Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

урок по Истории Казахстана и информатике в 7 б классе Тема урока: Этнополитические процессы на территории Казахстана. Работа в
урок по Истории Казахстана и информатике
в 7 классе
Тема урока:
Этнополитические процессы на территории Казахстана.
Работа в приложении Word Pad

Подготовили и провели: учитель истории Зайцева С.В, частная общеобразовательная школа с философским уклоном.
учитель информатики Галиева Н.С.

Тема: История – «Этнические процессы на территории Казахстана», информатика- «Работа в приложении Word Pad»
Цель урока:

Задачи урока
Познакомить учащихся с этническими процессами на территории Казахстана, используя технологический подход к обучению.

1) обобщить и проверить знания учащихся о текстовом редакторе Word Pad
2) обобщить и проверить знания учеников по истории Казахстана «Государственно-административное устройство»
3) повысить у ребят интерес к предметам информатике и истории;
4) продолжить работу по воспитанию у учащихся чувств взаимопомощи и взаимовыручки, ответственности, уважения к себе и своим товарищам

Оборудование 1) тестовые задания соответствия для проверки домашнего задания
2) закрытые тесты по актуализации изученного материала
3)компьютеры.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: Урок с использованием ПК;
Методы урока: Словесный, наглядный практический, работа с компьютером
Подготовка учителя 1) оформить дидактический материал к уроку;
2) подготовить место проведения викторины (урок проводится в компьютерном классе);

Подготовка учащихся: 1.Д/з 28-29 «Государственно-административное устройство Белой Орды, Могулистана»
2. Знание Word Pad
Ожидаемый результат: Знание новой темы «Этнические процессы на территории Казахстана», закрепление навыков работы в приложении Word Pad.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1. 1. Организационный момент
Подготовить класс к уроку. Распределить компьютеры за учениками.
5 минут
2. 1. Для работы на уроке вы должны применить свои знания по информатике. Умение запускать приложение WordPad, работать с панель Стандартная, которая необходима при открытии готовых документов. Умение работать с панелью Форматирования.5-7 минут
2.2 Проверка домашнего задания.
Проверка домашнего задания проводится в виде тестов соответствия. Учащиеся копируют правильный ответ и вставляют в соответствующую графу. 5 мин
3. Изучение нового материала. 15-20 мин
С помощью учебника заполните таблицу. Впечатайте в таблицу причины и следствия событий. Вы показываете технику набора текстового документа в приложении WordPad.
Закрепление изученного материала проводится с помощью закрытых тестов. Учащиеся выделяют жирным шрифтом или курсивом правильный ответ, используя панель Форматирования приложения WordPad. 5 мин

3 Заключение: Подведение итогов.
Подведение итогов урока и выставление оценок.
Рефлексия. 5 мин.

4. История. Д/з. §30 стр. 143-147
Информатика. Д/з. §Тема 5.2 стр. 159-163

Карточка работы на уроке

1. Тесты соответствия
(проверка домашнего задания)
Административное устройство

№ Понятие Определение
1 наиб
2 атабек
3 жасаул
4 Даруг
5 Миршикар
6 Ишик ага басы
7 инак

Ханский наместник, сборщик налогов
Высокое должностное лицо в Могулистане.
Ханский советник
Дружинник, следящий за порядком на тоях
Воспитатель наследника
Руководитель дворцовой службы
Организатор ханской охоты

2.Изучение нового материала

Заполни таблицу.
Заполни таблицу.

Причина ? Причина ? Причина ?

Появление монголоидных Замедление В ХV веке ханства на
территории
Казахстана
стали схожими
(по каким
признакам)
процесса формирования
казахской
народности
признаков у местных
племен

Следствие? Следствие? Следствие?

5. Закрепление изученного.
(закрытые тесты)
Выделите правильный ответ

1. Черты лица представителей какого племени особенно схожи с андроновцами по мнению ученого-антрополога О.Исмагулова?
А) саков Б) сарматов В) канлы Г) уйсуны Д)Огузы

2. Чье нашествие отбросило формирование казахской народности на 150-200 лет?
А) гуннов Б)монголов В)Огузов Г)арабов Д)китайцев

3. В этническом формировании казахского народа главную роль сыграли племена
А)Монгольского государства Б)Золотой Орды В) Белой Орды Г)Ханства Абулхаира Д)Могулистана

4. Источники подтверждают существование этнополитической общности «казахи» в
А)X-XI вв. Б)XI-XII вв. В)XII-XIII вв. Г)XIII-XIV вв. Д)XIV-XVвв.
5. Жители какого государства назывались «мангытами»?

А)Ногайской Орды Б)Золотой Орды В) Белой Орды Г)Ханства Абулхаира Д)Могулистана
Категория: Творческая мастерская | Добавил: Fotina (2012-03-16) | Автор: Зайцева Сетлана Васильевна E
Просмотров: 5201 | Комментарии: 2 | Теги: История | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 9:04 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru