Главная » Статьи » Творческая мастерская |
ВНЕШКОЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТСКОГО ДВОРОВОГО КЛУБА «МУРАГЕР» ПО УВЛЕЧЕНИЮ ДЕТЕЙ В «МИР КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ» Найкина Т.И. Детский дворовый клуб «Мұрагер» г. Кокшетау Приоритетная задача внешкольной работы состоит в том, чтобы не навязчиво увлечь детей разного возраста в свои кружки, познавательно-поучительные мероприятия, которые учат воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность за любое взятое дело. Одним словом – «распахнуть» дверцы их душ, раскрыть перед ними культуру предков, традиций и обычаев. В этом им помогают опытные, творческие и активные преподаватели дополнительного образования, на уроках которых царит творческая атмосфера. Детский дворовый клуб (ДДК) «Мұрагер» - филиал государственного, коммунального, казенного предприятия «Центр внешкольной работы (ЦВР) «Әулет», был открыт по инициативе отдела образования г. Кокшетау в 2001 году. Целью ЦВР «Әулет» и его филиалов является: организовать досуг детей в внешкольное время, вовлекая их в удивительный мир познания, красоты и гармонии. В ДДК «Мұрагер» , работают кружки по интересам: «Дизайн», «Батик», «Колөнер», «Домбра», которые приучают детей видеть в каждом объекте природы живое существо со своим характером, судьбой, красотой, историей. Уметь чувствовать живое начало в природе - важно с самого раннего возраста. Гуманное отношение к окружающему миру, вырабатывает особенность защищать, любить и беречь природу. Ребята постигают законы красоты декоративно-прикладного искусства, в непринужденной игровой форме. Прикладное искусство наиболее близко людям, оно окружает человека с момента его рождения. Своими корнями оно уходит в глубь веков. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) служит средством выражения представлений человека о жизни, традициях и обычаях разного народа, помогает формировать эстетический вкус, активно проникая во все сферы жизни. Это так важно, преобразовывать мир вокруг себя, превращая его в художественно - оформительный. Умение чувствовать понимать и ценить прекрасное не приходит само собой: его надо начинать систематически развивать у детей с раннего возраста. Каждый ребенок талантлив, нужно только вовремя увидеть, развить и поддержать, бережно направить в нужное русло.[1] На уроках кружка «Колөнер», ребята занимаются вышивкой. Это занятие очень притягательно: стежок за стежком и на ткани расцветают прекрасные цветы, порхают яркие бабочки, шуршит золотая листва … Ребята изучают художественную грамотность в выборе и построение композиции, а также цветовую гармонию, которая является одним из важнейшим факторов успеха в вышивании. Малыши с помощью сказки входят в волшебный, загадочный мир прикладного искусства. От урока к уроку развивают умение и навыки. Каждый ребенок попеременно бывает то зрителем, то художником. Кружок «Колөнер» помогает воспитывать: усидчивость, аккуратность, терпеливость, вдумчивость, внимательность, вкус. На рисунке 1 представлена авторская работа «Сумерки», выполненная нитками мулине по технологии косая и прямая гладь. В работе отражена мысль полной гармонии взаимоотношения ребенка с родителями и природой.. Рисунок 1 – «Сумерки» Т.И. Найкиной Н рисунке 2 представлена работа Есимовой Жанель, 10 лет «Весенний звон», выполненная в технике пространственная гладь. Эта картина помогает нам вдохнуть аромат весны. На рисунке 3 представлена работа Рамазановой Гульмиры, 15 лет, выполненная в технике гладь с настилом. В этой работе автор попыталась выразить гуманное отношение к животному миру, что воспитывает детей с раннего возраста любить все живое. Рисунок 2 – «Весенний звон» Есимовой Жанель Рисунок 3 – «Мой друг» Рамазановой Гульмиры, 15 лет. На рисунке 4 показана работа Абдрахмановой Камилы, которая выполнена в технике контурная гладь. Эта картина целиком построена на искрящейся детской фантазии. Рисунок 4 – «Лесной доктор» Абдрахмановой Камилы, 14 лет. На рисунке 5 представлена работа Балсит Сымбат «Осень», 15 лет. Здесь автор с удивительной точностью передала гамму оттенков багряной осени. Рисунок 5 – «Осень» Балсит Сымбат, 15 лет. Из представленных рисунков, выполненных под руководством Т.И. Найкиной видно, что в детских работах ярко выражено стремление понять, осмыслить ценности окружающего мира и передать свои впечатления на ткань. Это большой душевный труд, который помогает решить еще одну важную воспитательную задачу – развитие внутренней культуры и дисциплинированности, экологического мышления и бережного отношения к природе. Работы детей ДДК «Мурагер» неоднократно принимали участие в областных и городскиих выставках., были награждены грамотами. Список использованной литературы: 1.Занимательная литература Т.Ф Плотникова | |
Просмотров: 925 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|