Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Урок 22 Класс: 5 «А, Б, В» Предмет: Рассказы по истории Казахстана Тема: Западная и южная империя гуннов. Цели урока: Образовательная: - продолжить изучение захватнических походов гуннов, а также объяснить какую роль играли гунны в Великом переселение народов. Развивающая: - развивать умения учащихся анализировать изученный материал, работать с материалом учебника. -умение обобщать и делать выводы Воспитательная: -воспитывать чувство патриотизма -воспитывать чувство толерантности, уважительное отношение к другим представителям народов. Методы: 1.Словесный – рассказ 2.Наглядный - презентация 3.Частично-поисковый метод Тип урока: комбинированный Оборудование: 1.Презентация 2.Учебники Ход урока: 1.Организационный момент: II. Повторение темы: 1.Как была создана могущественная Гуннская империя? 2.покажите на карте территорию в период наибольшего расширения Гуннского государства? 3.Почему распалась Гуннская империя? 4.С кем воевали гунны? (зачертить схему на доске) 5.Что вы знаете о хозяйстве и быте гуннов? III.Изучение нового материала. 1.Объяснить что значит Великое переселение народов, какую роль в нем играли племена гуннов. Вели́кое переселе́ние наро́дов — условное название совокупности этнических перемещений. Участие гуннов сокрушительные походы на Запад. Западные гунны. Представить исторический портрет Атиллы. Сокрушительные походы гуннов на Запад связаны с именем царя атиллы (Едиля), жившего в 10 веке. В результате этих походов гунны создали могущественную империю кочевников Евразии. на стр.75 прочитать исторические сведения о имени Атиллы.(один из учеников) Годы правления записать в тетрадь 434 году взошел на трон царя Западной гуннской империи. В течение 10 лет правил со своим двоюродным братом ,445-453 гг. уже правил единолично. 70-е годы 4 века гунны достигли юго-восточной Европы.-подчинили угорские племена -присоединили себе аланов и славян- разгромили Баспорское царство -376 г.потеснив германские племена вторглись в Римскую империю.-451 г.в местности Каталаун (Франция) произошло грандиозное сражение. Итог его походов в истории Европы(запись в тетрадь): 1.Римская империя пала на восточную и западную. 2.Восточная римская империя стала называться Византией 3.Западная римская империя распалась на множество мелких государств. Самостоятельная работа ( работа с учебником):Сделайте выводы о результатах военных походов гуннов. Запишите в тетрадь. 1.Началась эпоха феодализма. 2.Падение рабовладельческого строя. 3.Образовались другие европейские государства. Составить логическую цыпочку. Южные гунны «Белые гунны»- эфталиты. 10 летняя война с персами ,подчинили их более чем на 100 лет.484 г. персидский царь Пероз погиб от рук гуннов. Объединяли среднюю Аз.в 5-6 веках в гуннском государстве усилилось борьба за власть между наследниками, что явилось причиной распада Гуннской империи. V.Закрепление материала/ Игра да/нет 1.Походы гуннов на Запад связаны с именем Моде.(нет) 2.Поход гуннов на Запад послужил толчком к великому переселению народов. (да) 3.Года правления Атиллы 434-453 гг.(да) 4.Гунны не смогли завоевать Баспорское царство (нет) 5.Восточная част римской империи стала называться Византией (да) 6.Во времена Атиллы завершилось завоевание гуннами Европы. (да) VI.Домашнее задание: параграф 21стр.74-76 пересказ. | |
Просмотров: 3990 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|