Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Тема: Западная и южная империя гуннов.
Урок 22 Класс: 5 «А, Б, В»
Предмет: Рассказы по истории Казахстана
Тема: Западная и южная империя гуннов.
Цели урока:
Образовательная:
- продолжить изучение захватнических походов гуннов, а также объяснить какую роль играли гунны в Великом переселение народов.
Развивающая:
- развивать умения учащихся анализировать изученный материал, работать с материалом учебника.
-умение обобщать и делать выводы
Воспитательная:
-воспитывать чувство патриотизма
-воспитывать чувство толерантности, уважительное отношение к другим представителям народов.
Методы:
1.Словесный – рассказ
2.Наглядный - презентация
3.Частично-поисковый метод
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
1.Презентация
2.Учебники
Ход урока:
1.Организационный момент:
II. Повторение темы:
1.Как была создана могущественная Гуннская империя?
2.покажите на карте территорию в период наибольшего расширения Гуннского государства?
3.Почему распалась Гуннская империя?
4.С кем воевали гунны? (зачертить схему на доске)
5.Что вы знаете о хозяйстве и быте гуннов?
III.Изучение нового материала.
1.Объяснить что значит Великое переселение народов, какую роль в нем играли племена гуннов.
Вели́кое переселе́ние наро́дов — условное название совокупности этнических перемещений. Участие гуннов сокрушительные походы на Запад.
Западные гунны.
Представить исторический портрет Атиллы.
Сокрушительные походы гуннов на Запад связаны с именем царя атиллы (Едиля), жившего в 10 веке. В результате этих походов гунны создали могущественную империю кочевников Евразии. на стр.75 прочитать исторические сведения о имени Атиллы.(один из учеников)
Годы правления записать в тетрадь 434 году взошел на трон царя Западной гуннской империи. В течение 10 лет правил со своим двоюродным братом ,445-453 гг. уже правил единолично.
70-е годы 4 века гунны достигли юго-восточной Европы.-подчинили угорские племена -присоединили себе аланов и славян- разгромили Баспорское царство -376 г.потеснив германские племена вторглись в Римскую империю.-451 г.в местности Каталаун (Франция) произошло грандиозное сражение.
Итог его походов в истории Европы(запись в тетрадь):
1.Римская империя пала на восточную и западную.
2.Восточная римская империя стала называться Византией
3.Западная римская империя распалась на множество мелких государств.
Самостоятельная работа ( работа с учебником):Сделайте выводы о результатах военных походов гуннов. Запишите в тетрадь.
1.Началась эпоха феодализма.
2.Падение рабовладельческого строя.
3.Образовались другие европейские государства.
Составить логическую цыпочку. Южные гунны «Белые гунны»- эфталиты. 10 летняя война с персами ,подчинили их более чем на 100 лет.484 г. персидский царь Пероз погиб от рук гуннов. Объединяли среднюю Аз.в 5-6 веках в гуннском государстве усилилось борьба за власть между наследниками, что явилось причиной распада Гуннской империи.
V.Закрепление материала/
Игра да/нет
1.Походы гуннов на Запад связаны с именем Моде.(нет)
2.Поход гуннов на Запад послужил толчком к великому переселению народов. (да)
3.Года правления Атиллы 434-453 гг.(да)
4.Гунны не смогли завоевать Баспорское царство (нет)
5.Восточная част римской империи стала называться Византией (да)
6.Во времена Атиллы завершилось завоевание гуннами Европы. (да)
VI.Домашнее задание: параграф 21стр.74-76 пересказ.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: guleka-zhan (2013-01-08) | Автор: Гульжан Аблаевна E
Просмотров: 3990 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 3:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru