Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Тема:« Роль родителей как субъектов образовательного процесса в начальной школе»., Заседание ШМО
« Роль родителей как субъектов образовательного процесса в начальной школе».
Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться.
О роли школы в организации процесса семейного воспитания детей писал А.С.Макаренко: «Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа, как представительница государственного воспитания».
С этих позиций и определяется основные задачи работы школы с родителями младших школьников:
- Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, т.е. ознакомление их как с основами теоретических знаний,так и с практикой работы с учащимися.
- Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.
- Формирование у родителей потребности в самообразовании.
- Социально педагогическое исследование семей, дифференциация их.
- Работа с детьми девиантного поведения.
- Обеспечение правовой защиты ребенка в семье и школе.
Родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания. В отличие от социальных институтов семья воздействует на ребенка каждодневно, поэтому располагает, почти, неограниченными возможностями в формировании его личностных качеств.
Работа педагогов школы с родителями осуществляется в 2-х направлениях:
1-с коллективом родителей и 2- индивидуально. В нашей практике сложились наиболее рациональные ее формы:
1- общие и классные собрания родителей;
2- коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции.
3- посещение семей учащихся.
4- оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов.
5- фотомонтажи.
6- выставки работ учащихся.
Оправдавшей себя формой работы с родителями, стало оформление стендов, уголков для родителей. Такие уголки создаются в помощь учителю по осуществлению педагогического всеобуча родителей, по повышению их педагогической культуры, как воспитательной. Благодаря созданию в нашей школе родительского объединения «Арман» и спонсорской помощи родителей наличие в классах, рекриациях ярких, современных стендов стали неотъемлемой частью образовательного процесса.
Повышение роли семьи в социализации личности в нашей школе проходит по следующим направлениям:
1. Социальное направление - начиналось с того, что коллектив решил повысить эффективность воспитательной работы, качество социализации личности. Организуемая работа с семьями и детьми позволила школе стать открытой, системной, а широта и разнообразие социальных связей в школе повысил социальную подготовленность личности.
2. Организация культурного досуга- основное назначение этого направления задействовать как детей, так и взрослых в различные совместные виды деятельности культурно-досуговой направленности. Хорошей традицией стало совместное проведение с родителями праздников: «Фестиваль цветов», «День Земли», «Неделя ОДВ», спортивные мероприятия «Спортивная семья», «Старты надежд», конкурсы рисунков, плакатов, читательские конференции.
3. Организация физического здоровья семьи и личности- оснавная задача этого направления пропаганда здорового образа жизни; выявление причин психического и физического нездоровья детей; организация взаимосвязи между личностью, семьей, врачами и педагогами, профилактика вредных привычек.
4. Организация развития и поддержки детского творчества. Школа полностью обеспечивает условиями наших учащихся в реализации творческих, научных проектов. Нам есть чем гордиться! Благодаря тесному сотрудничеству пед. коллектива, учащихся и их родителей наши дети участвуют в различных интеллектуальных конкурсах, научных конференциях, представляют свои презентации, фоторепортажи, научные статьи и занимают призовые места не только в городе, но и области.
Таким образом три субъекта образовательного процесса - родители, дети, учителя объеденены между собой связями различной направленности:
-информационные, проявляющиеся в обмене информацией между воспитателями и воспитуемыми;
-организационно-деятельностные, коммуникативные;
-управления и самоуправления в воспитательном процессе.
Родители в этом процессе:
-координируют свою воспитательную тактику с педагогическим коллективом школы, ориентируют личное общение с детьми на культурные ценности;
-прививают ребенку гигиенические навыки, правила этикета;
-организовывают выполнение ребенком домашнего задания, домашнюю подготовку к контрольным работам.
Вовлечение родителей в эту работу предполагает такие виды деятельности, как: школы семейного воспитания, родительские собрания, классные часы, диспуты, экскурсии, поездки, походы, предметные недели, интеллектуальные марафоны.
Наша начальная школа№9- школа радости, школа счастливого детства. Имея в арсенале профессиональный педагогический коллектив, иннициативных, добросовестных родителей, мы и создаем счастливое детство нашим детям.

Источник: http://из опыта работы руководителя ШМО
Категория: Творческая мастерская | Добавил: олюнька (2012-03-19) | Автор: Матющенкова А.П. E W
Просмотров: 4908 | Теги: родители, заседание МО, ШМО, Роль родителей как субъектов образо | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 10:47 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru