Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Цель: учить детей понимать слова и словосочетания на казахском языке, которые использует воспитатель в процессе режимных моментов, выполнять соответствующие действия. Задачи: 1. Формировать связную речь; пополнять активный и пассивный словарь детей словами и словосочетаниями на казахском языке. 2. Развивать внимание, память. 3. Побуждать детей к взаимодействию друг с другом. Билингвальный компонент: «су – вода», «орна отырамыз – садимся на места», «сулгі – полотенце», «грузовая машина – жук автокөлік», «легковая машина – женіл автокөлік», «автомастерская – автожондеу» 1. Опрос родителей а) - Здравствуйте? - Сәламатсізбе? б) - Как дела? - Қалдарыныз калай? в) – Какая погода? - Қандай ауа – райы? г) – Какое настроение у ребенка? - Қандай көніл – куй балада? д) – Как он спал? - Қалай ол ұйықтады? 2. Сюжетно – ролевая игра «Автопарк» ( с молнией «Магквин») Задача: Формировать умение играть вместе в сюжетной игре. Материал: вывеска «Автопарк», «Автомастерская», «Автомойка», инструменты: молоток, плоскогубцы, болтики, шурупы, отвертка и т.п. Ход игры: Художественное слово: Шуршат по дорогам Веселые шины, Спешат по дорогам Машины, машины. А в кузове – важные, Срочные грузы… Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна! К. Чалиев Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Автопарк». - Ребята, к нам из мультфильма «Тачки» заехала машина молния «Магквин», чтоб поиграть в игру «Автопарк». Обратить внимание детей на приготовленное оборудованние. - В нашем автопарке открылась автомастерская со Шреком (автожондеу), там работает механик у которого есть инструменты для починки машин: - Какие есть инструменты у механика? - Отвертка, гвозди, молоток. - Что можно чинить у машины? - Колеса, кузов, кабина. Еще открылась автомойка (автожуу) на которой автомойщик моет машины. Воспитатель напоминает, что есть: грузовые машины - жук автокөлік и легковые машины – женіл автокөлік. Распределяет роли по желанию детей. Дети по очереди заежают в мастерскую, он выполняет соответсвующие манипуляции (воспитатель подсказывает). В сюжетную игру «Автопарк» вводятся элементы игр: «Кафе» с Фионой, «Кирпичный завод» с Ослом. 3. Мелкая моторика (работа с дидактическим материалом) Работа со шнуровками, замочками, прищепками. Задача: Развитие мелкой моторики пальцев рук; Закрепление цвета. Воспитатель предлагает поиграть за столом со шнуровками, замочками и прищепками (закрепление: желтого, красного, зеленого цветов) 4. Настольно – дидактические игры а) «Собери предмет» Задача: Учить детей собирать из частей предмет в соответсвий с образцом; закрепить название посуды на казахском языке: «Шайнек, кесе, табақ» б) Игра «Лото». Задачи: закреплять знания о названии животных на русском и казахском языках; развивать внимание. аю - медведь ат - лошадь түлкі - лиса сиыр - корова қоян - заяц қой - овца тиыін - белка түйі – верблюд 5. Индивидуальная работа с детьми. а) Игра «Назови предмет» Задача: закрепление слов на казахском языке, упражнять в ловле мяча. Дети становятся в круг, воспитатель по очереди бросает мяч детям и называет слово, ребенок должен поймать мяч и сказать это слово на казахском языке. Можно провести эту игру наоборот, воспитатель говорит на казахском языке, а дети на русском языке. б) Игра «Семья» Задача: знать всех членов семьи, закрепить знания о названии их на казахском языке. Ана - мама Қыз бала - девочка Әке - папа Ер бола - мальчик Әже - бабушка Ата - дедушка Воспитатель предлагает детям назвать всех родственников одним словом - семья и закрепляет его на казахском языке «Отбасы». 6.Свободная деятельность Задача: Побуждать детей к выбору игрушек по интересам, соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Оборудование: кубики, конструктор, куклы, мягкие игрушки, карандаши, бумага, раскраски, книги, машинки, настольно – дидактическую игру «Одень мишек». 7. Утренний круг Задача: Воспитывать бережное и чуткое отношение друг к другу, задать положительный настрой на весь день. Утром солнышко встает, Всех на улицу зовет. Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!» Я пою – и в вышине Подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: «Ты скорей, дружок, расти!» Отвечаю травам я, Отвечаю солнцу я: «Здравствуй, Родина моя!» 8. Утренняя гимнастика «На лесной полянке» с Ослом. Задача: Приучать детей действовать дружно, согласованно, выполнять движения в соответствии с образцом, сохранять правильное положение тела, соблюдать заданное направление. На лесной полянке, около пруда, Звери делают зарядку, не спеша Қоян басымен (заяц головой) вращает- Мышцы моин (шеи) разминает. Делает старательно каждое движенье, Очень ему унайды (нравиться)- это упражненье. Полосатенький жанат (енот) Изображает самокат: Лапками машет алға (вперед) и артқа (назад), Словно как маленький құмырсқа (муравей). Серый қасқыр (волк)немного сонный, Выполняет он наклоны: "Ты, қасқыр (волк), не ленись! Соңға (влево), оңға (вправо) наклонись, А потом алға (вперед) и артқа (назад), Получишь бодрости заряд! Пока! Коңжық (медвежонок) приседает, От пола пятки отрывает, Арқа (спину) держит прямо-прямо! Так учила его ана - мама. Ну а тиынки (белки), словно қоянчики (зайчики) Дружно прыгают и скачут! Словно мячики! А этот қоянчик ( зайчик) маленький устал, Хочет спрятаться в кустах. Замер қоянчик шөп қасында (зайчик у травы), И мы тыныш тұрамыз, осында (остановимся и мы)! Ладно, хватит заниматься, Побежали умываться! 9.Воспитание культурно – гигиенических навыков. а) Умывание с героем из сказки «Чип и Дейл» с Чипом. Задача: продолжать учить детей самостоятельно засучивать рукава, мыть руки и лицо, не мочить одежду, правильно пользоваться полотенцем: вешать один край полотенца на плечо, а другим краем вытирать лицо и руки, по окнчании вытирания вешать полотенце на отведенное место. «Мыли ручки, мыли ротик Все помыли А теперь мы чистые Қоянчики (зайчики) и тиынчики (белочки) пушистые!» *** Лейся чистая водица, Наши дети любят мыться! б) Завтрак с Дейлом Задача: Учить детей произносить пожелание приятного аппетита на казахском языке. «Астарың дәмді болсын!». Формировать навыки аккуратной еды: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не проливать чай, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Поглядите, к вашим тарелкам Из лесов сбежались белки! Съели булку, съели кашу И глядят на группу нашу! С аппетитом белки ели Ребятишкам съесть велели: Деточки послушали И всю кашку... скушали! *** Ешь свой завтрак не спеши! Меньше крошек накроши. *** Горячая каша, холодная каша Томится в горшочке любимица наша Давным уж давно Подружились мы с нею И выбрать не можем какая вкуснее И с пылу и с жару Прекрасная она И каша холодная тоже вкусна Не будем мы медлить с вопрос таким И кашу любую быстрее съедим! | |
Просмотров: 1364 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|