Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Конспект занятия "Моя сказка о Колобке"
Программное содержание:
Учить детей придумывать новые сказки, описывая приключения знакомого сказочного героя в новых условиях.
Учить описывать события, изображённые на картинах, давать характеристику героям сказки, выделять обстоятельства, при которых совершалось действие в придуманных событиях.
Развивать разговорную речь, учить отвечать на вопросы полными ответами, соотносить слова в роде, числе, падеже.
Развивать монологическую речь, учить говорить от имени героев сказки.
Развивать творческое воображение, самостоятельность, активность в поисках способов решения проблемы.
Воспитывать чувство товарищества, любовь к сказкам.
Предварительная работа: рассказывание сказок, придумывание сказок с детьми, заучивание пословиц о дружбе на русском и казахском языках. Проведение Д/И: «Угадай, на что похоже», «Покажи мимикой героя сказки», «Угадай из какой сказки», «Что общего между названными предметами»…
Оборудование к занятию: на каждый стол лист бумаги формат А – 3, изображения различных предметов. 1стол: дом округлой формы, дерево, колобок, цветок, гриб. 2 стол: дерево, большой зонт, поникший цветок, заяц, медведь, лиса. 3стол: яркое солнце, дерево, звери. 4стол:стол, торт, ваза с цветами, звери.
Ход занятия:
I часть. Д/И «Угадай из какой сказки». Воспитатель читает загадки в стихах, дети отгадывают о ком эта загадка и как называется сказка.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (колобок).
II часть.
1. – Сегодня к нам в гости прикатился Колобок. Оказывается, его не съела лиса, он успел от неё убежать. Он долго путешествовал, пытался найти себе друзей, для которых приготовил много интересных картинок.
- А вы хотите стать его друзьями? Давайте поиграем с Колобком в интересную игру, которая называется «Что общего». Я буду показывать вам те картинки, которые принёс Колобок, а вы мне скажете, что общего между Колобком и этими предметами.
Колобок и хлеб…изготовлены из муки, можно есть.
Колобок и колесо…обе катятся по дороге.
Колобок и лицо человека…. У обоих есть глаза, рот, нос.
Колобок и утюг… обе могут бать тёплыми.
Колобок и солнце… оба жёлтого цвета.
2. – Молодцы, вы хорошо играли и Колобку с нами интересно, но он мне сказал по секрету, что хотел бы жить в сказочном лесу. Я предлагаю вам помочь Колобку осуществить его мечту. Мы с вами сегодня будем сочинителями и попробуем сочинить свою сказку о Колобке и его друзьях. А чтобы вам было легче, я приготовила для вас изображения различных предметов, с помощью которых вы сначала придумаете и составите свою картину, по которой потом придумаете часть сказки. А когда мы соединим все картины, то попробуем рассказать новую сказку.
3. Дети в группах работают за столами: составляют картины и придумывают сюжет к своей картине. Воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов.
-Почему почти все предметы в этом лесу имеют округлую форму?
- Какие ещё звери живут в этом лесу?
- Как вы думаете, что произойдёт во время дождя?
- Как вы думаете, как звери относятся друг к другу?
- Почему Колобок решил пригласить всех зверей к себе на день рождения.
4. Ф/М «Мы по сказке ходили».
Мы по сказке походили,
Всё в ней круто изменили.
Мы устали сочинять
Надо нам на ножки встать.
Потянуться и согнуться,
Повернуться, улыбнуться,
Захватить горстями солнце
Из оконца, из оконца.
Будем снова сочинять –
Раз, два, три, четыре, пять.
5. Сочиняем сказку. Воспитатель поочерёдно выставляет на доску картины, которые получились у детей, а дети рассказывают свою часть сказки. Воспитатель записывает, что получилось у детей.
6. Чтение новой сказки о Колобке. Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации – картинки, которые составили дети.
- Нашёл ли себе Колобок новых друзей?
- Осуществилась ли его мечта?
- Как звери относились друг к другу?
- Колобок пригласил друзей к себе на день рождения и приготовил для них вкусный торт. Друзья тоже приготовили для Колобка сюрприз, они пригласили к нему на день рождения артистов цирка (воспитатель выставляет картины артистов цирка). А какие номера они показали, вы придумаете дома с родителями, а завтра мне расскажите.
Д/И «Хорошо – плохо».
Иметь друзей, это хорошо, потому что…
Иметь друзей, это плохо, потому что…
- Назовите мне пословицы о дружбе на русском и казахском языках.
III часть. Рефлексия занятия.
- Интересно вам было сегодня?
- Какая часть занятия вам понравилась больше всего?
- Какие вы испытывали затруднения?
- Вы сегодня были молодцы, очень хорошо справились с ролью сочинителей. Вы не только сочинили новую сказку, но ещё помогли колобку осуществить свою мечту. Теперь у него есть свой дом в лесу и много друзей.
На память о нашем интересном занятии я хочу подарить вам медали и присвоить звание «Юный сочинитель».
Категория: Творческая мастерская | Добавил: Людочка (2012-04-22) | Автор: Муняева Людмила E
Просмотров: 6617 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 6:05 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru