Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Программное содержание. Продолжать учить детей видеть сезонные изменения в природе: похолодало, часто идут холодные дожди, расцвеченные листья, листопад. Закрепить знания о названиях цветов и об уходе за ними. Учить детей правильно подбирать листья по величине и форме. Закрепить знания о вкусовых качествах и внешнем виде овощей и фруктов. Учить детей находить положительное и отрицательное в таких явлениях природы, как осенний дождь и листопад. Развивать разговорную речь, логическое мышление. Развивать в детях способность чувствовать красоту природы. Воспитывать в детях отрицательное отношение к бессмысленному уничтожению всего живого: не рвать цветов, правильно собирать грибы, не сжигать листья. Ход занятия Чтение стихотворения при входе в музыкальный зал. Кто- то бросил мне в окошко Посмотрите письмецо Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо. Может это воробьишко Пролетая, обронил. Может это котик с мышкой На окошко уронил. Вытащить из большого конверта открытку с изображением ежа и зачитать приглашение в гости, в лес. Вспомнить с детьми правила поведения в лесу. Если в лес пришёл гулять Свежим воздухом дышать Бегай, прыгай и играй Только, чур, не забывай Нам в лесу нельзя шуметь Даже очень громко петь Испугаются зверюшки Убегут с лесной опушки Ветки дуба не ломай Никогда не забывай Мусор с травки убирать Зря цветы не надо рвать Из рогатки не стрелять Ты пришёл не убивать Бабочки пускай летают Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги Ведь они нам не враги! Н. Рыжова. Подвести детей к экологическим символам. Дидактическая игра: «Выбери правильно дорогу» Знаки: муравейник, змея с детёнышами, костёр, паутина с пауком. Выбрать символ костёр, потушить его и идти дальше. Чтение стихотворения на поляне. «Прощание с летом» И. Бунин. Сегодня на пустой поляне, Среди широкого двора Воздушной паутины ткани Блестят как сеть из серебра Сегодня целый день играет В лесу последний матылёк, И точно белый лепесток На паутине замирает Пригретый солнечным теплом. -О чём это стихотворение? О природе. -Взгляните, что я нашла. Цветик - семицветик. -Что вы знаете об этом цветке? Он волшебный. -А вы любите, природу знаете её? Ребёнок отрывает первый лепесток. -Что такое лето? Дети: Это много света. Это в небе облака Это поле, это лес Это быстрая река Это тысячи чудес Это яркие цветы. 1.-Какие цветы растут в нашем детском саду? Ромашки, лилии, ирисы, георгины, золотой шар, мимоза, дельфиниум. 2.-Для чего нужны цветы? Цветы - это живая красота. Они нужны нам в праздники и будни. Цветы дарят на день рождения. Они делают человека добрее и красивее. 3.-Как вы ухаживаете за цветами? Поливаем, полем травку, рыхлим землю. 5. -А кто из вас цветы срывал, а потом выбрасывал их? Мы цветы не бросали, а составляли из них букеты и украшали ими группу Если я сорву цветок Если ты сорвёшь цветок Если все мы: я и ты Если мы сорвём цветы Опустеют все поляны И не будет красоты. 6.Подвижная игра: «Мы кузнечики». 7. - А знаете ли вы загадки о лете? Только дождик удалился, В небе мостик появился Ярко выгнулся дугой, Будто пояс золотой (радуга) Растёт в траве Алёнка В красной рубашонке. Кто ни пройдёт Всяк поклон отдаёт (земляника) И на горке, и под горкой Под берёзой, и под ёлкой, Хороводами и в ряд Добры молодцы стоят (грибы) Стоит в саду кудряшка Белая рубашка Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка) -Когда появляются грибы? После хорошего дождя. -Какой дождь бывает осенью? Мелкий, моросящий, холодный, скучный, долгий. -Осенний дождь-это хорошо или плохо? Хорошо, так как после дождя воздух чистый, деревья пьёт дождевую воду, после дождя много грибов. Плохо, так как нельзя гулять, скучно, хочется спать, солнышко прячется за тучи, пасмурно. Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Дождь прошёл и из земли Показалися грибы. Вспомнить с детьми правила сбора грибов (не вырывать грибы из грибницы, а аккуратно срезать ножом). Подвижная игра: «Кто больше соберёт грибов». Подвести детей к домику ежа. Вызвать его и поздороваться. Ёж дарит детям большой, жёлтый лист. -Какой большой, жёлтый лист. О чём же он может нам рассказать? Наступила осень, стало холодно, плохо греет солнце -Почему пожелтели листья? -Какими они были летом? Летом листья зелёные, потому что солнце образует красящее вещество в листьях. А когда холодно, красящее вещество разрушается и листья становятся жёлтыми, оранжевыми, красными, коричневыми. Устроить листопад из подвешенных под потолком листьев. -Как называется явление, когда падают листья? Листопад. Предложить детям поднять по одному листику, поиграть. Игра: «Листопад». Ход игры: -Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху (дети бегают и размахивают руками) Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят! Кружатся жёлтые листочки (выполняют дети с жёлтыми листочками). Кружатся красные листочки. Покружились и уселись все на землю, замерли. Поднялись листья, разлетелись в разные стороны (дети разбегаются по поляне) Закружились, закружились. Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят! Затих ветерок, и вновь опускаются на землю то жёлтые, то красные листья. Листопад, листопад Под ногами шелестят Листья жёлтые летят Скоро голым будет сад. -Дети, а листопад, это хорошо или плохо? -Почему хорошо? Листья падают золотым дождём, ложатся на землю ковром, когда по ним бегаешь, они приятно шелестят «шур, шур». -А может это плохо? Деревья стоят голые, сад опустел. Упражнение: «Осень». Меж еловых мягких лап Дождик капает кап-кап. Дети поочерёдно поднимают и опускают руки перед собой ладонями вверх. Где сучок давно засох Вырос серый мох, мох, мох. Медленно приседают с опущенными, прижатыми к туловищу руками. Где листок к листку прилип Появился гриб, гриб, гриб. Кисти слегка отведены, ладони вниз. Дети медленно поднимаются, держась за голову, как за шляпу. Кто нашёл его друзья Это я, я, я. Стоят прямо, пожимают плечами. Прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой. -Что можно сделать с опавшими листьями?- Укрыть как одеялом цветы на клумбе, можно закопать в ямку, чтоб листья превратились в удобрение. - Почему нельзя их сжигать? От дыма трудно дышать, на этом месте ничего не будет расти. Рассказ ежа о своей беде. «Красный, жёлтый, бурый, золотистый, пятнистый ложится на землю лист. Укрывает её тёплым одеялом. Приготовил и я себе тёплое одеяло, но вдруг поднялся сильный осенний ветер, вырвал клочья из одеяла. Как же я буду теперь зимовать?». -Давайте дети поможем ежу починить одеяло. Дети выполняют задание, чинят одеяло, подбирая форму листа соответствующую форме отверстия на ткани. Ёж благодарит детей за оказанную помощь, приглашает поиграть. Игра: «Угадай на вкус». Овощ или фрукт нужно съесть, затем найти картинку с изображением того, что съел. - Спасибо тебе ёж, за то, что пригласил нас к себе, поиграл с нами. Мы хотим оставить тебе грибы, которые собрали, и вернуться в сад. На прощание ёж даёт детям корзинку с фруктами. | |
Просмотров: 1575 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|