Главная » Статьи » Творческая мастерская |
Тема урока: Нуклеиновые кислоты. Химический состав нуклеиновых кислот. Учитель биологии КГУ "СОШ № 12" Кырыкбаева Балхаш Толеухановна Цель урока: Сформировать у учащихся представление о биополимерах – нуклеиновых кислотах Основные образовательные задачи: Формировать у учащихся -понимание терминов, понятий, правил (нуклеотид, пуриновые и пиримидиновые азотистые основания ,правило Э.Чаргаффа -знания о работах учёных в области исследования нуклеиновых кислот -знания о строении ДНК и РНК Развивающие задачи: Развивать у учащихся - системно- логическое мышление -умение работать с учебником - умение сравнивать, анализировать, делать выводы Воспитательные задачи: - прививать навыки работы в группах, умение объективной самооценки и взаимооценки - прививать интерес к предмету Оборудование к уроку: интерактивная доска, слайды, таблица, тесты , оценочные листы. План урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Изучение нового материала IV. Релаксация V. Закрепление материала VI. Подведение итогов урока VII.Домашнее задание Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания 1.Организация взаимопроверки , составленных тестов по химическому составу клетки в тестовой тетради (работа внутри группы с выставлением оценок) 2.Работа по тестам (опрос индивидуальный по слайдам № 1-21) Слайды № 1-21 1. Как называется соединение молекул воды между собой? а.адгезия б.когезия в.дипептид г.полипептид 2 какое количество энергии выделяется при расщеплении 1 грамма жира а.12,6кДж б.17,6кДж в.38,9кДж г.34,2кДж 3. Какой учёный доказал, что аминокислоты связаны между собой пептидной связью? 4. 3Какой метод исследования белковой молекулы использовал Т. Сведберг? а.физический б.химический в.рентгеноструктурный 5.Что относится к группе пентоз? а.рибоза и дезоксирибоза б.эритроза в.молочная кислота 6. Что не относится к жироподобным веществам? а.витаминД б.холестирин в.гликоген 7. Сколько процентов углеводов содержится в клетке? а.5-10% б.4-7% в.0,2-2% 8. Какой элемент содержится в клетках поджелудочной железы? а.бор б.кадмий в.никель г.барий 9.Что относится к полисахаридам? а.рибоза б.крахмал в.глюкоза г.фруктоза 10. Какие есть структуры белковой молекулы? 11.Какой элемент накапливается в гипофизе? а.хром б.барий в.олово 12. В каком году Лайнус Карл Полинг выявил причины болезни серповидно-клеточная анемия? а.1958 б.1951 в.1948 13.Сколько процентов жира содержится в клетке? а.15-20% б.5-10% в.1-5% 14. Какой спирт входит в состав липидов? а.глицерин б.этилен в.хромопротеиды 15.Что относится к простым белкам? а.фосфопротеиды б.альбумины в.гликопротеиды г.хромопротеиды 16. Как называются растворимые в воде соединения? а.полярные б.гидрофобные в.гидрофильные г.полимерные 17. Сколько процентов белков содержится в клетке? а.10-20% б.5-10% в.25-30% 18. Какой тип химической связи в насыщенных жирных кислотах? а.тройная б.двойная в.одинарная 19. Недостаток какого элемента уменьшает количество хлорофилла в клетках зерновых? а.магния б.цинка в.селена 20. Сколько процентов воды содержится в клетке? а.85% б.75% в.60% 21.Какой учёный впервые исследовал белковую молекулу? а.Э.Фишер б.Я.Беккори в.Р Воклен IIIИзучение нового материала Рассказ учителя, который сопровождается презентацией и записями основных понятий и правил в тетрадях учащихся. План изучения нового материала: 1.Научные данные в области исследования нуклеиновых кислот (слайды № 22-24) 2.ДНК и РНК -биополимеры, состоящие из мономеров. Мономеры нуклеиновых кислот-нуклеотиды.(слайд №25) 3.Строение нуклеотида. Сходства и отличия нуклеотидов ДНК и РНК.(слайды № 26,27,28) 4. Строение и виды азотистых оснований (слайды № 29,30) 5. Правило Чаргаффа (слайд № 31) 6.Молекула ДНК-трёхмерная (слайд № 32) IVРелаксация Закройте глаза. Представьте чистое, чистое небо, на нём яркую радугу и вы на ней верхом. Скатитесь с неё как горки. Снова заберитесь на неё. Скатитесь. Проделайте это 5-7 раз .Запомните это состояние. А теперь представьте, что всё это время внизу стояли ваши друзья, родители, учителя и смотрели, как вы катаетесь на радуге.( муз.сопровождение) VЗакрепление материала 1.Решить задачу ( слайд № 33) Работа в группах по отдельным вопросам одной задачи . Чему равна общая длина молекулы ДНК (нм) 1.Одного фага, если в нем содержится 200 000 пар нуклеотидов. 2. Одной бактерии, если в ней общее количество нуклеотидов в 100 раз больше чем у фага. 3. Одной гаметы дрозофилы, если общее количество нуклеотидов равно 200 млн. пар. Сравнить общую длину молекулы ДНК вируса, бактерии и мухи дрозофилы. Объяснить какая существует связь между количеством нуклеотидов ДНК и степенью сложности организма. Чем объяснить, что структура и состав ДНК у всех организмов, в основном одинакова, а длина молекулы различна. 2.Ответить на тестовые задания (задания и ответы подготовлены в виде игры) Слайды № 34-45 1. Какой ученый, в каком году из состава клеточного ядра выделил вещество с кислотными свойствами? 2. Что получил в 1950году английский биофизик Морис Уилкинс? 3. В каком году и какой ученый определил четыре нуклеотида, входящих в состав молекулы ДНК? 4. Какие азотистые основания относят к пуриновым и пиримидиновым? 5. Какое открытие было сделано американским биохимиком Дж. Уотсон и Ф. Криком В 1953 году? 6. Что называется нуклеотидом? 7. Какие азотистые основания входят в состав ДНК? 8. Какие азотистые основания входят в состав РНК? 9. Чем представлена вторичная структура молекулы ДНК? 10. Чему равна длина одного витка? 11. Что является мономерами нуклеиновых кислот? 12. Какое расстояние между нуклеотидами? VI Подведение итогов урока. в оценочные листы) Учёт количества верных ответов и ошибок. Выставление оценок VII Домашнее задание: параграф 8,9. Стр37 задание 6,7 письменно( слайд № 46) | |
Просмотров: 2228 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|