Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Интегрированный урок
Интегрированный урок во 2 классе

Познание мира и литературное чтение.


Тема: «Животные и их детёныши»


Аккольская средняя школа № 1

Учитель начальных классов:
Досмагамбетова Б.Т.

Интегрированный урок
Познание мира и литературное чтение
Тема: «Животные и их детёныши» (познание мира)
«Весна - художник!» Г. Скребицкий (литературное чтение)
Цель: сформировать представление о жизненных циклах разных групп животных (познание мира).
Задачи: 1. Познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, птиц, рыб, млекопитающих.
2. Формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности.
3. Формировать навыки умения действовать самостоятельно и работать сообща в команде.
Оборудование: Интерактивная доска, карточки с рисунками животных, слайды о весне, загадки о животных, фонограмма музыки «Весна».
Тип урока: урок - исследование.
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой: - Настроимся на рабочий лад: откроем ладошки новым знаниям и произнесем волшебную фразу:
«Я хочу много знать! Я хочу своими знаниями делиться с друзьями!»
II. Мозговая атака
I группа
1) Он бывает и грибной, проливной и с грозой? (дождь)
2) Что такое рафинад? (сахар)
3) Что наряжают один раз в год? (ёлка)
4) Сколько ног у червяка? (нет)
5) Что используют для защиты от солнца и дождя? (зонт)
II группа
1) Полосатая африканская лошадь? (зебра)
2) Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (два)
3) Кто ловит рыбу? (рыбак)
4) Недвижимость на Куринных ножках, где проживает Баба-Яга? (избушка)
5) Какого цвета была рыбка из сказки А.Пушкина? (золотого)
Ill группа
1) Кот из Простоквашино? (Матроскин)
2) Кто первым ухватился за репку в сказке? (дед)
3) Где в известной народной песне стояла кудрявая берёза? (в поле)
4) Какую птицу в лесу называют «лесным доктором»? (дятел)
5) Произнесите быстро наоборот слово «кору», (урок)
III. Актуализация знаний
Загадка: Домашние ласкаются, а дикие кусаются
Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде Лесные есть, болотные, Зовем мы их «...» (животные)
- Работа в парах (обсуждения в парах 1 -2 минуты)
Звери
Рыбы
Птицы
Насекомые
Пресмыкающиеся
Справочное бюро: перья, четыре ноги, чешуя, голая кожа, два крыла, шесть ног, роговые чешуйки, плавники, шерсть, крылья.
IV. Загадки о животных (по интерактивной доске). Перевод слов-отгадок на казахском языке.
Определение целей и темы урока.
- Как вы думаете, все ли мы знаем о животных? Например, не знаем как развиваются и размножаются представители разных групп.
Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребёнок. Итак: У людей - ребенок У лисы - лисенок У кошки - котенок У утки - утёнок У бабочки -? У рыбы -? Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа. И мы сегодня будем решать, думать.
V.Pa6oTa по ученику (по группам)
1 группа - читает о рыбах 2 группа - о птицах и пресмыкающихся.
3 группа - млекопитающих.
VI. Вопросы по тексту (каждая группа рассказывает)
VII. Защита проектов (например: птица ~+ яйцо ~* птенец ~* птица)
VIII. Переходим к уроку чтения.
- Когда появляются детёныши? - весна
- Назовите слова-ассоциации к слову весна.
- Чтение стихотворений наизусть (на фоне слайдов о весне)
IX. Сообщения темы урока чтения.
-прочитайте рассказ Г.Скребицкого «Весна-художник»
Словарная работа
Чтение текста по абзацам.
Проверка восприятия: - Где и когда происходят события?
- Кто главный герой произведения?
- Какие краски использовала весна?
Х.Познание мира.
-что происходит с птицами весной?
-как называются детеныши птиц?
-откуда появляются птицы?
-заботятся ли птицы о своих птенцах?
-почему детеныши появляются весной, а не осенью или зимой?
Х1.Сообщения учащихся от групп. (Обучение, забота.)
1.С приходом весны становится больше корма для животных. Поэтому
именно весной у большинства животных появляются детёныши. Ведь чем больше корма, тем легче прокормить их.
2. Весной из тёплых стран возвращаются к нам птицы. У нас они снова находят корм: появились насекомые, а на освободившейся от снега почве много прошлогодних семян. Большинство птиц вьют весной гнезда. Однако гнездо не является для птиц домом. Оно строится для высиживания яиц и вскармливания птенцов. Убежищем для птиц служат заросли травы, крон деревьев.
З.В первые два года жизни малыши так же учатся строить дом - рыть норы, устраивать логово или берлогу . Зверюшки только появятся на свет ,а уже многое знают. Остальному их учат родители. Сначала малыши учатся узнавать и запоминать своих родителей. Затем знакомятся с родственниками:
лисы, медведи, ежи - с семьей.
лоси, олени, косули - со стадом. волки - со стаей. XII. Блиц - турнир, (по интер. доске.) -А сейчас ответим на вопросы текста.
1 .Какое из животных относятся к рыбам? А) дельфин Б)бегемот В)карп
2. кто выкармливает детёнышей молоком? А)птицы Б) звери В) рыбы 3.какое слово пропущено: икринка-.........-рыба.
4. когда охота запрещена? А)зимой Б) весной В)осенью
5. откладывает яйца: А)пресмыкающиеся
Б) насекомые В) земноводные Г)птицы
Рефлексия XIII. Итак. Рефлексия: Рассказы учащихся о домашних животных.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: Ричи (2012-03-27) | Автор: Баян E
Просмотров: 1343 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 11:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru