Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Хамзин М.Ж. Учитель истории Партизанской СШ Буландынский район Акмолинская область Эпоха раннего железа в Казахстане «Знатоки» Урок-игра Оборудование: карта Казахстана, задания для команд, плакат с ребусом, изображения археологических находок. Задачи урока: Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Казахстан в эпоху раннего железа» Развивающая: развитие способности анализа предоставляемого материала, творческого самовыражения, логического мышления, формировать навыки обобщения полученных знаний, умение выделять основные данные от второстепенных. Воспитательная: воспитывать творчески мыслящую, инициативную личность, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности, чувство патриотизма, прививать интерес к истории Казахстана. Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, интерактивный. Ход урока. IОрганизационный момент 1 задание. Деление класса на 3 группы. Выбор названия команды, лидера, девиза. Также из числа учеников создается экспертная группа из 3 человек, которая будет оценивать ответы двух команд. II игра 1 этап. Хронология 1 задание. Напишите названия периодов Древней истории Казахстана, объясните их название. 2 задание. Указать хронологию периодов эпохи железа Экспертная группа оценивает ответы по 5 бальной системе. 2 этап. Тесты 1. Кочевая культура сформировала сезонные пастбища, и места летней пастьбы скота назывались A) коктеуB)кыстауC)кузеуD)жайлауE)кереге 2. Эпохе железа предшествовал период A) неолита энеолита C) мезолита D) палеолита E) бронзы 3. Какой вид кочевания был присущ в Западном Казахстане? A) чистое кочевание полукочевое C) оседлое D) отгонное E) пастушеское 4. Период VIII в. до н.э. по IIIв. до н.э. вошли в историю как век A) энеолита раннего железа C) позднего железа D) бронзы E) позднего палеолита 5. Эпоха открытия и использования железа для племен населявших Казахстан началась в А)I- II вв. н.э. B)XX-XVвв.дон.э. C)XV-XII вв.дон.э. D)IV-III вв.дон.э. E)VIII-VI вв.дон.э. 3 этап. Приведи в соответствие. Какие племенные союзы саков вы знаете? Тиграхауда Приаралье, низовье реки Сырдарья Парадарайя Южнее р.Сырдарьи Хаумаварга Жетысу, горы ТяньШань, среднее течение реки Сырдарья 4 этап. «Социум» Расположите группы по занимаемому социальному положению в обществе. Укажите цвет одежды. жрецы Красный, желто-красный цвет воины Желтый, синий общинники Белый цвет 5этап. Кто автор этой цитаты? Что вы о нем знаете? «По одежде и образу жизни они схожи со скифами. Все предметы у них из золота и меди. Железо и серебро они не употребляют, потому что этих металлов нет в их стране, тогда как золото и медь в изобилии. Они ничего не сеют, питаясь домашними животными и рыбами, которую в изобилии доставляет им река Аракс. Из богов почитают Солнце, которому приносят в жертву лошадей». 6 этап. Загадка. «Это не часть лица, и не результат парикмахерского искусства, а археологический термин, но звучит одинаково». (курганы с усами) Рассказать об этих курганах. 7этап. Объясните понятия. Куйме Уыки Коктеу Крица Дромос Саркофаг Кринка Менгир 8 этап. Перечислить племена жившие на территории Казахстана в эпоху раннего железа. Саки-тиграхауда,саки-парадарайя, саки-хаумаварга, уйсуны, канлы, массагеты, дахи, гирканцы, апарны, эфталиты-хиониты, аргиппеи, исседоны,аримаспы 9 этап. Археолог Участникам раздаются изображения находок из курганов. Они определяют принадлежность вещей к курганам. 10. Разгадайте ребус. Сакский философVII–VIвв.до н.э. Зашифрованное слово (Анахарсис) Экспертная группа подводит итоги. Выставление оценок. Награждение победителей. | |
Просмотров: 5054 | Комментарии: 3 | | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|