Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Коррекционно-развивающее занятие для детей ЗПР. Тема занятия: Творчество и способности. Форма занятия: тренинг способностей учащихся Цель тренинга: Развитие творческих способностей учащихся, умения строить, создавать продукты творческого коллективного труда, формировать культуру интеллектуального труда. Оборудование: иллюстрации, цветные карандаши, карточки. Можно использовать интерактивную доску. ЗАДАНИЕ 1: «Разминка» Учащиеся рассаживаются по кругу и выполняют задания в быстром темпе. Каждый может ответить только на один вопрос. 1. Сколько дней в году? 2. Какой день в году самый короткий? 3. Какой день в году самый длинный? 4. Как называется девятый месяц? 5. Как зовут девочку из страны чудес? 6. Можно ли в решете нести воду? 7. Какая буква русского алфавита седьмая по счету? 8. Какая буква алфавита пятая по счету? 9. Чем кончаются день и ночь? 10. Из какого крана нельзя напиться? 11. За чем язык во рту? 12. Какой венок вручили чемпиону? ЗАДАНИЕ 2: Учащиеся получают карточки с заданием. В течение двух минут они должны распределить эти слова по группам под общим понятием и найти общее понятие. (лошадь, чтение, кресло, сентябрь, свекла, ручка, свинья, рисование , кровать, июнь, картофель, карандаш, овца, математика, тахта, июль, капуста, тетрадь, корова, музыка, диван, август, морковь, пенал) ЗАДАНИЕ 3: На доске в три столбца написаны слова: необходимо за три минуты рядом со словом написать его антоним (противоположное значение слова) Высокий (низкий) Старший (младший) Вражда (дружба) Плюс (минус) Чистый (грязный) Лучший (худший) Начало (конец) Радость (грусть) Медлить (торопиться) Белый (черный) Вредно (полезно) Мокрый (сухой) Храбрость (трусость) Уронить (поднять) Ссориться (мириться) Верх (низ) Мелкий (крупный) Вместе (врозь) Физминутка (1-2 мин).Упражнения для глаз, для развития мелкой моторики рук. Общеразвивающие упражнения. ЗАДАНИЕ 4: Составление коллективного рассказа по заданной теме. На доске написана тема рассказа. Каждый учащийся придумывает по одному предложению по заданной теме. Каждое последующее предложение является продолжением коллективного рассказа. Задание выполняется быстро, без особых раздумий. Учащиеся должны быть внимательны и концентрированы на выполнении задания. Время выполнения – 10 минут. Например, тема рассказа - «Радуга», «Дружба» и т.п. ЗАДАНИЕ 5: Составления рассказа по заданным словам индивидуально. Для составления рассказа на доске написаны слова: лето, солнце, лес, цветок, грибы, птицы , поляна, заяц, девочка, прогулка, зонтик. Каждому учащемуся предлагается составить рассказ по заданным словам. Требования к составлению рассказа – в каждом предложении должно быть использовано лишь по одному слову из предложенного ряда. Слова должны использоваться в предложениях в той последовательности, в которой они употреблены на доске. ЗАДАНИЕ 6: Игра «Зашифрованное слово» Муз.терапия. Учащимся предлагается нарисовать слово, не называя его. Для этого они используют листы из альбома для рисования, в течение 2-3 минут рисуют слово картинку, затем выставляют рисунки для обозрения и ребята пробуют отгадать слово в рисунке. ЗАДАНИЕ 7: Оформление витрин Учащиеся выполняю задание в быстром темпе по кругу. Они должны определить, какую вывеску нужно написать: - над входом в магазин, где продают хлеб; - над входом в магазин, где продают сладости; - там, где продают книги; - там, где можно читать книги; - там, где шьют одежду; - там, где делаю фото; - там, где покупают очки; - там, где лечат людей; - там, где лечат зубы; - там, где слушаю музыку; - там, где покупают билеты на автобус; - там, где покупают билеты на поезд; - там, где покупаю билеты . ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Учащимся предлагается написать рассказ по заданной теме. | |
Просмотров: 2744 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|