Главная » Статьи » Творческая мастерская |
ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ ОСШ № 66 г.Караганды Подготовила: Библиотекарь ОСШ № 66 МИХАЙЛОВА Г.Б. Г.Караганда 2011 год Библиотека «должна быть не только хранилищем книг, но и реальным информационным, культурным и досуговым центром.» С.К.Раева МИССИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Концентрирует документальные источники образования на традиционных и электронных носителях, в том числе – на сетевых, предоставляет доступ к внутрибиблиотечным и удаленным ресурсам образования; Приобщает школьников к чтению как основному виду познавательной деятельности и форме проведения досуга, содействуют сохранению и развитию языка, как национального достояния; Содействуют получению навыков непрерывного самообразования школьников; Формируют информационную культуру личности, участвуют в адаптации школьников к условиям жизни в современном обществе, ориентированном на информации и знаниях; Способствуют формированию ответственной гражданской позиции школьников. Для реализации своей миссии школьная библиотека совместно с администрацией и педагогическим коллективом школы, родительской общественностью вырабатывает свою концепцию развития и совершенствования, разрабатывает перспективные и оперативные планы деятельности, содержащие ответы на вопросы: когда, кем, и для кого будет использоваться потенциал библиотеки. ЦЕЛИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие осуществлению непрерывного образования учащихся и учителей; Содействие развитию творческих способностей школьников, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности; Организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества независимо от возраста, пола, вероисповедания, национальности, языка, профессионального или общественного положения; Обеспечение ориентации и организация доступа к местным, региональным, национальным или глобальным информационным ресурсам; Организация информационной подготовки школьников, включая обучением навыка поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей (приобретение знаний, досуг и т.п.); Интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, воспитание и закрепление у школьников потребности и привычки к чтению и учебе. ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ. Формирование фондов; Оказание библиотечно-информационных услуг и услуг дополнительного образования; Организация взаимодействия с педагогическим коллективом по формированию информационной грамотности; Содействие в реализации программы «Читающий Казахстан» поддержки и развития чтения, организация в различных формах пропаганды книги и чтения, в том числе основанных на использовании информационно- коммуникационных технологий, координация деятельности с широким кругом социальных партнеров, в первую очередь, с детскими библиотеками, приобщение родительской общественности к ценностям семейного чтения ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Деятельность школьной библиотеки является неотъемлемой частью образовательного процесса. Оценка эффективности деятельности школьной библиотеки должна соответствовать принципам оценки эффективности учреждений общего образования и представлять собой сопоставление того, что библиотека делает (эффективность работы), с тем что она должна делать (миссия) и чего хочет достичь (цели и задачи) Эффективность работы Эффективность работы – это уровень достижения библиотекой поставленных целей с учетом потребностей всех групп читателей. Индикатором эффективности работы школьной библиотеки являются количественные и качественные показатели. Количественные показатели Количественные показатели содержат показатели динамики, структуры и интенсивности, отражающие показатели охвата библиотечным обслуживанием, показатели обеспеченности ресурсами и показатели использования библиотеки, в том числе интенсивность ее учебной, массовой, справочной работы КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Качественные показатели определяются в соответствии со стандартами. Качество в этом смысле означает соответствие поставленной цели информационно-библиотечного обслуживания, назначению услуги или продукции школьной библиотеки. Понятие «подразумеваемые потребности» применимо к школьной библиотеки в том смысле, что в дополнение к текущим требованиям читателей они должны учитывать будущие потребности КАДРОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ К числу качественных показателей относятся и кадровые показатели, характеризующие степень обеспеченности кадрами школьной библиотеки, соответствие кадрового потенциала библиотеки уровню стоящих перед образовательным учреждением задач и степень соответствия профессиональной компетентности специалистов школьной библиотеки уровню стоящих перед данной библиотекой задач. ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Современная школьная библиотека развивается в многомерном информационно-правовом пространстве и руководствуется в деятельности по реализации своей миссии правовыми актами международного уровня, в том числе документами ООН, ЮНЕСКО; Законами Республики Казахстан, включая основной закон – Конституцию РК/от 30 августа 1995 года/,а также отраслевые законы: Закон РК «О государственной молодежной политике»/от 7 июля 2004 года № 581-1/, Закон РК «О труде в РК»/от 2007 года/, Закон РК «О ЯЗЫКАХ в РК»/от 11 июля 1997 года № 151-1/,Закон РК «О культуре» / от 15.12.2006 года № 207-111/, Закон РК « О правах ребенка в РК»/от 8 августа 2002 года № 345-11/,Закон РК «О борьбе с коррупцией»/от 23.07.99 № 454-1/, Закон РК «Об образовании»/от 27 июля 2007 года № 319/,Закон РК «Об административных правонарушениях»/от 30 января 2001 года № 155/,Государственная программа развития образования на 2005-2010 годы/от 11 октября 2004 года № 1459/, Государственная программа патриотического образования граждан Республики Казахстан /от 10 октября 2006 года « 200/, Государственная программа развития науки РК на 2007-2012 годы № 348/, Государственная программа функционирования и развития языков на 2001-2010 годы /от 7 февраля 2001 года № 550/,Концепция 12-летнего среднего общего образования в РК, Концепция развития гражданского общества в РК на 2006-2011 годы /от 25 июля 2006 годы № 154/, Концепция экологической безопасности РК на 2004-2015 годы. Опираться в своей работе на следующие документы: 1. Техника работы школьных библиотек/Инструктивно-методические рекомендации и учетные формы/ Алматы – 1996 год. 2. Методические пособия по библиотечному делу для библиотек системы образования/ Алматы 2005 год/ 3. Правила обеспечения учебниками обучающихся и воспитанников организаций образования /от 19 февраля 2003 года № 173/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКА БАЗА, ПОМЕЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Материально-техническая база школьной библиотеки должна отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к организации библиотечного фонда и библиотечного обслуживания детей, иметь достаточные размеры для размещения фонда, мест для занятий, досуговой деятельности, свободного чтения, компьютерных автоматизированных рабочих мест, выставочного пространства и рабочих мест для сотрудников библиотеки. Оборудование библиотеки включает в себя удобную современную мебель, электронное и аудиовизуальное оборудование. В библиотеке должен быть электронный каталог и желательно программа электронной библиотеки. Обязательным условием является наличие в школьной библиотеке выхода в Интернет. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Управление школьной библиотекой осуществляется администрацией образовательного учреждения. ПЕРСОНАЛ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Персонал школьной библиотеки – профессионально подготовленные кадры. Обязательными требованиями к школьному библиотекарю являются систематическое повышение квалификации и профессиональное развитие. Спасибо за внимание! | |
Просмотров: 1794 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|