Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Интегрированный урок во 2 классе Познание мира и литературное чтение. Тема: «Животные и их детёныши» Аккольская средняя школа № 1 Учитель начальных классов: Досмагамбетова Б.Т. Интегрированный урок Познание мира и литературное чтение Тема: «Животные и их детёныши» (познание мира) «Весна - художник!» Г. Скребицкий (литературное чтение) Цель: сформировать представление о жизненных циклах разных групп животных (познание мира). Задачи: 1. Познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, птиц, рыб, млекопитающих. 2. Формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности. 3. Формировать навыки умения действовать самостоятельно и работать сообща в команде. Оборудование: Интерактивная доска, карточки с рисунками животных, слайды о весне, загадки о животных, фонограмма музыки «Весна». Тип урока: урок - исследование. Ход урока I. Организационный момент. Психологический настрой: - Настроимся на рабочий лад: откроем ладошки новым знаниям и произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать! Я хочу своими знаниями делиться с друзьями!» II. Мозговая атака I группа 1) Он бывает и грибной, проливной и с грозой? (дождь) 2) Что такое рафинад? (сахар) 3) Что наряжают один раз в год? (ёлка) 4) Сколько ног у червяка? (нет) 5) Что используют для защиты от солнца и дождя? (зонт) II группа 1) Полосатая африканская лошадь? (зебра) 2) Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (два) 3) Кто ловит рыбу? (рыбак) 4) Недвижимость на Куринных ножках, где проживает Баба-Яга? (избушка) 5) Какого цвета была рыбка из сказки А.Пушкина? (золотого) Ill группа 1) Кот из Простоквашино? (Матроскин) 2) Кто первым ухватился за репку в сказке? (дед) 3) Где в известной народной песне стояла кудрявая берёза? (в поле) 4) Какую птицу в лесу называют «лесным доктором»? (дятел) 5) Произнесите быстро наоборот слово «кору», (урок) III. Актуализация знаний Загадка: Домашние ласкаются, а дикие кусаются Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде Лесные есть, болотные, Зовем мы их «...» (животные) - Работа в парах (обсуждения в парах 1 -2 минуты) Звери Рыбы Птицы Насекомые Пресмыкающиеся Справочное бюро: перья, четыре ноги, чешуя, голая кожа, два крыла, шесть ног, роговые чешуйки, плавники, шерсть, крылья. IV. Загадки о животных (по интерактивной доске). Перевод слов-отгадок на казахском языке. Определение целей и темы урока. - Как вы думаете, все ли мы знаем о животных? Например, не знаем как развиваются и размножаются представители разных групп. Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребёнок. Итак: У людей - ребенок У лисы - лисенок У кошки - котенок У утки - утёнок У бабочки -? У рыбы -? Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа. И мы сегодня будем решать, думать. V.Pa6oTa по ученику (по группам) 1 группа - читает о рыбах 2 группа - о птицах и пресмыкающихся. 3 группа - млекопитающих. VI. Вопросы по тексту (каждая группа рассказывает) VII. Защита проектов (например: птица ~+ яйцо ~* птенец ~* птица) VIII. Переходим к уроку чтения. - Когда появляются детёныши? - весна - Назовите слова-ассоциации к слову весна. - Чтение стихотворений наизусть (на фоне слайдов о весне) IX. Сообщения темы урока чтения. -прочитайте рассказ Г.Скребицкого «Весна-художник» Словарная работа Чтение текста по абзацам. Проверка восприятия: - Где и когда происходят события? - Кто главный герой произведения? - Какие краски использовала весна? Х.Познание мира. -что происходит с птицами весной? -как называются детеныши птиц? -откуда появляются птицы? -заботятся ли птицы о своих птенцах? -почему детеныши появляются весной, а не осенью или зимой? Х1.Сообщения учащихся от групп. (Обучение, забота.) 1.С приходом весны становится больше корма для животных. Поэтому именно весной у большинства животных появляются детёныши. Ведь чем больше корма, тем легче прокормить их. 2. Весной из тёплых стран возвращаются к нам птицы. У нас они снова находят корм: появились насекомые, а на освободившейся от снега почве много прошлогодних семян. Большинство птиц вьют весной гнезда. Однако гнездо не является для птиц домом. Оно строится для высиживания яиц и вскармливания птенцов. Убежищем для птиц служат заросли травы, крон деревьев. З.В первые два года жизни малыши так же учатся строить дом - рыть норы, устраивать логово или берлогу . Зверюшки только появятся на свет ,а уже многое знают. Остальному их учат родители. Сначала малыши учатся узнавать и запоминать своих родителей. Затем знакомятся с родственниками: лисы, медведи, ежи - с семьей. лоси, олени, косули - со стадом. волки - со стаей. XII. Блиц - турнир, (по интер. доске.) -А сейчас ответим на вопросы текста. 1 .Какое из животных относятся к рыбам? А) дельфин Б)бегемот В)карп 2. кто выкармливает детёнышей молоком? А)птицы Б) звери В) рыбы 3.какое слово пропущено: икринка-.........-рыба. 4. когда охота запрещена? А)зимой Б) весной В)осенью 5. откладывает яйца: А)пресмыкающиеся Б) насекомые В) земноводные Г)птицы Рефлексия XIII. Итак. Рефлексия: Рассказы учащихся о домашних животных. | |
Просмотров: 1343 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|