Главная » Статьи » Творческая мастерская |
« Роль родителей как субъектов образовательного процесса в начальной школе». Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться. О роли школы в организации процесса семейного воспитания детей писал А.С.Макаренко: «Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа, как представительница государственного воспитания». С этих позиций и определяется основные задачи работы школы с родителями младших школьников: - Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, т.е. ознакомление их как с основами теоретических знаний,так и с практикой работы с учащимися. - Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе. - Формирование у родителей потребности в самообразовании. - Социально педагогическое исследование семей, дифференциация их. - Работа с детьми девиантного поведения. - Обеспечение правовой защиты ребенка в семье и школе. Родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания. В отличие от социальных институтов семья воздействует на ребенка каждодневно, поэтому располагает, почти, неограниченными возможностями в формировании его личностных качеств. Работа педагогов школы с родителями осуществляется в 2-х направлениях: 1-с коллективом родителей и 2- индивидуально. В нашей практике сложились наиболее рациональные ее формы: 1- общие и классные собрания родителей; 2- коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции. 3- посещение семей учащихся. 4- оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов. 5- фотомонтажи. 6- выставки работ учащихся. Оправдавшей себя формой работы с родителями, стало оформление стендов, уголков для родителей. Такие уголки создаются в помощь учителю по осуществлению педагогического всеобуча родителей, по повышению их педагогической культуры, как воспитательной. Благодаря созданию в нашей школе родительского объединения «Арман» и спонсорской помощи родителей наличие в классах, рекриациях ярких, современных стендов стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Повышение роли семьи в социализации личности в нашей школе проходит по следующим направлениям: 1. Социальное направление - начиналось с того, что коллектив решил повысить эффективность воспитательной работы, качество социализации личности. Организуемая работа с семьями и детьми позволила школе стать открытой, системной, а широта и разнообразие социальных связей в школе повысил социальную подготовленность личности. 2. Организация культурного досуга- основное назначение этого направления задействовать как детей, так и взрослых в различные совместные виды деятельности культурно-досуговой направленности. Хорошей традицией стало совместное проведение с родителями праздников: «Фестиваль цветов», «День Земли», «Неделя ОДВ», спортивные мероприятия «Спортивная семья», «Старты надежд», конкурсы рисунков, плакатов, читательские конференции. 3. Организация физического здоровья семьи и личности- оснавная задача этого направления пропаганда здорового образа жизни; выявление причин психического и физического нездоровья детей; организация взаимосвязи между личностью, семьей, врачами и педагогами, профилактика вредных привычек. 4. Организация развития и поддержки детского творчества. Школа полностью обеспечивает условиями наших учащихся в реализации творческих, научных проектов. Нам есть чем гордиться! Благодаря тесному сотрудничеству пед. коллектива, учащихся и их родителей наши дети участвуют в различных интеллектуальных конкурсах, научных конференциях, представляют свои презентации, фоторепортажи, научные статьи и занимают призовые места не только в городе, но и области. Таким образом три субъекта образовательного процесса - родители, дети, учителя объеденены между собой связями различной направленности: -информационные, проявляющиеся в обмене информацией между воспитателями и воспитуемыми; -организационно-деятельностные, коммуникативные; -управления и самоуправления в воспитательном процессе. Родители в этом процессе: -координируют свою воспитательную тактику с педагогическим коллективом школы, ориентируют личное общение с детьми на культурные ценности; -прививают ребенку гигиенические навыки, правила этикета; -организовывают выполнение ребенком домашнего задания, домашнюю подготовку к контрольным работам. Вовлечение родителей в эту работу предполагает такие виды деятельности, как: школы семейного воспитания, родительские собрания, классные часы, диспуты, экскурсии, поездки, походы, предметные недели, интеллектуальные марафоны. Наша начальная школа№9- школа радости, школа счастливого детства. Имея в арсенале профессиональный педагогический коллектив, иннициативных, добросовестных родителей, мы и создаем счастливое детство нашим детям. Источник: http://из опыта работы руководителя ШМО | |
Просмотров: 4908 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|