Главная » Статьи » Творческая мастерская |
ТЕМА МИНИ-ПРОЕКТА: КОДЕКС ЭТИКИ школьных библиотекарей Разработала Михайлова Г.Б. школьный библиотекарь ОСШ № 66 Г.Караганды 2010 г. ВВЕДЕНИЕ • Мы понимаем важность создания и распространения среди профессионалов и широкой общественности Кодекса этики, которого должны придерживаться школьные библиотекари. Школьная библиотека является неотъемлемой частью системы школьного образования Казахстана, а ее сотрудники действуют в соответствии с Законом РК «Об образовании», Законом РК «О библиотечном деле», обязаны соблюдать основные положения Декларации прав ребенка. В организации фондов мы исходим из задачи информационного обеспечения учебного процесса как на языках преподавания, так и на родных языках учащихся, обеспечиваем внеучебную и воспитательную работу школы, а также задачи гармонического развития детей, предоставления широких возможностей духовного роста и совершенствования их личностей. Мы в значительной степени определяем первичный контакт ребенка с информационным полем культуры, оказывая влияние на подбор, организацию и хранение информации. На нас лежит ответственность пред ныне живущими и будущими поколениями страны за беспрепятственное распространение информации и идей , создание условий интеллектуальной свободы, свободы совести и культурного самоопределения ребенка, свободы доступа к информации. Являясь информационными посредниками между детьми и культурой, мы осознаем педагогический характер нашей миссии и руководствуемся первичным принципом профессионала «Не навреди!». РАВНОПРАВИЕ • В обслуживании наших читателей мы следуем принципам равноправия, не исключающим особой заботы и внимания к самым юным, а также детям с ограниченными возможностями, не допускаем никаких различий по таким признакам, как раса, пол, язык, религия, национальное или социальное происхождение, имущественное положение самого ребенка или его родителей. СВОБОДА ДОСТУПА И ЦЕНЗУРА Мы следуем принципам интеллектуальной свободы, не допускаем цензуры имеющейся литературы и других источников информации, вместе с тем оберегая детей от пропаганды насилия, порнографии, других противозаконных или специализированных видов информации СВОБОДА ОТ ПОЛИТИКИ И РЕЛИГИИ. В своей просветительской, выставочной, пропагандистской деятельности мы руководствуемся интересами всестороннего развития детей, стремясь привить им актуальное понимание свободы и социальной ответственности, любовь к идеалам добра и справедливости, понимания национальных и культурных традиций народов Казахстана, ее исторического прошлого, уважение к прошлому и настоящему, ко всем людям Земли. Мы сознаем недопустимость религиозной и политической пропаганды в стенах школы. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ • Мы не разглашаем данные о запрошенной или полученной читателями информации, а также об используемых ими материалах, равно как и любую другую информацию о читателях, ставшую нашим достоянием в силу служебных, доверительных или иных контактов с ними. ДОБРОВОЛЬНОСТЬ УЧАСТИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ • Мы не навязываем детям никаких форм деятельности, а также каких бы то ни было предпочтений в подборе соответствующих его возрасту изданий, понимания значение такта и доброжелательности в обращении с читателями. Для нас неприемлем подход к детям как к несформировавшимся взрослым; мы помним о физических и психологических изменениях в детском организме в период созревания; для нас ясна необходимость не возлагать на ребенка надежд-обязательств, а учитывать его возможности. КОНТАКТЫ С КОЛЛЕГАМИ, УЧИТЕЛЯМИ, АДМИСТРАЦИЕЙ • Коллеги, учителя, администрация являются нашими единомышленниками в решении задач формирования у школьников интереса к чтению и культурной информации. Мы понимаем значение сотрудничества и взаимопомощи как условие решения наших профессиональных задач. ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Повышение нашей библиографической , педагогической и психологической компетентности является профессиональным долгом в течении всей жизни. Мы понимаем необходимость добросовестности и самоотверженности в расширении фонда, его обновлении, умножения форм и видов работы с читателями как условие формирования интереса к чтению, развития личности школьников. Мы осознаем ответственность за любые проявления недостойного поведения, нарушения норм морали и их влияния на детей, за достоинство и престиж нашей профессии ОТКАЗ ОТ ПРИВИЛЕГИРОВАННОГО ОТНОШЕНИЯ • МЫ НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА СТАРШИХ, ОБЛАДАЮЩИХ ИНФОРМАЦИЕЙ И ПРАВАМИ ВЗРОСЛЫХ, В УЩЕРБ ИНТЕРЕСАМ ШКОЛЬНИКОВ, БИБЛИОТЕКИ, ШКОЛЫ, В КОТОРОЙ РАБОТАЕМ. Спасибо за внимание! | |
Просмотров: 976 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|