Главная » Статьи » Творческая мастерская |
« Узелки на память» Очень важно на первых этапах обучения дать учащимся несложный алгоритм действия; это облегчит их деятельность, приучит к постепенному выполнению задания, позволит планировать результат. Однако мало дать схему действия, необходимо научить работать с памятками. К тому же, памятки дают возможность контролировать работу учащихся со стороны родителей. При работе над ошибками памятки и тренажеры составляю на глазах у детей, т.е. по мере прохождения программного материала. После чего обучаю детей работать с памятками и тренажерами при работе над ошибками. Во втором классе, когда у детей сформируется определенный навык работы с «памяткой» распечатываю их полностью и раздаю детям, объясняя наиболее трудные варианты работы по «памятке». Памятки №1 « Как готовиться к диктанту по учебнику» 1. Прочитай внимательно текст. Определи его содержание. 2. Подумай, как ты объяснишь пропущенные буквы. Если встретишь трудные орфограммы или ты их плохо знаешь, обратись к правилам. 3.Прочитай текст еще раз. Проверь, правильно ли ты определил правописание слов. 4.Обрати внимание на расстановку знаков препинания. Там, где нужно, расставь и объясни их ( в известном тебе случае). 5.Незнакомые или трудные слова попытайся выяснить и запомнить. 6.Проверь себя еще раз. Памятки №2 «Как работать над ошибками» 1.Выпиши слово или сочетание, в котором допущена ошибка. Выдели орфограмму. 2.Определи, в какой части слова допущена ошибка. 3.Выясни, на какое правило допущена ошибка. Повтори это правило, Рассмотри алгоритм суждения. 4.Обозначь орфограмму и объясни, как ты будешь рассуждать. Памятка №3 «Как выполнить звукобуквенный (фонетический )» разбор слова» !.Прочитай слово вслух. 2.Определи, сколько в слове слогов. 3. Назови ударный слог. 4.Выдели в слове гласные звуки (ударные, безударные). 5.Найди согласные звуки (твердые, мягкие, звонкие, глухие). 6,Определи, сколько в слове звуков, сколько букв. Памятка№5 «Как проверить безударную гласную в корне слова» 1.Поставь в слове ударение. 2.Выдели корень. 3.Подчеркни гласную, которую нужно проверить. 4.Проверь гласную изменением слова («один-много», «много-один») Образец: леса-лес, дома - дом. ПОМНИ: В проверяемом и проверочном словах пишется одна и та же буква. | |
Просмотров: 638 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|