особенностей строения различных типов клеток; - особенностей строения и функционирования различных типов органоидов; - этапов биологической роли разных типов размножения. Развивающие задачи: - работать с учебным текстом, выделяя главное; - обобщать полученные знания, выделяя и выстраивая их в логической последовательности; - сообщать полученную информацию кратко, в доступной форме. 5. Воспитательные задачи: - формировать естественно - научное мировоззрение на основе знаний о естественном происхождении жизни ( единство химического состава живого и неживого); - формировать бережное отношение к жизни вообще на основе знаний о невозможности искусственного создания живых систем. Оборудование: доска, интерактивное оборудование, иллюстрации ,наглядные пособия, таблицы с изображением животной клетки, тканей, систем органов и их строение, таблицы и схемы дидактического материала рабочих тетрадей, методического руководства, учебных пособий, название команд и бейджики, микроскоп с оборудованием , аудиовизуальные средства, специальные рабочие тетради по биологии. До начала урока учитель объясняет предназначение листов хронометража рабочего времени, листы раздаются всем участникам игры. Тип урока – игры: комбинированный. Используется технология работы ассистентов учителя на уроке-игре, с учётом дифференцированного подхода к обучению. Этапы урока Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Хронометраж раб.времени. 1.Организационный Постановка цели. Знакомство с этапами урока. 3-4мин. 2.Повторение пройденного материала. Работа ассистентов учителя. Экспресс-викторина. 5-6 мин. 3.Усвоение новых знаний. Работа ассистентов учителя. Экспресс-викторина. 5-6 мин. 4.Первичное и вторичное закрепление Усвоение пройденных тем. Работа над решением поставленной проблемы. Совместный ответ и задания в рабочих тетрадях. Экспресс-викторина: в рабочих тетрадях. Работа в группах с оказанием помощи слабомотивированным уч-ся. Выполнение заданий повышенной сложности с использованием знаний экспертной группы. 5 мин. 17 мин. 5.Итоги урока Выставление оценок, выдача жетонов. Запись дом.задания в рабочих тетрадях, учебниках. 4 мин. 6. Обсуждение урока-игры. Выполнение поставленных целей и задач. Рекомендации. 10 мин. Урок начинается с организационного момента, задача которого - подготовить учащихся к работе на уроке. (Приветствие друг друга, запись в журнал фамилии тех, кто отсутствует, проверка готовности ребят к занятию.) Этот этап урока, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока. Организовать хронометраж рабочего времени урока-игры. Организационные моменты: организация хронометража рабочего времени на уроке, определение целей и задач урока-игры, распределение командного состава ( 3-4 мин.),где распределены рабочие места, согласно игровому моменту: 1ком. Кудайбергенова Аслана, 2 ком. Константинововй Юлии, 3 ком.:команда экспертов/ассистентов учителя/, 4 ком. – «Учёный совет» учителей, посетивших урок./ У каждой команды имеется своё название , бейджики/. Следующий этап - обзор изученного материала - повторение ранее изученных тем и проверка домашнего задания. Задача - выявить пробелы в знаниях и устранить их, совершенствовать знания и умения, подготовиться к восприятию новой темы. Чтобы определить уровень знаний большинства учеников за короткий промежуток времени, я пригласила для выполнения 7. интерактивных упражнений мультимедийного учебного пособия ассистентов учителя: Шадрину Стеллу и Хамзину Асем, подготовили и провели для всех учащихся интересную «Экспресс-викторину».(Проверка д/з: 13-16 « Органические вещества, входящие в состав клетки». Стр. 13-16. Экспресс-викторина на стр. 16 ( 1-5).(Задание ассистентам учителя для закрепления пройденных тем). Тематический материал в дальнейшем использовался при изучении новой темы. Обязательны на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование деятельности школьников похвалой, одобрением, в том числе и ассистентами учителя. Этап изучения нового материала я начала с сообщения темы, целей и задач урока, поставила перед школьниками учебную проблему. Поскольку ребята уже знают важнейшие теоретические вопросы курса биологии, то большую часть учебного материала этого урока я предпочла преподавать дедуктивно. Для этого учащимся предлагаются вопросы, при ответе на которые школьники привлекают ранее приобретенные знания и в то же время изучают новый материал. К тому же это позволяет использовать такие важнейшие принципы дидактики, как научность и доступность. Новые понятия и схемы реакций предлагались учащимся по слайдам презентации. Соблюдая принцип систематичности, я шла по пути от известного к неизвестному, от простого к сложному. В игровых моментах используя деятельность ассистентов учителя Объяснение новой темы урока: стр.16-18 «Клетка – элементарная, структурная и функциональная единица живого». Объяснение новой темы урока проводят ассистенты учителя: Шадрина Стелла и Хамзина Асем. Ассистенты показывают классу схемы, конструкции клеток и их органоидов. (Задают вопросы по ходу объяснения нового материала, с учётом повторения пройденных тем).( Проверяем хронометраж раб. времени 4 команды учащихся). Спикеры команд объяснили результаты проблемного эксперимента, используя данные микроскопических исследований клетки, обсудили сравнение животной и растительной клеток, проверив правильность выполнения заданий на доске (обычной и интерактивной), перешли к работе с презентацией, составили названия к иллюстрациям. В ходе фронтальной беседы стремилась проверить качество усвоения материала, степень сформированности. 8. Для закрепления заданной темы урока сложную задачу с решением проблематичного задания каждой группе игроков.( За каждой из команд закреплён ассистент учителя). 1 команда: получает задание из рабочей тетради: ставится проблема в сравнении животной и растительной клетках с помощью микроскопа доказать, какие органоиды присутствуют и какие отсутствуют в той или иной клетке и по какой причине? 2 команда: получает задание из рабочей тетради: ставится проблема по видеоматериалу доказать, какие элементы Периодической системы Д.И.Менделеева необходимы клеткам для организации работы органоидов, что такое макро- и микроэлементы клетки? 3 команда: экспертов, ассистентов учителя/ получает задание повышенной сложности: доказать необходимость изучения стволовых клеток эмбриона для дальнейшего лечения тех или иных заболеваний. 4 команда: «Учёный совет» при консультации эксперта:Таибек Жансаи, работают по предложенным схемам учителя, посетившие урок-игру. Они должны выработать теорию ремиссии – излечения сердечно-сосудистой системы, нервной системы и т.д. на клеточном уровне. ( Проблема ЗОЖ, связанная с работой органоидов клетки).(Повтор.: записать хронометраж рабочего времени). Выступление спикеров команд, если есть затруднения, то отвечают или дополняют соперники. Затем была проведена актуализация опорных знаний. Запись схем, циклограмма и мониторинги по 4 командам позволило подвести итог в изучении новой темы. Никак нельзя обойтись на уроке без демонстрационного эксперимента, поскольку он способствует выработке умений и навыков проведения научного эксперимента. Реализации принципа систематичности способствует осуществление межпредметных связей. Установление таких связей помогает формированию в сознании учащихся целостной картины мира. Связь с экологией и химией особо тесная. На этом уроке она реализуется через систему понятий об атмосфере, рассмотрены значения ПДК углекислого и угарного газов, заслушано сообщение об экологической ситуации в (региональный компонент), прослежена зависимость между большим содержанием углекислого газа в атмосфере, что даёт учащимся выявлять мутационные изменения на клеточном уровне. Связь с химией и экологией видна при рассмотрении биологического воздействия на клеточном уровне оксидов углерода, причем основную информацию этого вопроса спикеры 4 команд вкратце изложили сами. При изучении нового материала учащиеся работали с рабочими тетрадями: записывали формулировки, составляли аналогии в структуре растительных и животных клеток , затем проверяли их правильность с 9. изображением на экране (формат презентации строился таким образом, чтобы информация появлялась на слаидах постепенно). Для закрепления полученных знаний использовались схемы строения клеток, с подробным разбором деятельности органоидов по учебным пособиям и учебнику, с представленной логической цепочкой доказательной базы взаимодействия органоидов в структуре клеток. Индивидуально составлен план взаимодействий в уроке-игре слабомотивированных учащихся с ассистентами учителя ( способными учениками) и реализован в процессе проведения с использованием игровой технологии. Составлены схемы заданий слабомотивированным ученикам. Команды Фамилия и имя спикера Клетки (сходства, различия, органоиды) с названием. и ученика. растительная животная 1 команда 2 команда 3 команда 4 команда Целью этапа закрепления ставилось повторение, воспроизведение усвоенного, но не дословное, а преобразованное, что способствует выработке у учащихся умения применять полученные знания. Домашнее задание. Инструктажу по выполнению домашнего задания было уделено особое внимание, т.к. оно является сравнительным и требует качественного понимания темы в целом. Д/З: стр. 16-18 учить, п-ф 5:«Клетка – элементарная , структурная и функциональная единица живого», задание в рабочих тетрадях на стр.19-23 выполнить дома. Разбор хронометража рабочего времени на уроке-игре. 10. Хронометраж рабочего времени на уроке. 1 этап урока 2 этап урока 3 этап урока Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся, выставление отметок. Проведенный урок - комбинированный. В ходе урока были использованы объяснительно-иллюстративные методы («Экспресс-викторина», объяснение новой темы с участием способных учащихся, сообщение ученика), применялись средства наглядности (слайды презентации, демонстрационный эксперимент), эвристические методы (беседа в сравнении действия животной и растительной клеток), исследовательский метод (исследование структуры строения клеточных органоидов, макро- микроэлементов, органических и неорганических соединений). На уроке многократно использовались технические средства обучения: электронные учебники 6,8 и 9 классов, применялись видео- лабораторные работы, велась работа с учебником, рабочей тетрадью, использовались тетради для лабораторных работ. Для экспресс- проверки заранее были изготовлены карточки с шифроми. Оценивание происходило с учетом % правильных ответов: 7 – «5»,6 – «4»,5-4 –«3» и менее –«2». Итоги альтернативного тестового задания следующие: из 10 человек присутствующих в классе получили отметку: «5» - 2 , «4» - 4, «3» - 2,что составило успеваемость 100 %, качество - 60%. Проведенная проверочная работа и фронтальный опрос показали, что ученики, в целом, тему освоили, способны не только воспроизводить полученные знания, но и применять в нестандартных ситуациях. Но следует отметить, что проведенный урок не лишен недостатков: на этапе проверки домашнего задания ребята были несколько пассивны. В беседах школьники не всегда формулировали полные ответы. В целом урок прошел успешно. 11. Электронное приложение с демонстрационной версией презентации в редакторе "PowerPoint". Длительность урока-игры 45 минут, с учётом свободной формы проведения. С 2001 внедрена система ассистирования, имеются и определённые результаты: двое учеников работают в нашей школе – Хасенова Асемгуль Толеухановна, учитель начальной школы и Крицкий Денис Анатольевич, экономист, лаборант интерактивного оборудования, которые являются активными участниками открытых уроков, внеклассных мероприятий попредметам естественно-математических дисциплин. Асемгуль Толеухановна работает по данной методике. Хотелось бы отметить, даже слабо-мотивированные учащиеся показывают неплохие результаты в тестах, контрольных работах, зачётах, срезах знаний и выпускных экзаменах. Несмотря на положительную динамику внедрения в процесс методики ассистирования учащихся-консультантов на уроках биологии с 2012 года данная методика крайне затруднительна, замечается снижение количества учащихся в старших классах: в 7 классе – 2-е учеников, в 8 классе – 1 ученица в 1 и во 2 четверти, в 9 классе - 5 учеников, где двое учащихся имеют статус способных по всем предметам, особенно, по биологии, участвуют во всех научных, проектных работах: Сагынаев Жасулан и Сериков Тлектес. Жасулан и Тлектес с 2009 г. участвуют в команде «ЭкоПатриоты» по программе ЭкоШкол, ими опубликованы статьи в журнале «Я и Земля», на сайтах Pandia.ru (энциклопедия знаний), www.intewiki, intel, педагогов Казахстана «Коллеги», « Молодые репортёры для окружающей среды». На каждом уроке проявляют активность, заинтересованность, используя свои знания для оказания помощи слабо-мотивированным уч-ся: КиселёвуО., АйткуловуА. Проблемы малокомплектных школ не дают возможность продолжать работать по методике ассистирования учеников-консультантов, следовательно, с 2012-2013 у.г. в процессе обучения на уроках биологии и химии остаётся методика игровых технологий. Поэтому, как заместитель директора по воспитательной работе, как учитель биологии и химии, считаю, что результаты возможны только тогда, когда весь коллектив педагогов и школьников будет участвовать в программной биолого-экологической проектной деятельности, 12. Хочется отметить: в 2008 г, с момента начала работы научного общества учащихся «Хранители ноосферы» в научно-исследовательскую работу вовлечены учащиеся класса предшкольной подготовки - учитель Рыжова Елена Викторовна, в начальном звене руководит проектной деятельностью – учитель начальной школы Калгужинова Айман Майлымбаевна, среднее звено курирует учитель по физической культуре - Жубеков Нурислан Арбашевич. Направленная научно-практическая деятельность, с учётом проведения семинаров, конференций, публикаций в СМИ: журнале «Я и Земля», в газетах - «Индустриальная Караганда» и «Наша ярмарка», в данное время под моим руководством внедрён новый пилотный проект: «Моя Караганда», где проводится дополнительная педагогическая работа по истории, краеведению, туризму, биологии, экологии и химии станции Кокпекты. В октябре-ноябре 2011г. проводилась активная археологическая проектная работа по исследованию территории станции Кокпекты, Копай-города, Сортировки, посёлка Компанейск, материалы отправлены на сайты: Pandia.ru (энциклопедия знаний), www.intewiki, intel, педагогов Казахстана «Коллеги», « Молодые репортёры для окружающей среды»( Авторы: Закурдаев М., 5 кл.,Горина Т.,8 кл., Сагынаев Ж., и Сериков Т.,9 класс), на сайте МГУ им.М.В. Ломоносова по нанотехнологиям ( Авторы: учащиеся школы – Быстрова В., Цафт А., выпуск 2011г.) Для малокомплектной школы , которая находится в степной зоне станции Кокпекты важна «экологизация» преподавания биологии, химии, географии, истории и физического воспитания. Практически во всех разделах программы затрагиваются вопросы экологического плана, такие как взаимосвязь организма и среды, влияние различных факторов на организм и адаптация его к определенным условиям обитания. Это нацеливает коллектив ЭкоШколы на проектную деятельность Экотуризма, следовательно, преподавание естественных дисциплин немыслимо без проведения практических работ, с учётом месторасположения школьной территории. Они позволяют: проиллюстрировать изученный материал конкретными хорошо запоминающимися примерами; осуществить индивидуальное, личностно- ориентированное обучение, поскольку учащиеся работают по одному и в малых группах это даёт возможность общаться с каждым школьником персонально; реализовывать самостоятельное обучение: ученик ищет ответ на поставленный вопрос, работает с литературой и Интернетом сам, 13. собирая необходимые сведения; освоить методы исследовательской деятельности при постановке учебных экспериментов, сборе информации и обработке результатов; показать красоту природы, создать «точку удивления» и сформировать эстетическое отношение к природе. На моих уроках биологии, химии и экологии это очень важно для закрепления пройденных тем в 6, 7 классах, а также в 8-9 классах для проведения интегрированных уроков (биология+ информатика,+ математика,+ физика,+ физическая культура) и внеклассных мероприятий. Полученные результаты НОУ «Хранители ноосферы» в 2009- по 2011 научно-исследовательской деятельности ЭкоШколы № 134 , участие в рамках Международного проекта по использованию ресурсов и энергии (ШПИРЭ/SPARE) 25-29 июля 2010 г. в Центрально-Азиатской конференции по образованию для энергосбережения и смягчения последствий глобального изменения климата, которая состоялась в г.Баянауле. Участник команды «ЭкоПатриот» Быстрова В. И Жунусова А., уч-ся 9 класса приняли участие в данной конференции. IV Международной научно-практической конференции, посвящённой 80-летию профессора М.И.Бакеева, организованной факультетом теоретической и экспериментальной химии КарГУ им. Е.А.Букетова (4-5 октября 2010), где был заслушан мой доклад: «Формирование экологического воспитания в общеобразовательном пространстве»; (14 января 2010г.) Хамзина Асем, уч-ся 9 класса приняла участие в Городской олимпиаде по биологии, 10 баллов, 16 место; (24-25 апреля 2010) IV Республиканской олимпиаде по экологии в городе Семипалатинске, выезжала в г. Семипалатинск с ученицами 9 класса – Шадриной Стеллой и Тайбек Жансаёй.( В данное время избрали учительскую профессию и обучаются в Саранском педагогическом колледже и в колледже «Лингва», выпуск 2010 года.) Выступили на Областной научно-практической конференции «Шаг в науку» на биологическом факультете КарГУ им.Е.А.Букетова с докладом (27 апреля 2010г., уч-ся 9 класса – Шадрина Стелла и Тайбек Жансая). 5 -6 апреля 2011 уч-ся 9 классов: Цафт А.,Жунусова А., Быстрова В. защитили проектную работу по экологии, биологии в КГМУ ( Медицинском Университете), в рамках 37-ой Республиканской научно-практической конференции Малой Академии наук , 41-ой региональной научно-практической конференции Центрально-Казахстанского отделения Малой академии наук юных исследователей РК. 29 марта 2011г. XVII Областной научно-практической конференции «Экология и дети» «Биоразнообразие и экологический мониторинг» в городе Шахтинске, организованной Управлением природных ресурсов и регулирования природопользования Карагандинской области, 14. Нура - Сарысуйского Департамента экологии Комитета экологического регулирования и контроля МООС РК, ЭкоОбразом и ЭкоМузеем, а также редакцией журнала «Я и Земля»( С защитой проектной работы выступили уч-ся 9 класса Жунусова А., Цафт А. , и с докладом выступала сама), семинар-встреча Эко-Комитетов Карагандинской области, проводимой в рамках проекта «Программа «ЭкоШколы», как инструмент устойчивого развития школьных сообществ» ( 11-12 июля 2011г); 24.05.2011г. в нашей школе провели Областной семинар «Экология и дети», затем миссии по очистке прибрежных зон рек Нуры и Кокпекты, озера Старицы, в которой приняли участие 7 ЭкоШкол Области и города Караганды. Своё мнение участники семинара и миссии о проведённом мною мероприятии опубликовали на страницах журнала «Я и Земля». 07.10.2011г участие в Областной научно-практической конференции «Экологические проблемы г.Караганды и перспективы их решения», организованной общественным объединением «Центра координации и информации по экологическому образованию «ЭкоОбраз», при поддержке «Отдела внутренней политики г. Караганды». / Имеются: Мануалы и Программы докладов конференций./ В целях пропагандирования исследовательской деятельности научного общества учащихся «Хранители ноосферы» в августе 2011г. вышли сборники статей экологического направления и Мануал «Формирование экологического воспитания через образовательное пространство»; с декабря 2011г. по январь 2012г. опубликованы статьи в сборнике газеты Педагогов Области - «Өзгеріс-Перемена»: «Пути реализации экологического образования в решении проблем, связанных с негативным воздействием на природные компоненты антропогенного фактора», «Основополагающие аспекты экологического воспитания общеобразовательного пространства малокомплектной школы», статья в газете «Перемена»: «Формирование экологического воспитания через образовательное пространство малокомплектной школы», статьи в газете «Алтын арай»: «Замечательная встреча в Малокомплектной школе», «Итоги проведения Дня открытых дверей на химическом факультете », в рамках Международного года химии. По пилотному проекту «Моя Караганда» 6 января 2012 г. в газете «Наша ярмарка» вышла статья : «Путь казённого дома», в журнале «Криминальное чтиво» 1 февраля 2012г. / 3 (324) опубликована статья «Сто шагов до вечности». В январе 2012 г. выпущены Мануалы: «Биолого-экологическое направление образовательного пространства малокомплектной школы», 15. «Основополагающие аспекты образовательного процесса малокомплектной школы». Статьи по биологии, экологии учащихся и учителей имеются на сайте школы: sch134@kargoo.kz ( ГорОО г. Караганды). 3-6 мая 2011г. ГУ «Общеобразовательная основная школа» участвует в Международном проекте по экологии на получение гранта 2 категории – 70000 «Моя энергосберегающая школа», приобрели 132 японские энергоэффективные лампочки. Хочется к этому добавить, что к проекту мною были подключены все сотрудники школы. С 22 июня по 23 июня 2011г. прослушали полный курс по теме – «Работа с одарёнными детьми по развитию навыков научно-исследовательской деятельности в рамках Малой Академии наук Республики Казахстан» ( Имеется Сертификат за подписью Вице Президента МАН РК – Н.И.Грековой). Имея первое музыкальное образование провела 8 концертов по Караганде и Карагандинской области, в рамках мероприятий, посвящённых 20-летию Независимоcти Республики Казахстан, председателя ОО ККО «Балауса», композитора Казахстана, члена союза писателей и журналистов РК – Л.Е.Мельниковой. Получила грамоту участника VIII Областного конкурса « Методический вернисаж», в номинации «Методическая внеклассная деятельность» в июне 2011г.. В данное время в этом Областном конкурсе участвую в двух номинациях. Прошла курсы повышения квалификации ИПК и ПГС РО по проектной деятельности «Педагогов дополнительного образования», курсы «Intel Transforming Learning with One-to-One». в июне 2011г. Учитывая официальную регистрацию НОУ «Хранители ноосферы» в ГорОО г. Караганды с октября 2010 г., по плану работы НОУ проводятся семинары, научно-практические конференции, защиты проектных работ учащихся на разных уровнях, в том числе и на базе Малой Академии /регистрация с марта 2011г. /, олимпиад КИО и МГУ по нанотехнологиям. ( Участники уч-ся 9 классов, выпуска 2011 г.: Быстрова В.,Жунусова А ,Жунусова Г., Цафт А.) Имеются Грамоты, Сертификаты и Свидетельства, в том числе и Международной ЭкоШколы, следовательно, научно-исследовательская деятельность по биологии, экологии и химии, будет продолжена в 2011-2012 у.г. Отправлена заявка для участия в 6 Республиканской олимпиаде по экологии в г. Семипалатинск. 1 декабря 2010г. на Юбилее школы присутствовали заместитель Декана химического факультета КарГУ им. Е.А.Букетова , преподаватель экспериментальной химии и научный консультант 16. проектных работ по экологии и биологии ООШ № 134 г. Караганды: Нурмаганбетова Маргарита Таукеновна, национальный координаторы Международной программы «Молодые репортёры для окружающей среды»: Шумилина Екатерина и Савицкая Мария, член редакционной коллегии журнала «Я и Земля»(Молодёжный экологический журнал), в рамках проекта «Школа Молодого Репортёра», были вручены школе: Сертификат Международной ЭкоШколы, Международные Сертификаты командам «Хранители ноосферы», «ЭкоПатриоты», в составе уч-ся 7-9 классов : Горина Татьяна, Сериков Тлектес, Сагынаев Жасулан, Быстрова Валентина,Жунусова Айдана, Цафт Альберт, за публикации в журнале «Я и Земля», на сайте «Молодые репортёры для окружающей среды», Сагынаев Жасулан, 9 класс за 1 Место награждён Грамотой и Дипломом за публикацию в журнале «Я и Земля»: «Не смейте стрелять в белых лебедей!»; команда «ЭкоПатриот» и её репортёр – Цафт Альберт, ученик 9 «Б» кл., ныне выпускник, получили Благодарственное письмо за подписью редактора журнала «Я и Земля» -Ирины Игнатович и Екатерины Шумилиной координатора проекта « Молодые репортёры для окружающей среды» за вклад в создание молодёжного журнала «Я и Земля». В марте 2011 года в кабинете биологии и химии оформлены выставки с обзором литературы для проведения научно-практической конференции по защите школьных проектных работ: «Исследование диатомовых водорослей Караганды и Карагандинской области в реках: Ащирайарык, Букпа, Кокпекты,Нуры и Солонички». (Авторы проектной работы уч-ся 9 классов: Быстрова В., Жунусова А., Цафт А., руководитель проектной работы - Цафт Т.В., учитель биологии и химии). В феврале 2012 г. получили приглашение на участие во II Международной Казахстанско-Российской научно-практической конференции, посвящённой 40-летию КарГУ им. Е.А.Букетова на факультете теоретической и экспериментальной химии, в секции «Экологические и химические технологии»( 28.02 – 02.03. 2012). Я считаю, возможность в нашем регионе решать проблемы биологии и экологии — науки о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой, позволяя продолжить работу по формированию экологической культуры учащихся во внеурочной, внеклассной работах и во время практических уроков по биологии имеется. (Экотуризм, походы и миссии). Пример: 10 лет рыбопитомником нарушаются экологические и правовые нормы. В апреле месяце, когда речная рыба идёт на нерест, администрация рыбопитомника принимает решение перекрывать реки по встроенным тайно дамбам. К сожалению, вода после этого в реках Нура и Кокпекты доходит до ужасающей отметки: 30-50 см. Хочется отметить, что питьевая вода в посёлке проведена через дамбу внутри 17. грунтовых вод, имеет солёный привкус. Следовательно, необходимо прекратить незаконные действия руководства рыбопитомника, иначе речной и питьевой воды, а также речного рыбного поголовья в Карагандинской области вообще не будет. Нарушения законодательства доведены нами до Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Карагандинской области. После всех выступлений, семинаров, конференций, публикаций в СМИ в 2011г. перекрытия рек администрацией рыбопитомника не проводилось. Наверное, нет на Земле человека, который не интересовался бы жизнью животных, не любовался красотой рек, озер, цветущих лугов и не стремился бы узнать о природе как можно больше. Ведь сам человек — часть природы, ее дитя. Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна. Вместе с тем надо помнить, что всё в природе соединено тончайшими связями. Поэтому исследование природы должно идти комплексно — так, чтобы не нарушать этих связей; надо постигать природу, не разрушая ее, а сохраняя и улучшая. В мае месяце планируем провести Областной семинар с миссиями по очистке рек Нуры и Кокпекты и озера Старицы, поэтому всех, кто заинтересован таким родом деятельности приглашаю к нам в школу. В заключении хочу сказать, что работа биолого-экологического направления для педагогов и школьников Малокомплектной школы № 134 станции Кокпекты интересна, важна и значима. Спасибо за внимание! | |
Просмотров: 4124 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|