Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Режимные моменты с героями из сказки "Уолт Диснея" (I-половина дня)
Цель: учить детей понимать слова и словосочетания на казахском языке, которые использует воспитатель в процессе режимных моментов, выполнять соответствующие действия.
Задачи:
1. Формировать связную речь; пополнять активный и пассивный словарь детей словами и словосочетаниями на казахском языке.
2. Развивать внимание, память.
3. Побуждать детей к взаимодействию друг с другом.
Билингвальный компонент: «су – вода», «орна отырамыз – садимся на места», «сулгі – полотенце», «грузовая машина – жук автокөлік», «легковая машина – женіл автокөлік», «автомастерская – автожондеу»

1. Опрос родителей
а) - Здравствуйте? - Сәламатсізбе?
б) - Как дела? - Қалдарыныз калай?
в) – Какая погода? - Қандай ауа – райы?
г) – Какое настроение у ребенка? - Қандай көніл – куй балада?
д) – Как он спал? - Қалай ол ұйықтады?

2. Сюжетно – ролевая игра «Автопарк» ( с молнией «Магквин»)
Задача: Формировать умение играть вместе в сюжетной игре.
Материал: вывеска «Автопарк», «Автомастерская», «Автомойка», инструменты: молоток, плоскогубцы, болтики, шурупы, отвертка и т.п.

Ход игры:
Художественное слово:
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна! К. Чалиев

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Автопарк».
- Ребята, к нам из мультфильма «Тачки» заехала машина молния «Магквин», чтоб поиграть в игру «Автопарк». Обратить внимание детей на приготовленное оборудованние.
- В нашем автопарке открылась автомастерская со Шреком (автожондеу), там работает механик у которого есть инструменты для починки машин:
- Какие есть инструменты у механика? - Отвертка, гвозди, молоток.
- Что можно чинить у машины? - Колеса, кузов, кабина.
Еще открылась автомойка (автожуу) на которой автомойщик моет машины.
Воспитатель напоминает, что есть: грузовые машины - жук автокөлік и легковые машины – женіл автокөлік. Распределяет роли по желанию детей.
Дети по очереди заежают в мастерскую, он выполняет соответсвующие манипуляции (воспитатель подсказывает).
В сюжетную игру «Автопарк» вводятся элементы игр: «Кафе» с Фионой, «Кирпичный завод» с Ослом.

3. Мелкая моторика (работа с дидактическим материалом) Работа со шнуровками, замочками, прищепками.
Задача: Развитие мелкой моторики пальцев рук; Закрепление цвета.
Воспитатель предлагает поиграть за столом со шнуровками, замочками и прищепками (закрепление: желтого, красного, зеленого цветов)

4. Настольно – дидактические игры
а) «Собери предмет»
Задача: Учить детей собирать из частей предмет в соответсвий с образцом; закрепить название посуды на казахском языке: «Шайнек, кесе, табақ»
б) Игра «Лото».
Задачи: закреплять знания о названии животных на русском и казахском языках; развивать внимание.
аю - медведь ат - лошадь
түлкі - лиса сиыр - корова
қоян - заяц қой - овца
тиыін - белка түйі – верблюд

5. Индивидуальная работа с детьми.
а) Игра «Назови предмет»
Задача: закрепление слов на казахском языке, упражнять в ловле мяча.
Дети становятся в круг, воспитатель по очереди бросает мяч детям и называет слово, ребенок должен поймать мяч и сказать это слово на казахском языке. Можно провести эту игру наоборот, воспитатель говорит на казахском языке, а дети на русском языке.
б) Игра «Семья»
Задача: знать всех членов семьи, закрепить знания о названии их на казахском языке.
Ана - мама Қыз бала - девочка
Әке - папа Ер бола - мальчик
Әже - бабушка
Ата - дедушка
Воспитатель предлагает детям назвать всех родственников одним словом - семья и закрепляет его на казахском языке «Отбасы».
6.Свободная деятельность
Задача: Побуждать детей к выбору игрушек по интересам, соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Оборудование: кубики, конструктор, куклы, мягкие игрушки, карандаши, бумага, раскраски, книги, машинки, настольно – дидактическую игру «Одень мишек».

7. Утренний круг
Задача: Воспитывать бережное и чуткое отношение друг к другу, задать положительный настрой на весь день.
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Я пою – и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок, расти!»
Отвечаю травам я,
Отвечаю солнцу я:
«Здравствуй, Родина моя!»

8. Утренняя гимнастика «На лесной полянке» с Ослом.
Задача: Приучать детей действовать дружно, согласованно, выполнять движения в соответствии с образцом, сохранять правильное положение тела, соблюдать заданное направление.
На лесной полянке, около пруда,
Звери делают зарядку, не спеша
Қоян басымен (заяц головой) вращает-
Мышцы моин (шеи) разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему унайды (нравиться)- это упражненье.
Полосатенький жанат (енот)
Изображает самокат:
Лапками машет алға (вперед) и артқа (назад),
Словно как маленький құмырсқа (муравей).
Серый қасқыр (волк)немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, қасқыр (волк), не ленись!
Соңға (влево), оңға (вправо) наклонись,
А потом алға (вперед) и артқа (назад),
Получишь бодрости заряд! Пока!
Коңжық (медвежонок) приседает,
От пола пятки отрывает,
Арқа (спину) держит прямо-прямо!
Так учила его ана - мама.
Ну а тиынки (белки), словно қоянчики (зайчики)
Дружно прыгают и скачут!
Словно мячики!
А этот қоянчик ( зайчик) маленький устал,
Хочет спрятаться в кустах.
Замер қоянчик шөп қасында (зайчик у травы),
И мы тыныш тұрамыз, осында (остановимся и мы)!
Ладно, хватит заниматься,
Побежали умываться!
9.Воспитание культурно – гигиенических навыков.
а) Умывание с героем из сказки «Чип и Дейл» с Чипом.
Задача: продолжать учить детей самостоятельно засучивать рукава, мыть руки и лицо, не мочить одежду, правильно пользоваться полотенцем: вешать один край полотенца на плечо, а другим краем вытирать лицо и руки, по окнчании вытирания вешать полотенце на отведенное место.
«Мыли ручки, мыли ротик
Все помыли
А теперь мы чистые
Қоянчики (зайчики) и тиынчики (белочки) пушистые!»
***
Лейся чистая водица,
Наши дети любят мыться!
б) Завтрак с Дейлом
Задача: Учить детей произносить пожелание приятного аппетита на казахском языке. «Астарың дәмді болсын!». Формировать навыки аккуратной еды: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не проливать чай, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Поглядите, к вашим тарелкам
Из лесов сбежались белки!
Съели булку, съели кашу
И глядят на группу нашу!
С аппетитом белки ели
Ребятишкам съесть велели:
Деточки послушали
И всю кашку... скушали!
***
Ешь свой завтрак не спеши!
Меньше крошек накроши.
***
Горячая каша, холодная каша
Томится в горшочке любимица наша
Давным уж давно
Подружились мы с нею
И выбрать не можем какая вкуснее
И с пылу и с жару
Прекрасная она
И каша холодная тоже вкусна
Не будем мы медлить с вопрос таким
И кашу любую быстрее съедим!
Категория: Творческая мастерская | Добавил: Aselek (2012-05-01) E
Просмотров: 1364 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 5:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru