Главная » Статьи » Творческая мастерская |
УРОК МАТЕМАТИКИ 4 КЛАСС Подготовила учитель начальных классов КГУ ОСШ № 4 им. Крупской г. Балхаш Карагандинской области Твердова Оксана Ивановна ТЕМА: «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА 10, 100, 1000» ЦЕЛЬ: сформировать умение осуществлять деление с остатком на 10, 100, 1000. ЗАДАЧИ: уточнить и закрепить навыки решения составных задач изученных видов. Научить переводить денежные единицы. Развивать вычислительные навыки, знания по изученной терминологии, память, внимание, логическое и креативное мышление. Воспитывать интерес к таким наукам, как – математика и психология, чувство коллективизма, трудолюбие. ФОРМЫ РАБОТЫ: 1. Проблемно-поисковая. 2. Взаимообъяснения. 3. Дифференцированная. 4. Активная. 5. ИКТ 6. Индивидуальная. 7. Творческая. ОБОРУДОВАНИЕ: символ Нового года, карточки для дифференцированной работы, таблички к задачам на перевод денежных единиц, таблички для упражнения на память, сувениры. интерактивная доска. Флипчарты: аутотренинг, условные математические обозначения к формулировке целей, цветные цифры, ребус к слову «смех», рисунки и знаки к математическим определениям, числовые выражения новой темы, слова к упражнению «Найди пару», изображения людей по типам темперамента, 3 кратких записи к задаче на движение, курс валюты, цены на сувениры «Чудного магазинчика», изображения вольеров для животных с числовыми выражениями, «код успеха», д/з. ХОД УРОКА: 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Всем добрый день! Начинаем урок одной из точнейших и интереснейших наук, цариц всех наук. Урок…( хором ) Чтобы урок прошел легко и плодотворно, к нему надо настроиться. Начнем его с психологического аутотренинга. Вокруг себя вижу всё, что красиво. На душе светло и спокойно. Я внимателен. С интересом выполняю все задания. Я полезен людям! 2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим такие математические понятия, как: (дети по условным обозначениям называют понятия: проверим уровень интеллектуальных способностей, вспомним всё о разрядах и классах...) IQ IV III II I * + * * - * *•* ** V T S У х * = * : * ТГ $ РР ЕВРО - Но основное слово новой темы я зашифровала. Отгадайте, что за слово? 2 буквы 1 буква Т С О А К (остаток) - Сегодня мы научимся производить деление с остатком на 10, 100, 1000. _ А также проследим за тем, как тесно переплетаются две науки – «Математика» и «Психология». Говорят, что «Математика» – царица наук и существует 2700лет, а «Психология» считается молодой наукой, ей чуть более 100 лет. 3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ: А. УСТНАЯ РАЗМИНКА 1) Упражнение: «Буквы - звуки»: - На сколько букв в слове «Математика», больше, чем в слове «Психология»? ( ни на сколько) - На сколько звуков в слове «Психология», больше, чем в слове «Математика»? ( на один) - На сколько лет старше «Математика», чем «Психология»? (на 2600 лет) - На сколько веков младше «Психология», чем «Математика»? (на 26 веков) 2)Упражнение «Число в цвете»: - Психологи уже давно доказали, что цвет играет огромную роль в жизни человека. Итак, упражнение число в цвете. Я называю только цвет, а вы составляете число. Будьте внимательны. 7 – «КРАСНЫЙ» 0 – «ГОЛУБОЙ» 5 – «ЖЁЛТЫЙ» 3 – «ЗЕЛЁНЫЙ» 9 – «БЕЛЫЙ» 6 – «СЕРЫЙ» Названная учителем цветовая гамма: 1.Серый, желтый, голубой. 2. Белый, красный, желтый, зеленый, белый. 3.Зеленый, зеленый, голубой, голубой, красный. 4. Красный, голубой, серый, белый. Полученное учащимися число: 650 97.539. 33.007 7.069 Задание к числу: - сколько надо + к числу, чтобы = 1 ед. 2 класса? (350) - если число (:) на однозн.числ, то ск-ко цифр будет в частном?(5) На двузначное?(4) - чему будет равно произв., если это число (х) на 3? (99.021.) - Сколько всего в числе сотен? (70) - Всего десятков? (706) В реалистическом использовании цвета, его выбор может рассказать о том, что вы сейчас чувствуете или как в данный момент действуете. -Какой цвет вам понравился? Слушайте его интерпретацию. - 7 – «КРАСНЫЙ» - «СМЕЛОСТЬ». - 0 – «ГОЛУБОЙ» - «ПОКОЙ». - 5 – «ЖЁЛТЫЙ» - «ЛЮБОПЫТСТВО». - 3 – «ЗЕЛЁНЫЙ» - «НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ». - 9 – «БЕЛЫЙ» - «УВЕРЕННОСТЬ». - 6 – «СЕРЫЙ» - «РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ». 3) Числовые выражения: «Реальные компоненты» - Что значит реальный? Одним из основных процессов в психологии, является – внимание. Сейчас я проверю, насколько вы внимательны в повседневной жизни и в быту. Задание: - Частное чисел ваших лет и окон в классе? (10:3=3 ост.1) - Количество девочек в классе умножить на дату женского праздника в марте? (13 Х 8= 112) - Сумма чисел вашей даты рождения и сегодняшней даты? - Разность чисел года поступления в первый класс и количества учащихся нашего класса? ( 2009 -26 =1983) - Произведение поваров находящихся в классе и всех гостей? ( 0 ) 4)Упражнение: «Юмористические авторские задачки» Вспомните программу 1 класса. Это была подсказка к следующему заданию. -Какое слово зашифровано? 19 13 6 22 Х ( смех) Человек очень изобретателен в нахождении смешных выражений. Юмор имеет большое отношение к логике и уму. Да и жизнь продлевает. Сейчас, мы решим юмористические авторские задачки учащихся нашего класса, которые по результатам конкурса «Весёлые задачи», стали победителями – Диас и Вадим. Послушаем новые задачки учеников: После классной вечеринки посвященной Дню 8 марта. Юниру очень понравилось танцевать с девчонками, что он стал целовать им руки. Эвелин, Инесса, Аня, Рита и Карина получили в благодарность от джентльмена по 3 поцелуя. Потом он взял руку чуть по больше и поцеловал её 7 раз. Это оказалась Оксана Ивановна. Сколько поцелуев подарил Юнир? И что ему за это будет? 4.НОВАЯ ТЕМА УРОКА: А) Один из важных психических процессов в психологии – это мышление. Оно вам потребуется при изучении нового материала. Сегодня на уроке мы научимся делить многозначные числа на 10, 100,1000. - Какой год встретили несколько дней назад? (2013) Змея - символ Нового года по восточному календарю. Змея - это символ …? (мудрости) Давайте проявим мудрость в изучении нового материала. Возьмём число 2013 : 10=201 (ост.3) - Назовите все известные компоненты? - Сколько нулей в делителе 10? (1) Значит, при делении на 10, частное будет показывать общее число десятков делимого. - Это? (201) - А что показывает остаток? Остаток показывает число единиц делимого. - В доказательство этому решению произведём решение в столбик. -2013/ 10 20 /201 1 - 0 13 - 10 (3ост.) Объяснение учащихся у доски с формулировкой правил: 2013:100=20 (ост.13) 2013:1000=2 (ост.13) Вспомним правило: остаток всегда меньше делителя. Б) Работа по группам: А теперь проверим, насколько вы хорошо усвоили новую тему. Работа по группам. Время для выполнения задания 2 минуты. (Учащиеся работают по карточкам, через 2 минуты проверяют задание и производят самопроверку) КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЕМ: 1 группа: «Логика» 0:222.999:1.000.000= (1003+72):10.000= (5ед.2 кл.+3дес.1кл.):100= 2 группа: «Пифагор» 567:10= 45.678:100= 509.034:10.000= ПРОВЕРКА: 1 группа: «Логика» 0:222.999:1.000.000=0 (1003+72):10.000=100(ост.49) (5ед.2 кл.+3дес.1кл.):100=50(ост. 30) 2 группа: «Пифагор» 567:10=56 (ост. 7) 45.678:100=456(ост.78) 509.034:10.000=50 (ост.34) - Кто же из вас проявил супер мудрость и выполнил задание безошибочно? Здорово! Молодцы! 5.ЗАКРЕПЛЕНИЕ: Математика - очень сложная наука, но такая наука как психология, может помочь вам в запоминании некоторых математических терминов. 1) Упражнение: «Построение определений» - Сумеете ли вы дать определение слову «психология»? - Сейчас, мы будем определять математические понятия по изображениям, применяя один из приёмов психологии – это ассоциативный приём. Итак, построй определение. Картинки и знаки: Ответы : арбуз- доли, дроби, ч/б найти …; 4 а- периметр квадрата, ч/б найти Р…; АВС – объём, ч/б найти …; 1ар=100кв.м.(сотка) 1га=100ар=10000кв.м. Ветер и самолёт – скорость, …; солнце и луна – ед. времени. 2.) Упражнение из тестов IQ: Анекдот: - Доктор, я страдаю расстройством памяти - Давно? - Что давно? -Расстройства. -Какие расстройства? (Но с нами этого не произойдет.) - Прочитайте и запомните слова каждого столбика. - Назовите, какие слова запомнили? - А теперь открыли последнюю страницу, там вы видите табличку, отметьте запомнив. слова, а теперь соедините в пары. Соедините слова в пары: Авеню Математик Резюме Память Пифагор Вывод Мнемозина Улица В переводе с греческого «мнемо» - «память». Ответы: авеню – улица, резюме – вывод, Пифагор – математика, Мнемозина (богиня памяти) – память Молодцы! Но а теперь, поработаем над вниманием и мышлением, работая с задачками на перевод денежных единиц. 3)Решение задач на денежные единицы: Перед заданием, ещё один анекдот: Мальчик поздравляют свою семью с Новым годом. Читает открытку: С Новым годом Змеи!!! (неправильная постановка ударения) - Я просто уверенна, что каждый из вас на Новый год получил подарочек от Дедушки Мороза? - Но, а теперь давайте заглянем в наш «Чудный магазинчик». Чтобы вы здесь приобрели в подарок родителям или родным? Почему именно этот сувенир? Психологи говорят, что подарок, тоже имеет «свой язык». То есть о чём-то говорит. Например: «кошечку» подарить мягкому по характеру человеку, «собаку» преданному другу, «корабль» - моряку или целеустремлённому человеку, «куклу» - память о детстве, хрустальные туфельки Золушки – хозяйственной трудолюбивой женщине… - Как вы думаете, о каких единицах пойдет речь? (о денежных единицах) $ - 150 тг € – 200 тг РР - 5 тг СОМ – 3 тг Представленные сувениры, в разных странах стоят по-разному: Сувениры: $ € РР СОМ Собачка 20 15 600 900 Корабль 8 10 300 400 Хр. туфельки 10 7 200 350 Фарфор.кукла 100 80 3.000 3.500 Работа по группам: Группа «Логика»– находят цену каждого сувенира в тенге, переводя с $ и ЕВРО. Группа «Пифагор» – находят цену каждого предмета в тенге, переводя с РР и Сомов. Проверка: Сувениры: В тг. с $ € РР СОМ Собачка 20х150=3.000 15х200=3.000 600х5=3.000 900х3=2.700 Корабль 8х150=1.200 10х200=2.000 300х5=1.500 400х3=1.200 Хр. туфельки 10х150=1.500 7х200=1.400 200х5=1.000 350х3=1.050 Фарфор.кукла 100х150=15.000 80х200=16.000 3.000х5=15.000 3500х3=10.500 Выставление оценок. 4) Решение задач на движение: 1)- Как вы думаете, какие задачи мы сейчас будем решать? - Как найти скорость? Время? Расстояние? - Перед вами изображение людей по типам темперамента. Учитывая тип темперамента этих людей, я обозначила скорость передвижения их на легковом автомобиле. Ф Уравновешенный, спокойный, малоподвижный, тревожный. М Нерешительный, часто теряется, быстро утомляется. Х Неуравновешенный, безудержный, несдержанный С Живой, подвижный, решительный. . Тип темп. V T S С 80 КМ/Ч 4 Ч ?КМ Ф 60КМ/Ч 4 Ч ?КМ Х 120 КМ/Ч 4 Ч ?КМ М 40 КМ/Ч 4Ч ?КМ Составьте задачу на встречное движение про человека сангвиника и холерика, которые будут двигаться навстречу. Ответ: человек – сангвиник и человек-холерик выехали из разных городов навстречу друг другу со скоростями 80 км/ч и 120 км/ч, через 4 ч они встретятся. Какое расстояние между городами? -Какая, из трёх кратких записей, подходит к условию? Решите задачу (2 ученика на закрытых досках) Проверка: (80+120) х4=800(км ) По усмотрению учителя: Составьте и решите обратные задачи. Т = 800:(80+120)=4ч – 2 группа Проверка. Vс = (800-120х4):4=80км/ч – 1группа Vх = (800-80х4):4=120км/ч – 1группа Проверка. - Настало время определить свой тип темперамента, чаще он бывает смешанным. -Найдите себя по картинкам (учитель читает характеристику). -Теперь вы знаете, к какому типу темперамента относитесь. 5) Психологическая игра+ закрепление нового материала: - Представьте, что 2 нарисованных квадрата - это вольеры в зоопарке. Вам необходимо дойти до них проверив числовые выражения по новой теме. 58.360:10.000= 5 (ост.3) 6.897: 10=68(ост.97) 736:100=0 (ост.736) 38.726:100=38 (ост.726) - В вольеры вам необходимо поселить двух зверей. Животные, какого класса будут там жить – решать вам. Напишите названия животных в квадратах. Интерпретация теста: Животное, которое вы нарисовали в 1 вольере – это вы такой, каким видят вас окружающие. Во 2 вольере – это вы «настоящий». 6. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ: Есть такая наука, как «нумерология», которая интерпретирует числа. Психологи советуют, каждому человеку определить «код успеха», т. е. выбрать 3 любимых цифры, например, 577 и в сложной ситуации повторять его или представлять перед глазами. И успех обязательно придёт. Сейчас, кодом успеха нашего урока, будет № страницы учебника 188 № 7 – самое удачное число 7. - Кто вперёд решит геометрические задачи? Проверка: Р=1см+2см+1см+4см=8см Р=1,5смх4=6см 7. ИТОГ УРОКА: - Какую главную цель урока выполнили? - Что нового узнали? - Какой вывод можем сделать, анализируя 2 науки? - Вам понравился урок? Сейчас вы прослушаете оценки, которые и будут являться «кодом вашего сегодняшнего успеха» (дети вычисляют средний балл на карточке «код успеха») 8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Стр.188 № 4. | |
Просмотров: 6313 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|