Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ - ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА 10,100, 1000.....
УРОК МАТЕМАТИКИ
4 КЛАСС
Подготовила учитель начальных классов
КГУ ОСШ № 4 им. Крупской
г. Балхаш
Карагандинской области
Твердова Оксана Ивановна

ТЕМА: «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА 10, 100, 1000»

ЦЕЛЬ: сформировать умение осуществлять деление с остатком на 10, 100, 1000.
ЗАДАЧИ: уточнить и закрепить навыки решения составных задач изученных видов. Научить переводить денежные единицы.
Развивать вычислительные навыки, знания по изученной терминологии, память, внимание, логическое и креативное мышление.
Воспитывать интерес к таким наукам, как – математика и психология, чувство коллективизма, трудолюбие.
ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Проблемно-поисковая.
2. Взаимообъяснения.
3. Дифференцированная.
4. Активная.
5. ИКТ
6. Индивидуальная.
7. Творческая.
ОБОРУДОВАНИЕ: символ Нового года, карточки для дифференцированной работы, таблички к задачам на перевод денежных единиц, таблички для упражнения на память, сувениры.
интерактивная доска.
Флипчарты: аутотренинг, условные математические обозначения к формулировке целей, цветные цифры, ребус к слову «смех», рисунки и знаки к математическим определениям, числовые выражения новой темы, слова к упражнению «Найди пару», изображения людей по типам темперамента, 3 кратких записи к задаче на движение, курс валюты, цены на сувениры «Чудного магазинчика», изображения вольеров для животных с числовыми выражениями, «код успеха», д/з.


ХОД УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Всем добрый день! Начинаем урок одной из точнейших и интереснейших наук, цариц всех наук. Урок…( хором ) Чтобы урок прошел легко и плодотворно, к нему надо настроиться. Начнем его с психологического аутотренинга.
Вокруг себя вижу всё, что красиво.
На душе светло и спокойно.
Я внимателен.
С интересом выполняю все задания.
Я полезен людям!
2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:
Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим такие математические понятия, как:
(дети по условным обозначениям называют понятия: проверим уровень интеллектуальных способностей, вспомним всё о разрядах и классах...)
IQ
IV III II I
* + * * - * *•* **
V T S
У х * = * : *
ТГ $ РР ЕВРО
- Но основное слово новой темы я зашифровала. Отгадайте, что за слово?
2 буквы 1 буква
Т С
О А
К

(остаток)
- Сегодня мы научимся производить деление с остатком на 10, 100, 1000.
_ А также проследим за тем, как тесно переплетаются две науки – «Математика» и «Психология».
Говорят, что «Математика» – царица наук и существует 2700лет, а «Психология» считается молодой наукой, ей чуть более 100 лет.
3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:
А. УСТНАЯ РАЗМИНКА
1) Упражнение: «Буквы - звуки»:
- На сколько букв в слове «Математика», больше, чем в слове «Психология»? ( ни на сколько)
- На сколько звуков в слове «Психология», больше, чем в слове «Математика»? ( на один)
- На сколько лет старше «Математика», чем «Психология»? (на 2600 лет)
- На сколько веков младше «Психология», чем «Математика»? (на 26 веков)
2)Упражнение «Число в цвете»:
- Психологи уже давно доказали, что цвет играет огромную роль в жизни человека. Итак, упражнение число в цвете.
Я называю только цвет, а вы составляете число. Будьте внимательны.
7 – «КРАСНЫЙ» 0 – «ГОЛУБОЙ»
5 – «ЖЁЛТЫЙ» 3 – «ЗЕЛЁНЫЙ»
9 – «БЕЛЫЙ» 6 – «СЕРЫЙ»

Названная учителем цветовая гамма:

1.Серый, желтый, голубой.

2. Белый, красный, желтый,
зеленый, белый.

3.Зеленый, зеленый, голубой, голубой, красный.

4. Красный, голубой, серый, белый. Полученное учащимися
число:

650

97.539.

33.007

7.069 Задание к числу:

- сколько надо + к числу, чтобы = 1 ед. 2 класса? (350)

- если число (:) на однозн.числ, то ск-ко цифр будет в частном?(5) На двузначное?(4)
- чему будет равно произв., если это число (х) на 3?
(99.021.)

- Сколько всего в числе сотен? (70)
- Всего десятков? (706)

В реалистическом использовании цвета, его выбор может рассказать о том, что вы сейчас чувствуете или как в данный момент действуете.
-Какой цвет вам понравился? Слушайте его интерпретацию.

- 7 – «КРАСНЫЙ» - «СМЕЛОСТЬ».
- 0 – «ГОЛУБОЙ» - «ПОКОЙ».
- 5 – «ЖЁЛТЫЙ» - «ЛЮБОПЫТСТВО».
- 3 – «ЗЕЛЁНЫЙ» - «НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ».
- 9 – «БЕЛЫЙ» - «УВЕРЕННОСТЬ».
- 6 – «СЕРЫЙ» - «РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ».
3) Числовые выражения: «Реальные компоненты»
- Что значит реальный?
Одним из основных процессов в психологии, является – внимание. Сейчас я проверю, насколько вы внимательны в повседневной жизни и в быту.
Задание:
- Частное чисел ваших лет и окон в классе? (10:3=3 ост.1)
- Количество девочек в классе умножить на дату женского праздника в марте? (13 Х 8= 112)
- Сумма чисел вашей даты рождения и сегодняшней даты?
- Разность чисел года поступления в первый класс и количества учащихся нашего класса?
( 2009 -26 =1983)
- Произведение поваров находящихся в классе и всех гостей? ( 0 )
4)Упражнение: «Юмористические авторские задачки»
Вспомните программу 1 класса. Это была подсказка к следующему заданию.
-Какое слово зашифровано?

19 13 6 22
Х
( смех)
Человек очень изобретателен в нахождении смешных выражений. Юмор имеет большое отношение к логике и уму. Да и жизнь продлевает.
Сейчас, мы решим юмористические авторские задачки учащихся нашего класса, которые по результатам конкурса «Весёлые задачи», стали победителями – Диас и Вадим. Послушаем новые задачки учеников:
После классной вечеринки посвященной Дню 8 марта. Юниру очень понравилось танцевать с девчонками, что он стал целовать им руки. Эвелин, Инесса, Аня, Рита и Карина получили в благодарность от джентльмена по 3 поцелуя. Потом он взял руку чуть по больше и поцеловал её 7 раз. Это оказалась Оксана Ивановна. Сколько поцелуев подарил Юнир? И что ему за это будет?
4.НОВАЯ ТЕМА УРОКА:
А) Один из важных психических процессов в психологии – это мышление. Оно вам потребуется при изучении нового материала.
Сегодня на уроке мы научимся делить многозначные числа на 10, 100,1000.
- Какой год встретили несколько дней назад? (2013)

Змея - символ Нового года по восточному календарю. Змея - это символ …? (мудрости)
Давайте проявим мудрость в изучении нового материала.
Возьмём число 2013 : 10=201 (ост.3)
- Назовите все известные компоненты?
- Сколько нулей в делителе 10? (1)
Значит, при делении на 10, частное будет показывать общее число десятков делимого.
- Это? (201)
- А что показывает остаток?
Остаток показывает число единиц делимого.
- В доказательство этому решению произведём решение в столбик.
-2013/ 10
20 /201
1
- 0
13
- 10
(3ост.)
Объяснение учащихся у доски с формулировкой правил:
2013:100=20 (ост.13) 2013:1000=2 (ост.13)
Вспомним правило: остаток всегда меньше делителя.
Б) Работа по группам:
А теперь проверим, насколько вы хорошо усвоили новую тему. Работа по группам. Время для выполнения задания 2 минуты.
(Учащиеся работают по карточкам, через 2 минуты проверяют задание и производят самопроверку)
КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЕМ:

1 группа: «Логика»
0:222.999:1.000.000=
(1003+72):10.000=
(5ед.2 кл.+3дес.1кл.):100=
2 группа: «Пифагор»
567:10=
45.678:100=
509.034:10.000=

ПРОВЕРКА:
1 группа: «Логика»
0:222.999:1.000.000=0
(1003+72):10.000=100(ост.49)
(5ед.2 кл.+3дес.1кл.):100=50(ост. 30)
2 группа: «Пифагор»
567:10=56 (ост. 7)
45.678:100=456(ост.78)
509.034:10.000=50 (ост.34)

- Кто же из вас проявил супер мудрость и выполнил задание безошибочно?
Здорово! Молодцы!
5.ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
Математика - очень сложная наука, но такая наука как психология, может помочь вам в запоминании некоторых математических терминов.
1) Упражнение: «Построение определений»
- Сумеете ли вы дать определение слову «психология»?
- Сейчас, мы будем определять математические понятия по изображениям, применяя один из приёмов психологии – это ассоциативный приём.
Итак, построй определение.
Картинки и знаки:

Ответы :
арбуз- доли, дроби, ч/б найти …;
4 а- периметр квадрата, ч/б найти Р…;
АВС – объём, ч/б найти …;
1ар=100кв.м.(сотка)
1га=100ар=10000кв.м.
Ветер и самолёт – скорость, …;
солнце и луна – ед. времени.
2.) Упражнение из тестов IQ:
Анекдот: - Доктор, я страдаю расстройством памяти
- Давно?
- Что давно?
-Расстройства.
-Какие расстройства? (Но с нами этого не произойдет.)
- Прочитайте и запомните слова каждого столбика.
- Назовите, какие слова запомнили?
- А теперь открыли последнюю страницу, там вы видите табличку, отметьте запомнив. слова, а теперь соедините в пары.
Соедините слова в пары:
Авеню Математик
Резюме Память
Пифагор Вывод
Мнемозина Улица
В переводе с греческого «мнемо» - «память».
Ответы: авеню – улица, резюме – вывод, Пифагор – математика, Мнемозина (богиня памяти) – память
Молодцы! Но а теперь, поработаем над вниманием и мышлением, работая с задачками на перевод денежных единиц.
3)Решение задач на денежные единицы:
Перед заданием, ещё один анекдот:
Мальчик поздравляют свою семью с Новым годом. Читает открытку:
С Новым годом Змеи!!! (неправильная постановка ударения)
- Я просто уверенна, что каждый из вас на Новый год получил подарочек от Дедушки Мороза?
- Но, а теперь давайте заглянем в наш «Чудный магазинчик». Чтобы вы здесь приобрели в подарок родителям или родным? Почему именно этот сувенир?
Психологи говорят, что подарок, тоже имеет «свой язык». То есть о чём-то говорит.
Например: «кошечку» подарить мягкому по характеру человеку, «собаку» преданному другу, «корабль» - моряку или целеустремлённому человеку, «куклу» - память о детстве, хрустальные туфельки Золушки – хозяйственной трудолюбивой женщине…
- Как вы думаете, о каких единицах пойдет речь? (о денежных единицах)

$ - 150 тг
€ – 200 тг
РР - 5 тг
СОМ – 3 тг

Представленные сувениры, в разных странах стоят по-разному:
Сувениры: $ € РР СОМ
Собачка 20 15 600 900
Корабль 8 10 300 400
Хр. туфельки 10 7 200 350
Фарфор.кукла 100 80 3.000 3.500
Работа по группам:
Группа «Логика»– находят цену каждого сувенира в тенге, переводя с $ и ЕВРО.
Группа «Пифагор» – находят цену каждого предмета в тенге, переводя с РР и Сомов.
Проверка:
Сувениры: В тг. с $ € РР СОМ
Собачка 20х150=3.000 15х200=3.000 600х5=3.000 900х3=2.700
Корабль 8х150=1.200 10х200=2.000 300х5=1.500 400х3=1.200
Хр. туфельки 10х150=1.500 7х200=1.400 200х5=1.000 350х3=1.050
Фарфор.кукла 100х150=15.000 80х200=16.000 3.000х5=15.000 3500х3=10.500
Выставление оценок.
4) Решение задач на движение:
1)- Как вы думаете, какие задачи мы сейчас будем решать?
- Как найти скорость? Время? Расстояние?
- Перед вами изображение людей по типам темперамента. Учитывая тип темперамента этих людей, я обозначила скорость передвижения их на легковом автомобиле.

Ф
Уравновешенный,
спокойный,
малоподвижный,
тревожный.
М
Нерешительный, часто теряется, быстро утомляется.

Х
Неуравновешенный,
безудержный,
несдержанный С
Живой, подвижный, решительный.

.


Тип темп. V T S
С 80 КМ/Ч 4 Ч ?КМ
Ф 60КМ/Ч 4 Ч ?КМ
Х 120 КМ/Ч 4 Ч ?КМ
М 40 КМ/Ч 4Ч ?КМ
Составьте задачу на встречное движение про человека сангвиника и холерика, которые будут двигаться навстречу.
Ответ: человек – сангвиник и человек-холерик выехали из разных городов навстречу друг другу со скоростями 80 км/ч и 120 км/ч, через 4 ч они встретятся. Какое расстояние между городами?

-Какая, из трёх кратких записей, подходит к условию?
Решите задачу (2 ученика на закрытых досках)
Проверка:
(80+120) х4=800(км )
По усмотрению учителя:
Составьте и решите обратные задачи.
Т = 800:(80+120)=4ч – 2 группа
Проверка.
Vс = (800-120х4):4=80км/ч – 1группа
Vх = (800-80х4):4=120км/ч – 1группа
Проверка.
- Настало время определить свой тип темперамента, чаще он бывает смешанным.
-Найдите себя по картинкам (учитель читает характеристику).
-Теперь вы знаете, к какому типу темперамента относитесь.





5) Психологическая игра+ закрепление нового материала:
- Представьте, что 2 нарисованных квадрата - это вольеры в зоопарке. Вам необходимо дойти до них проверив числовые выражения по новой теме.
58.360:10.000= 5 (ост.3) 6.897: 10=68(ост.97)
736:100=0 (ост.736) 38.726:100=38 (ост.726)
- В вольеры вам необходимо поселить двух зверей. Животные, какого класса будут там жить – решать вам. Напишите названия животных в квадратах.

Интерпретация теста:
Животное, которое вы нарисовали в 1 вольере – это вы такой, каким видят вас окружающие. Во 2 вольере – это вы «настоящий».

6. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ:
Есть такая наука, как «нумерология», которая интерпретирует числа. Психологи советуют, каждому человеку определить «код успеха», т. е. выбрать 3 любимых цифры, например, 577 и в сложной ситуации повторять его или представлять перед глазами. И успех обязательно придёт.
Сейчас, кодом успеха нашего урока, будет № страницы учебника 188 № 7 – самое удачное число 7.
- Кто вперёд решит геометрические задачи?
Проверка:
Р=1см+2см+1см+4см=8см
Р=1,5смх4=6см
7. ИТОГ УРОКА:
- Какую главную цель урока выполнили?
- Что нового узнали?
- Какой вывод можем сделать, анализируя 2 науки?
- Вам понравился урок?
Сейчас вы прослушаете оценки, которые и будут являться «кодом вашего сегодняшнего успеха» (дети вычисляют средний балл на карточке «код успеха»)
8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Стр.188 № 4.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: KsYhA (2013-02-19) | Автор: ДЕЛЕНИЕ МН.ЧИСЛА НА 10, 100... E
Просмотров: 6313 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 0:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru