Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Нетрадиционные способы оздоровления: лечение творческим самовыражением
Нетрадиционные способы оздоровления: лечение творческим самовыражением
Ибраимова З.О воспитатель
Цель представленной работы: сохранение и укрепление здоровья детей.
Движение пальцев и кисти рук имеют особое оздоравливающее воздействие.
Влияние мануальных действий на развитие мозга человека было известно еще во 11 веке до н.э. игры с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии. Японский врач Намиком Токудзиро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательных пальцев положительно воздействует на состояние желудка, среднего на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца на сердце. В Японии широко используют для ладоней и пальцев игры с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие на организм оказывает и использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования, а так же цвет. На этом я и хотела остановиться подробнее.
Задумывались ли вы когда – ни будь о том, какое значение в нашей жизни имеют цвета!
Только представьте себе, что снег вдруг станет оранжевым трава и листья красными, небо – фиолетовым. Наша психика не выдержала бы столь насыщенного зрелища.
Да, цвет может угнетать и навевать печаль, но он может и лечить.
Красный – нормализует кровообращение и обмен веществ. Но избыток красного цвета может спровоцировать перевозбуждение, головную боль и усталость глаз. В медицине его используют для лечения ветряной оспы , скарлатины, кори, гнойных ран.
Желтый цвет стимулирует зрение, нервную деятельность, благотворно воздействует на интеллект, повышает концентрацию внимания, улучшает настроение и память. Лечит бессонницу, возбуждает аппетит, помогает при нарушении работы печени.
Зеленый – самый успокаивающий – способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз. Назначается при различных сердечно-сосудистых заболеваниях, при головных болях и глазных недугах.
Синий – помогает при бессоннице, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление. Если синим цветом переборщить то может оказывать и угнетающее действие.
Рисование нетрадиционными техниками развивает чувственно двигательную координацию. Его достоинство является в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций.
Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям перестраивает свои отношения, в разных ситуациях, дает возможность выразить различного рода эмоции, в том числе и отрицательные.
Поэтому оно широко используется для снятия психического напряжения, стресса, координации неврозов страхов т.е. психического здоровья. Кроме того нетрадиционные техники рисования оказывают благоприятное воздействие и на физическое развитие:
- развитие мелкой моторики;
- развитие тактильного восприятия;
- увеличение остроты и объема зрительного восприятия;
- развитие моторики крупных движений;
- приобретение опыта координации движений в системе «глаз — рука».
Сейчас хочется обратить ваше внимание на рисунок, на котором показано, что определенному пальцу руки соответствуют рефлекторные точки внутренних органов человеческого организма, а это значит использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми стимулирует эти точки, что так же благотворно сказывается на развитии растущего организма. Происходит как бы его закаливание.
Пальцевая живопись: рука или отдельные пальцы – это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем кисть или карандаш . Хорошо если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным, а всеми. Рисование пальцевой живописью способствует развитие контроля за мелкой моторикой, увеличению зрительного восприятия. Для выполнения детям предлагаю следующие темы «Дождик, дождик, дождик кап, кап, кап», «Дорисуй арбуз»(предлагается нарисованная долька арбуза , а дети рисуют семечки); «Украсим косынку», «Яблоки созрели», «Ветка рябины» (дети дорисовывают ягоды)
Кляксовая живопись: дает возможность научить ребенка делать кляксы (разноцветные), научить ребенка различать и называть цвета, а затем уже видеть образы, предметы или разные детали. На что похожа твоя клякса?, Что она тебе напоминает? – эти вопросы очень полезны т.к. развивают мышление и воображение. После этого следует научить детей складывать лист бумаги пополам и наносить кляксы на одну сторону листа и прикрыв его другой половиной , прогладить ладошкой, в результате получится целый сюжет и это же способствует развитию мелкой моторики и сенсорному воспитанию. Прекрасное средство для изживания некоторых страхов, развитие моторики крупных движений, а также мелкой моторики. Для выполнения детям предлагаю следующие темы: «Волшебные бутылочки», «Осенняя сказка», «Песенка вьюги», «Сказка для мамы», «Весенняя песенка».
Печатание ладошкой, картофелем, поролоном: (обмакивают ладошку или картофель (из которого уже вырезан нужный предмет) или поролон (также уже вырезана нужная форма) в краску , а затем делают отпечаток на бумаге. Уже название материалов, используемых в данной технике рисования, говорит о том, что у детей развивается мышление, воображение, дети узнают качество материала, его свойства, закрепляется название цвета. формы, величины и сенсорное развитие. Воспитывается умение любоваться выполненной работе. Способствует приобретению опыта координации зрения и руки.
Для выполнения детям предлагаю следующие темы: «Листочки бывают разные: желтые, зеленые, красные», «Осенние лужи», «Тучка и дождик», «Овощи».
Рисование нитками, опилками (другие по текстуре):
на контур рисунка воспитателем наносится клей, дети берут щепоткой резаные нитки (опилки) и накладывают на данный контур, а затем плотно с помощь салфетки прижимают нитки (опилки) к нему. После того как рисунок подсохнет, лишние нитки (опилки) с помощью кисти следует удалить с листа, привлекая к этому самого ребенка. Эта техника рисования несколько сложнее для ребенка ,так как ему следует видеть линию т.е. границы рисунка, напрягать мышцы руки. В процессе рисования дети познают текстуру, отмечают свойства ниток (опилок), их цвет, развивается моторика и сенсорное восприятие. Снимается эмоциональное напряжение, увеличивается острота зрительного восприятия, приобретение опыта координации зрения и руки.
Для выполнения детям предлагаю следующие темы: «Угостим коровку травкой», «Что растет на огороде», «Угостим зайку морковкой», «Шарик», «Елка», «Варежки».
Коллаж (коллективная работа воспитателя и детей): само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько выше указанных т.е при выполнение коллажей дети использую ранее полученные навыки и умения нетрадиционных техник рисования. Пробуждается фантазия ребенка и занятие превращается в увлекательную игру. В процессе выполнения работы у детей происходит развитие контроля за тонкой моторикой, тактильного восприятия, увеличение остроты зрительного восприятия, развитие моторики крупных движений, приобретение опыта координации зрения и руки.
Темы работ самые разнообразные: «Листочки бывают разные: желтые и красные», «Чудо дерево», «Вот как мы умеем», «Вместе дружная семья», «Что растет на огороде».
Работа с соленым тестом. Этот вид занятий самый творческий позволяет снять стресс, помогает выражению чувств, избавиться от избытка слов если ребенок очень говорлив, приобщить к социальной активности не общительных детей, формирование двигательных умений и навыков, развитию тактильного восприятия, развитие мышц разгибателей. Рецепты (9 видов) приготовления соленого теста даны в журнале «Обруч».
Игры с песком и водой стимул для развития не только тонких движений, но и стабилизируется эмоциональное состояние, развивается тактильно-мимическая чувствительность, ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям, а вместе с тем и закаливание организма доказано, что в группах где размещены центры песка и воды заболеваемость детей снижается.
Первыми педагогами в жизни ребенка являются родители. Мы стараемся привлечь родителей к освоению нетрадиционных техник рисования. Для этого в конце каждой тематической недели родители вместе с детьми выполняют домашнее задания: «Портрет моего ребенка», «Папа, мама, я – спортивная семья» (коллаж), «Осень» (книжки малышки); Овощи (поделки из поролона); фото альбомы «Я и моя семья».
Категория: Творческая мастерская | Добавил: zinaida-ibraimova (2013-01-12)
Просмотров: 1215 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 3:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru