Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию заключительное занятие по обучению грамоте с детьми 5 – 6 лет. Вопрос обучения грамоте детей дошкольного возраста до сих пор остается дискуссионным. Мнения педагогов различным: от «Обязательно!» до «Ни в коем случае!». Бесспорно, специальная подготовка детей 5 - 6 лет в дальнейшем облегчит им обучение в школе, поможет адаптироваться и подготовит ребенка к успешной учебной деятельности. В нашем детском саду дети изучают как буквы русского алфавита, так и специфические буквы казахского алфавита. Это помогает им научиться правильно произносить специфические звуки казахского алфавита. Для того, чтобы работа велась поэтапно и систематично, мною было разработано методическое пособие «Волшебная грамматика. Учим буквы русского языка и специфические буквы казахского языка. Желающие познакомится с данным пособием, пишите. Буду рада ответить всем. «Поможем Буратино отыскать ключик от волшебного сундучка». Программное содержание: Закрепить знания детей о буквах русского и казахского алфавита. Учить составлять и читать слова на русском и казахском языке из готовых слогов, переводить слова на русский и казахский языки. Закреплять умение делить слова на звуки, соотносить слово с нужной звуковой дорожкой. Упражнять в четком произношении различных звуков. Развивать глазомер, логическое мышление: находить лишнюю букву в наборе букв, объяснять свой выбор. Воспитывать умение работать в подгруппах, желание помочь сказочному герою. Ход занятия. I часть. - Ребята, сегодня у нас в гостях сказочный герой. Хотите узнать, кто он? Тогда слушайте загадку: Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? (Буратино). - Правильно, это Буратино. Но что то он очень грустный. Что случилось Буратино? - Ребята, я приходил к вам в гости и вы мне объясняли, как важно ходить в школу и хорошо учиться. И вот я решил, что в этом году обязательно пойду в школу. И папа Карло подарил мне волшебный букварь, по которому я бы очень быстро выучил все буквы. Я положил букварь в свой сундучок с любимыми игрушками, а ключик от него потерял. Что же мне теперь делать? Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио: - Что, ищете ключик от волшебного сундучка? А мы его себе забрали, чтобы Буратино не смог пойти в школу. А то ведь он хитренький, и золотые монеты у нас забрал, и в школу собрался идти, и книгу ему папа Карло подарил, а нам опять ничего не досталось. - А может быть мы сможем уговорить вас отдать нам ключик? - Ну если только выполните все наши задания, тогда, так и быть, отдадим вам ключик. - Ребята, давайте попробуем, может получится забрать ключик у Кота Базилио и Лисы Алисы. Но сначала настроимся на рабочий лад: Мы спокойны, мы спокойны. Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо. Вспоминаем обязательно, Что учили на занятиях. II часть. Все задания дают сказочные персонажи. 1 задание: Д/И «Живые слоги». (Кот Базилио) Время так мчится, успей лишь моргнуть, Скоро отправитесь в школьный вы путь. Будете там вы писать и считать, Но и слова по слогам собирать. У детей цветные карточки со слогами. Им необходимо собраться в группы по цветам и составить слова из имеющихся слогов. У кого получится слово на казахском языке – переводят его на русский. 2 задание: (Лиса Алиса) Ждет вас следующие задание: буквенное испытание. Буквы разные бывают, все об этом точно знают. Карточки вы рассмотрите, букву лишнюю зачеркните. У детей карточки с набором букв, они зачеркивают лишнюю букву, объясняют свой выбор. А О У И М Я – лишняя буква М, так как она одна согласная. Ә Ю І Ұ Ү Ө – лишняя буква Ю, так как она есть и в русском и казахском алфавите. Д Б К В О Ж Н - лишняя буква О, так как она одна гласная. 3 задание: (Кот Базилио) - Принимаю я решение, поупражняться в звукопроизношении. - Сейчас мы будем имитировать звуки разных предметов и звуки, при помощи которых мы разговариваем. Нужно стараться произносить все звуки четко и правильно. Чики-чики-чики-чок- Не стесняйся, язычок. Не пугайся, не ленись, Повторяй, не ошибись: Где-то собаки рычали: р-р-р. В стойле коровы мычали: м-м-м. В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж. Мимо машины бежали: тр-р-р. В небе далеком гудел самолет: л-л-л. Свистели от ветра все провода: с-с-с. Капала в кухне из крана вода: к-к-к. Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч. Листья под ветром шумели: ш-ш-ш. А комары все пели: з-з-з. Непоседа мяч и ночью Успокоится не хочет: бум,бум. Куклы кашляют в постели- Днем мороженое ели: кха-кха-кха. 4 задание: (Лиса Алиса) Еще задание для вас я приготовила сейчас: Дорожки не простые – дорожки звуковые. Слова на звуки поделите, и под дорожкой расселите. На доске звуковые дорожки ( 3 4 звука), у детей предметные картинки. Дети самостоятельно считают звуки и расставляют свои карточки под нужной звуковой дорожкой. III часть. - Ну вот мы и выполнили все задания. Ребята, трудно было нам? Кот Базилио и Лиса Алиса хвалят детей и отдают им ключик от сундучка. Буратино достает букварь. И девчонки и мальчишки Могут все узнать из книжки И такой подарок, дети, Интересней всех на свете! - Ребята, спасибо большое. Вы не только помогли мне забрать ключик от моего сундучка, но еще и показали, как много вы знаете и умеете. Я обязательно пойду в школу в этом году. А вам на память я хочу подарить свой портрет. Вот только вам опять придется постараться и раскрасить его яркими цветами. Тогда я еще на долго останусь у вас в памяти, а может быть мы встретимся в школе. До свидания друзья. Источник: http://Методическое пособие "Волшебная грамматика" | |
Просмотров: 2535 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|