Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Автор: Тлеукабылова Жибек Тулеуовна Классный чаc: Бытовое насилие
Автор: Тлеукабылова Жибек Тулеуовна
Классный чаc: Бытовое насилие
Класс: 11 класс
Цель:
1. Продолжить правовое просвещение учащих, донести до учащихся понятие о бытовом насилии, возможностях его предотвращения, о законах, защищающих жертву;
2.Помочь взрослеющему человеку сформировать активную жизненную позицию, основанную на уважении себя как личности и уважении окружающих людей.
3.Воспитание доброго отношения друг к другу, милосердия, сострадания, доброжелательности;
Подготовительная работа:
1. Анонимное анкетирование учащихся 9-11 классов по теме «Насилие», обработка, результат;
2. Интервью с учащимися;
3. Интервью с учителями;
4. Интервью с школьным психологом;
Ход урока:
1.Вступительное слово классного руководителя.
2.Беседа « Виды бытового насилия»
3.Ознакомление с Законом Республики Казахстан "О профилактике бытового насилия"
4. Ознакомление с результататом анонимного анкетирования учащихся 9-11 классов по теме «Насилие».
5.Выступление учащегося с докладом «Насилие над детьми»
6. Дисскуссия «Воспитание без насилия»
7.Подведение итогов
1.Вступительное слово классного руководителя:
Сегодня будем говорить на деликатную тему «Бытовое насилие ». Для кого-то может быть, она неприятная, для кого-то – новая. Но мы должны об этом говорить, потому что с врагом легче бороться, когда его знаешь. В повседневной жизни люди почти ежедневно сталкиваются с различными ситуациями насилия, агрессии и жестокости. Этому в немалой степени способствуют средства массовой информации, жестокие законы рыночной экономики, спокойное отношение окружающих к проявлениям семейной жестокости. Об этом можно долго говорить и даже спорить. Поэтому мы приглашаем вас к диалогу. Ещё раз прочитаем тему нашего мероприятия и попытаемся ответить на вопрос: «Что такое бытовое насилие? Обратимся к справочной литературе:
Бытовое насилие - умышленное противоправное деяние (действие или бездействие) одного лица в сфере семейно-бытовых отношений в отношении другого (других), причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания; Бытовое насилие бывает разных форм: физическое, психологическое и экономическое насилия.
2.Беседа « Виды бытового насилия»
Что вы понимаете под физическим насилием? (Выслушать мнение учащихся).
Что вы понимаете под психическим насилием? (Выслушать мнение учащихся).
Какое насилие можно назвать эмоциональным? (Выслушать мнение учащихся).
Какое насилие можно назвать экономическим? (Выслушать мнение учащихся).
Что означает пренебрежение нуждами ребенка или моральное насилие? (Выслушать мнение учащихся).
3. Ознакомление с докладом « Закон Республики Казахстан «О профилактике
бытового насилия
4 декабря 2009 года был принят Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия», которым определяются правовые, экономические, социальные и организационные основы деятельности государственных органов местного самоуправления, организаций и граждан Республики Казахстан по профилактике бытового насилия
Статья 3. Принципы профилактики бытового насилии
Профилактика бытового насилия основывается на принципах:
1) законности;
2) гарантирования соблюдения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
3) недопустимости причинения человеку и гражданину физического и (или) психического страдания;
4) поддержки и сохранения семьи;
5) конфиденциальности;
6) индивидуального подхода к каждому человеку и гражданину, находящимся в трудной жизненной ситуации; 7) приоритета превентивных мер профилактики бытового насилия над репрессивными;
8) комплексности и системности.
Статья 4. Виды бытового насилия
1. Бытовое насилие может выражаться в виде физического, психологического, экономического насилия.
2. Физическое насилие - умышленное причинение вреда здоровью путем применения физической силы и причинения физической боли.
3. Психологическое насилие - умышленное воздействие на психику человека, унижение чести и достоинства посредством угроз, оскорблений, шантажа или принуждение (понуждение) к совершению правонарушений или деяний, представляющих опасность для жизни или здоровья, а также ведущих к нарушению психического, физического и личностного развития.
4. Экономическое насилие - умышленное лишение человека жилья, пищи, одежды, имущества, средств, на которые он имеет предусмотренное законом право, что может вызвать нарушение физического и (или) психического здоровья.

Статья 21. Административное задержание
1. В целях пресечения бытового насилия, содержащего состав административного правонарушения, и при наличии оснований полагать, что вынесение защитного предписания недостаточно для обеспечения безопасности потерпевшего, должностное лицо органов внутренних дел производит административное задержание лица, совершившего бытовое насилие, которое заключается во временном его лишении свободы действия и передвижения с принудительным содержанием в специальном помещении.
2. Порядок, сроки административного задержания, права и обязанности лиц, подвергнутых административному задержанию, определяются Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

4.Ознакомление с результататом анонимного анкетирования учащихся 9-11 классов по теме «Насилие и закон»
1. Ваш пол: АНКЕТА
Мужской Женский
2. Состав семьи_________________
3. Подвергался ли ты насилию?
A) Да
cool Нет
C) Затрудняюсь ответить
4. Какое насилие вы испытывали по отношению к себе?
A) Физическое
cool Эмоциональное
C) Психическое
D) Экономическое
5. Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе от сверстников?
A) Физическое
cool Эмоциональное
C) Психическое
D) Экономическое
E) Нет
6. Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе от учителей?
A) Да Физическое Эмоциональное Психическое
cool Нет
7. Испытывали ли вы по отношению к себе насилие дома?
A) Да Физическое Эмоциональное Психическое Экономическое
cool Нет
8. Пытались ли вы защитить себя?
A) Да
cool Нет
9. С кем вы могли бы поделиться случившимся с вами?
A) Друзьями
cool Родителями
C) Учителем
D ) Братом или сестрой
E) Психологом
F) Медицинским работником
G) Ни с кем
H) Затрудняюсь ответить.

5.Выступление учащегося с докладом «Насилие над детьми»
Электронный словарь по правам человека говорит, что насилие - это демонстрация силы для оказания влияния или уничтожения. И если насилие совершается над ребенком, следуя логике, в голову приходит ужасная мысль: с целью уничтожения? Но зачем? И возможно ли это? Упрямая статистика говорит свое веское "да".
Казахстанские социологи установили, что каждый пятый ребенок в Казахстане подвергается насилию в семье. "По данным государственных служб Казахстана, в республике более 3000 детей страдают от насилия. Эти несчастья постигают их на улице, в школе, в детских приютах и даже в собственных семьях.
Госсекретарь ООН Кофи Аннан предложил провести в ряде стран (в том числе, и в Казахстане) исследование, насколько масштабна проблема насилия над детьми", - говорится в сюжете "Эра-ТВ", Астана. А между тем неделю назад ЮНИСЕФ публикует очередные шокирующие данные: "Насилие над детьми является распространенным явлением в современном мире". И жертвами этого насилия, в основном бытового, являются 275 млн. детей планеты. К ним также относятся и те, кто становится его невольным свидетелем.
"Специалисты ООН, проводившие исследование, отмечают, что физическое насилие над детьми часто воспринимается как само собой разумеющееся явление и не вызывает осуждения общественности", - передает BBC. Выходит, что мы давно привыкли к существованию насилия, как к бедности, попрошайкам на дорогах, предпочитая отворачиваться в сторону и проходить мимо, а не решать проблему.
И это самое страшное, поскольку точно подсчитать количество детей, страдающих от взрослых, системы, условий жизни, нельзя. Проблема детского насилия настолько серьезна и ужасна по природе своей, что многие общества охотно скрывают ее вместо того, чтобы с ней бороться.
По сообщению пресс-службы ООН, эксперты считают, что данные оценки являются консервативными. Цифра может очень сильно отличаться от реальности, поскольку о случаях насилия над детьми в домашних условиях не всегда сообщают в правоохранительные органы.
Страшнее самого насилия его последствия. Согласно результатам исследования, маленькие дети чаще подвергаются бытовому насилию, чем подростки. Это влияет на их умственное и эмоциональное развитие. Когда они становятся старше, у них возникают проблемы в школе, им труднее сходиться со сверстниками, они страдают от депрессий, повышенной возбудимости и других нарушений психики. По мнению экспертов ЮНИСЕФ, среди таких детей чаще встречаются случаи алкоголизма и наркомании, подростковой преступности. Дети, которые живут в семьях с бытовым насилием, ведут себя более агрессивно. Причиненное насилие порождает ответное, круг замыкается. Дети, не понимая, за что их "наказывают", начинают считать такое поведение нормой общения, причиняя зло уже своим сверстникам и тем, кто младше. Однако не только прямое насилие влияет на неустойчивую пока детскую психику, но и косвенное. Когда дети сами не подвергаются избиениям, но видят такое поведение среди родственников, с которыми проживают, это влияет на их психическое и психологическое здоровье не меньше. Около 40% детей, которые были жертвами или свидетелями бытового насилия, не могут избежать его и в зрелом возрасте - они либо опять становятся его жертвами, либо сами его совершают, поскольку, живя в такой обстановке, считают насилие в семье не преступлением, а приемлемым способом решения семейных конфликтов. Таким образом, можно сказать, что склонность к бытовому насилию передается из поколения в поколение. Это подтверждают и эксперты. По их данным, большее количество женщин подвергается насилию в тех семьях, где мужья в детстве или испытали его на себе, или видели, как от него страдают их матери. Вместо того, чтобы не делать этого больше, они теряют контроль и снова совершают ошибки своих отцов, позже раскаиваясь. Женщины же, видя их раскаяние, прощают, не понимая, что помочь им в силах только специалисты, а дети, видя такое поведение главы семейства, подвергаются угрозе, которая намного позже становится причиной многих семейных драм. Проблема домашнего насилия остается скрытой от глаз общественности. Авторы доклада ЮНИСЕФ призывают правительства и общественные организации привлекать к ней внимание и принимать законы, направленные на криминализацию бытового насилия и защиту его жертв.
В ООН также намерены подробно расписать причины, масштабы и характер насилия над детьми в разных регионах мира и разработать план борьбы с этим явлением.

6.Дисскуссия «Воспитание без насилия»

Вопросы:
- Почему многие родители способны поднять руку на своего ребёнка?
-Каковы последствия такового воспитания?
Ученик: Побои - не метод воспитания. Пощёчинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьёшься.
Ученик: Телесные наказания и битьё детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.
Ученик: Речь здесь идёт не только о том, что такое поведение аморально и несправедливо. Оно – также непедагогично и неэффективно. Многочисленные исследования показали, что телесные наказания не являются действенным методом воспитания и вызывают только ответную жестокость.
Ученик: Возможно, телесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребята они ничему не учат. Они только унижают, оскорбляют и раздражают его.
Ученик: Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети не ангелы. Но это – маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, можно и нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.
Ученик: Физические наказания – явление, распространённое во многих семьях. Они намерены «серьёзно» наказать ребёнка и считают, что именно пощёчины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. Эти родители видят в битье средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые в обществе нормы поведения. Они считают, что таким образом можно учить детей морали и наставлять их на путь истинный
Ученик: В оправдание телесных наказаний родители обычно приводят самые разные аргументы, от искажённого библейского изречения «берегущий розгу ненавидит своего сына» (а ведь настоящий смысл высказывания раскрывается в его продолжении – «любящий учит его морали») и вплоть до таких:
Ученик: Среди отдаленных последствий жестокого обращения с детьми выделяют нарушения физического и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия. Практически все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного отношения, пережили психическую травму, в результате чего они развиваются дальше с определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями, которые отрицательно влияют на их дальнейшую жизнь
Ученик: Ребёнок, которого бьют постоянно, чувствует глубокую неприязнь, буквально ненависть к себе и к окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести и компенсации. Кроме того, его непрерывно мучает страх, и это может оказаться губительным для его развития.
Ученик: Семьи, где присутствует такая форма отношений, представляют собой группу риска не только потому, что домашнее насилие наносит физический и моральный ущерб жертве, но и потому, что дети склонны воспроизводить взаимоотношения, которые «практикуют» их родители по отношению друг к другу. Выбирая методы выяснения отношений с окружающими, они копируют родительскую тактику разрешения конфликтов. Вырастая и вступая в брак, используют отрепетированные способы разрешения конфликтов и передают их своим детям.
Ученик: Ребёнку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из – за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал.
Ученик: Детям, которых ударили, трудно не потерять веру в добрые намерения родителей. Что касается поведения пострадавших детей, то они обычно подвержены неожиданной смене настроения, в младшем возрасте – приступам боязливости, например, прячутся за дверь при появлении взрослого. Такой ребенок разговаривает сам с собой или играет в воображаемом мире намного больше остальных детей. Он способен также демонстрировать повышенную агрессивность: ломать игрушки, легко ввязываться в драки, может выбрать малыша слабее себя, чтобы издеваться над ним.
Ученик: У тех, кого в детстве били (даже если дело не доходило до издевательства), душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувства боли и обиды и во взрослом состоянии.
Ученик: Словесные оскорбления – обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.
7.Подведение итогов.
Пока специалисты разрабатывают дополнительные меры борьбы с бытовым насилием, мы тоже не должны оставаться в стороне. И должны помогать тем, кто не в состоянии решать проблему сам. Видя, что с нами по соседству проживает семья, где детей бьют, мы всегда можем поговорить об этом со взрослыми, с учителями, с школьным психологом. Всегда есть способ бороться, тем более Конвенция о правах ребенка устанавливает, что насилие в отношении детей в любой форме и в любом месте не имеет оправдания. В соответствии с Конвенцией дети имеют право на физическую и личную неприкосновенность и защиту от «всех форм физического или психологического насилия».
В соответствии с Конвенцией насилие в отношении детей является нарушением их человеческих прав.Насилие нарушает следующие права:
- право каждого на равную защиту перед законом;
- право не подвергаться жестокому обращению;
- право на жизнь и физическую неприкосновенность;
- право на наивысшие стандарты физического и психи¬ческого здоровья.
Давайте жить по правилам морали, уважительно относиться друг к другу. Попытайтесь предостеречь от насилия других. Если к вам применено насилие – защищайтесь, обращайтесь и вам помогут.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: ЖибекТулеуовна (2012-07-01) | Автор: Жибек E
Просмотров: 6344 | Комментарии: 2 | Теги: Классный Час Бытовое насилие, Бытовое насилие | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 8:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru