Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Контрольные задания теме « Пищеварение» биология 8 класс
Учитель биологии Фролова Надежда Степановна.Журавлевская средняя школа
Буландынский район Акмолинской области

Контрольные задания теме « Пищеварение» биология 8 класс
ЦЕЛИ:
• повторить и проверить правильность усвоения знаний по теме.
• учить логически мыслить, выделять главное
Ход урока ! Настрой 2.Оргмомент 3. Выполнение заданий
I. Проверка знаний и умений учащихся
Мы сегодня должны повторить и проверить правильно ли вы усвоили материал по теме "Пищеварение"
Задание № 1 Графический диктант
Задание № 2 Терминологический диктант
Задание № 3 Тесты шифрованные
Задание № 4 Биологическая задача
Задание№ 5 Контрольные вопросы
Задание № 6 Тест
Задание № 1. Графический диктант. I вариант
1. Печень все вредные для организма вещества задерживает и обезвреживает (да)
2. В желудке пища задерживается 1-2 часа (нет)
3. Фермент амилаза расщепляет углеводы до дисахаридов (да)
4. Кровеносные сосуды ворсинок всасывают жирные кислоты и глицерин (нет)
5. И.П.Павлов применял фистульную методику для изучения деятельности разных отделов пищеварительного тракта (да).
6. В желудке происходит расщепление только жиров (нет)
7. Кишечная палочка вырабатывается и находится в червеобразном отростке (да)
8. В слизистой кишечника нет лимфатических узлов (нет)
9. Во всасывании веществ в кишечнике большую роль играют диффузия и осмос (да)
10. Слизь предохраняет стенку желудка от механических, химических повреждений и переваривающего действия пепсина код : -да - нет
II вариант
1. Слизистая оболочка пищеварительного канала содержит много мелких желез (да)
2. Зуб внутри состоит из 3 слоев мышечного, слизистого, плотной соединительной ткани (нет)
3. В ротовой полости имеется мягкое и твердое небо, миндалины ( да)
4. Мышцы пищевода не сокращаются, в желудок долго не попадает пища (нет)
5. Пищевод - это узкая вертикальная трубка, по которой пища продвигается в желудок (да)
6. Соляная кислота не убивает бактерии (нет)
7. Слюна имеет слабощелочную реакцию (да)
8. Гормон гастрин стимулирует секрецию соляной кислоты и в незначительной степени выделение пепсина (да)
9. Избыток глюкозы превращается в гликоген, но не является запасным веществом (нет)
10. В двенадцатиперстной кишке среда щелочная, а в желудке кислая (да)
Задание № 2. Терминологический диктант
I вариант ферменты ,питательные вещества, пепсин, всасывание,
II вариант пищеварение ,инсулин ,лизоцим, гликоген
Задание № 3. Тесты.
1 вариант
Из перечня органов пищеварения (1 - 10) выберите и зашифруйте правильные полные ответы на вопросы (1-Х)
1-пищевод, 2-аппендикс, 3-желудок, 4-печень, 5-тонкая кишка. 6-слепая кишка, 7-прямая кишка, 8-12-перстная кишка, 9-поджелудочная железа, 10-толстая кишка.
I Самая большая железа
П Начальная часть толстой кишки.
Ш Самый длинный орган
IV Отдел, следующий за желудком
V Кишка в форме подковы ("П")
VI Вырабатывает желчь
VII Проводит пищу в желудок
VIII Завершает расщепление питательных веществ
IХ Отдел всасывания продуктов расщепления питательных веществ
Х Место обитания бактерии - кишечной палочки
П вариант
Из перечня (1 - 11) выберите ответы на вопросы (1-ХП) и зашифруйте их.
1-кариес
2-цинга
3-дизентерия
4-холера
5-глистные заболевания
6-тиф
7-ожирение
8-гастрит
9-отсутствие аппетита
10-язва желудка
11-цирроз печени
I - Инфекционные заболевания кишечника
II - Источник - недоваренное, недожаренное мясо и рыба
Ш - Источник - грязные руки” вода, пища” посуда
IV -Профилактика - предупредительные прививки
V- Профилактика - чистота рук, овощей, фруктов, воды” пищи, посуды
VI-Результат нарушения гигиены ротовой полости
VП - Результат нарушения режима дня и питания
VШ - Профилактика -хорошо проваривать и прожаривать мясо и рыбу.
IХ - Профилактика -чистка зубов перед сном
X - Результат плохой сервировки стола
ХI - Результат курения и алкоголя
ХII - Результат недостаточности движения (гиподинамии)
Ответы тестов
I вариант
1-4, П-6, Ш-5, 1У-8, У-10, У1-4, УП-1, УШ-5, 1Х-5, Х-2
П вариант
1-3,4,6, II-5, III-3,4.5,6, IV-3,4,6, V - 3.4,5,6. V -1, VI -7,8,10, VIII – 5, IХ – 1, Х - 9,
ХI – 1, 8,9,10, 11, ХП - 7.
Задание № 4. Биологические задачи.
№ I. Почему при глотании пища проталкивается именно в глотку и пищевод, но не попадает в гортань (дыхательное горло) и носовую полость?
В каком случае пища может попасть и в гортань?
№ 2 Почему, если во рту нет слюны или пищи, глотать невозможно? В чем заключается защитное значение рвотного рефлекса? Почему не перевариваются стенки желудка человека под воздействием вырабатываемых ими собственных пищеварительных ферментов?
Задание № 5. Контрольные вопросы
Задание № 6 Тесты 1 вариант
1. Строительный материал и источник энергии для организма –

А – органические вещества

Б – минеральные вещества

В – витамины Г – вода

2. В процессе пищеварения молекулы крахмала расщепляются на молекулы

А – глюкозы

Б – нуклеиновых кислот

В – аминокислот

Г – глицерина и жирных кислот

3. Процесс физической и химической обработки пищи это –

А – измельчение пищи

Б – растворение пищи

В – пищеварение

Г – поглощение пищи

4. Нельзя чередовать горячую и холодную пищу, так как это приводит к

А – выпадению зубов

Б – появлению трещин на эмали зубов

В – расшатыванию зубов

Г – простуде

5. В ротовую полость открываются протоки

А – печени

Б – поджелудочной железы

В – надпочечников

Г – слюнных желез

6. У человека желудок расположен после

А – пищеводом Б – толстой кишкой

В – глоткой Г – тонкой кишкой

7. Железы желудка выделяют

А – желчь Б – поджелудочный сок

В – слюну Г - желудочный сок

8. Протоки поджелудочной железы открываются в

А – желудок

Б – пищевод

В – двенадцатиперстную кишку

Г – тонкую кишку

9. Желчь вырабатывается

А – поджелудочной железой

Б – печенью

В – железами желудка

Г – железами кишечника

10. Всасывание питательных веществ происходит в основном в

А – желудке

Б – пищеводе

В – тонком кишечнике

Г – печени

11. Не переваренные остатки пищи удаляются из организма через

А – двенадцатиперстную кишку

Б – аппендикс

В – толстую кишку

Г – прямую кишку

12 Расщепление питательных веществ происходит под влиянием

А – витаминов

Б – воды

В – ферментов

Г – гормонов

13. В желудке начинается расщепление

А – воды Б – белков

В – крахмала Г – минеральных солей

14. Ферменты поджелудочной железы расщепляют

А – только жиры

Б – только крахмал

В – белки, жиры, крахмал

Г – только белки

15 Содержимое тонкой кишки продвигается в ней благодаря

А – сокращению желудка

Б – сокращению мышц кишечника

В – работе сердца

Г – дыхательным движениям

Рефлексия
Д/з повторить тему пищеварение, составить тесты
Категория: Творческая мастерская | Добавил: nadi0463 (2012-04-16) | Автор: Фролова Надежда Степановна
Просмотров: 9508 | Рейтинг: 2.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 11:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru