Главная » Статьи » Творческая мастерская |
1. Открытый урок-игра: "Простые энергетические решения против изменения климата, при которых учитывается сложная система живого организма на клеточном уровне». Тип урока – игры: комбинированный. Цель: дать уч-ся углубленные сведения о клетке. Доказать, что клетка – самая маленькая единица строения и жизнедеятельности живого организма. Уделить внимание особенностям неорганических и органических веществ в клетке, с изменением климатических условий, с решением энергетических проблем против изменения климата. Задачи урока-игры: актуализировать знания уч-ся о строении клеток, их особенностях, сформировать четкие представления об особенностях строения и функционировании каждого типа органоидов растений и животных, с учётом изменения климатических условий региона степной зоны станции Кокпекты ( посёлок «Солоничка»). Показать умение оказания помощи в учебном процессе слабоуспевающим уч-ся ассистентами повышенной мотивации к обучению на факультативном занятии по экологии. Обратить внимание присутствующих на методические технологии функций способных уч-ся в роли ассистентов учителя на уроках биологии и экологии. Межпредметная связь с химией, микробиологией, медициной и географией. Образовательные задачи - сформировать представления: 1) об особенностях строения различных типов клеток и их изменении при парниковом эффекте; 2) об особенностях строения и функционирования различных типов органоидов при изменении климата; 3) об этапах, особенностях и биологической роли разных типов размножения. Развивающие задачи – развить умение: 1) работать с учебным текстом, выделяя главное: энергетические решения против изменения климата; 2) обобщать полученные знания, выделяя и выстраивая их в логической последовательности; 3) сообщать полученную информацию кратко, в доступной форме. Воспитательные задачи: 1) формировать естественно - научное мировоззрение на основе знаний о естественном происхождении жизни ( единство химического состава живого и неживого); 2) формировать бережное отношение к жизни вообще на основе знаний о невозможности искусственного создания живых систем, с учётом решения проблем глобального изменения климата. Оборудование: 2. доска, интерактивное оборудование, иллюстрации ,наглядные пособия, таблицы с изображением животной клетки, тканей, систем органов и их строение, таблицы и схемы дидактического материала рабочих тетрадей, методического руководства, учебных пособий, название команд и бейджики, микроскоп с оборудованием , аудиовизуальные средства, специальные рабочие тетради по биологии и экологии, расчёты по энергосберегающим технологиям в школе. Ход урока: 1.Организационные моменты: организация хронометража рабочего времени на уроке, определение целей и задач урока-игры, распределение командного состава ( 3-4 мин.),где распределены рабочие места, согласно игровому моменту – 1ком. Кузьменко Андрей, 6 кл., 2 ком. – Кульмагамбетова Жалгаса, 7 кл. , 3 ком. – Горина Татьяна, 9 кл. «Команда экспертов/ассистентов учителя/», 4 ком. – Сманов К.Б., за.директора по УВР, «Учёный совет» учителей, посетивших урок. У каждой команды имеется своё название , бейджики. 2.До начала урока учитель объясняет предназначение листов хронометража рабочего времени, листы раздаются всем участникам игры. 3.Проверка д/з: «Материалы, собранные из интернета, литературных и научных трудов по применению энергосберегающих технологий» 4.Экспресс-викторина: «Состояние воздействия изменений климатических условий на организм человека, животных и растений». Задание ассистентам учителя для закрепления пройденных тем. Объяснение новой темы факультативного занятия: "Простые энергетические решения против изменения климата, при которых учитывается сложная система живого организма на клеточном уровне». Используется технология работы ассистентов учителя на уроке-игре, с учётом дифференцированного подхода к обучению. Этапы урока Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Хронометраж раб.времени. 1.Организационный Постановка цели. Знакомство с этапами урока. 3-4мин. 2.Повторение пройденного материала. Работа ассистентов учителя. Экспресс-викторина. 5-6 мин. 3.Усвоение новых знаний. Работа ассистентов учителя. Экспресс-викторина. 5-6 мин. 4.Первичное и вторичное закрепление Усвоение пройденных тем. Работа над решением поставленной проблемы. Совместный ответ и задания в рабочих тетрадях. Экспресс-викторина: в рабочих тетрадях. Работа в группах с оказанием помощи слабомотивированным уч-ся. Выполнение заданий повышенной сложности с использованием знаний экспертной группы. 5 мин. 17 мин. 5.Итоги урока Выставление оценок, выдача жетонов. Запись дом.задания в рабочих тетрадях, учебниках. 4 мин. 6. Обсуждение урока-игры. Дополнительная информация. Рекомендации. 10 мин. Объяснение новой темы урока проводят ассистенты учителя: Гориной Т., 9 кл. .Ассистент педагога показывает уч-ся схемы, конструкции клеток и их органоидов, учитывая ухудшения здоровья при гипертонии от изменениях климата. Задаёт вопросы по ходу объяснения нового материала. Проверяется хронометраж рабочего времени по специальной таблице.1.Для закрепления заданной темы урока учитель ставит сложную задачу с решением проблематичного задания каждой группе игроков.( За каждой из команд закреплён ассистент учителя).1 команда получает задание из рабочей тетради: ставится проблема в сравнении животной и растительной клетках с помощью микроскопа доказать, какие органоиды присутствуют и какие отсутствуют по причине. Предложение уч-ся по энергосберегающим технологиям: что может быть лучше экологичной солнечной панели, чем зелёное растение? Солнечные батареи можно изготовить дома из травы, учитывая строение органоидов клеток растений. Так что изготовление солнечных панелей из зелёных растений – это не бином Ньютона. Сегодня учёные надеются достичь хотя бы этого. В настоящее время солнечные панели изготавливаются на фабриках из довольно дорогих материалов, а процесс производства не всегда безопасен для окружающей среды. иной клетке и по какой причине? Садово-парниковое отопление в поселковой степной зоне станции Кокпекты(посёлка «Солоничка»), с учётом огромного количества растительных форм: кустраников,деревьев и полу-кустраников. 2 команда получает задание из рабочей тетради: ставится проблема по видеоматериалу доказать, какие элементы Периодической системы Д.И.Менделеева необходимы клеткам для организации работы органоидов, что такое макро- и микроэлементы клетки? Предложения по простым энергетическим решениям: Мы предлагаем весь спектр возможных автономных энерго систем как на базе солнечных батарей так и с использованием различных источников энергии. Наш опыт в реализации проектировании и монтаже подобных систем огромен и разнообразен. А месторасположение гарантирует своевременное выполнение всех гарантийных и технических обязательств, если у вас возникает потребность в монтаже автономных систем энергообеспечения мы будем рады использовать весь наш накопленный опыт для решения вашей задачи. Ветрогенераторы: 3 команда /экспертов, ассистентов учителя/ получает задание повышенной сложности: доказать необходимость изучения стволовых клеток эмбриона для дальнейшего лечения тех или иных заболеваний, с последующим решением проблемы изменения климата. Энергосберегающее отопление. 3. Тепловые станции с роторными теплонагревателями: 4 команда «Учёный совет» при консультации эксперта( Сманов К.Б.)работают по предложенным схемам. Они должны выработать теорию ремиссии, медицинские показатели при лечении сердечно-сосудистой системы и НС на клеточном уровне, с использованием конструктора-антистресса, т.е. «катапульта Леонардо да Винчи». Солнечные водонагреватели (СВ) являются, по сути, солнечными коллекторами — концентраторами, которые преимущественно применяются для нагрева воды в системе отопления и в разных резервуарах. В быту подобные системы называют солнечный накопитель или солнечный тепловой коллектор. Смонтированный водонагреватель на крыше здания По подсчету ученых солнечная энергия, поступающая на Землю, превышает энергопотребление населения планеты за год на 30000. Следовательно, учитывая отопление в частном секторе можно не употреблять печное отопление, которое выделяет в атмосферу огромное количество углекислого газа, влияющего на парниковый эффект с изменением климатических условий, что усугубляет артериальное давление в клетках.(Проблема ЗОЖ, связанная с работой органоидов клетки при изменениях климатических условий).( Проверить и записать хронометраж рабочего времени). Выступление спикеров команд, если есть затруднения, отвечают и дополняют соперники. Д/З: выучить, "Простые энергетические решения против изменения климата, при которых учитывается сложная система живого организма на клеточном уровне», задание в рабочих тетрадях выполнить, информация из интернета по эффективным энергосберегающим технологиям. Разбор хронометража рабочего времени на уроке-игре. Итог урока, оценивание. (Длительность урока-игры 45 минут, с учётом свободной формы проведения урока.) 4. Дидактические материалы по теме: "Простые энергетические решения против изменения климата, при которых учитывается сложная система живого организма на клеточном уровне».( Материалы к факультативному уроку-игре по данной тематике методике активной формы обучения) 1.Раздаточные материалы. Альтернативные источники энергии. Солнечные батареи, солнечные модули, солнечные панели, зарядные устройства и приборы с автономным питанием. Солнечные батареи MSW Автономные фонари уличного освещения. Ветрогенераторы (ветряки). . Дизельные электростанции. Светодиодные лампы с цоколем Е27 и Е 40 Светодиодные LED типа Армстронг Высокоэффективное освещение с натриевыми арго лампами высокого давления ДНАЗ250 в теплицах, оранжереях, зимних садах и гроу-боксах. 2. Фото-материалы альтернативных энергосберегающих технологий. 5. Сведения из интернета. а). Био-установка «Роо- Gloos», очищающая сточные воды. Очистительная компания представила свое новое детище — био-установку Poo-Gloo, которая является на сегодняшний день новейшим и наиболее экологически чистым приспособлением для очистки сточных вод. Био-устройства в форме эскимосских жилищ, официально носят названия Био-купола. Такие био-купола также эффективны в очистке сточных вод от самых распространенных и вредных примесей как многомиллионные очистные сооружения. Разработал био-купол Крейг Джонсов (Kraig Johnson). Очистительная био-установка представляет собой систему куполов шесть футов шириной и пять футов высотой, которые покрыты бактериальными биопленками. Для обеспечения максимальной площади поглощения и, соответственно максимального результата, очищающие пластиковые купола складываются по принципу русской матрешки. Далее такую конструкцию полностью погружают в воду уже существующего, но неэффективного, отстойника. Гетеротрофные бактерии поедают большую часть углеродсодержащих материалов, тем временем как автотрофные бактерии поедают аммиак- и азотсодержащие материалы. Для поддержания жизни бактерий и циркуляции сточных вод через купола внутри предусмотрена система трубок. б). Технология ближайшего будущего: прозрачные солнечные панели – в каждый дом. Многие компании задумываются об использовании солнечных панелей в своих офисах, а граждане — в своих домах как способ сэкономить на счетах за 6. электроэнергию. Еще нас привлекает неистощимость и экологическая чистота данного вида электроэнергии. На данный момент большинство солнечных панелей устанавливаются на крышах высоток, но уже есть сведения, что в скором будущем наше представление о солнечных панелях может резко измениться. На фото ниже вы можете увидеть первый образец PVGU или прозрачное фотоэлектрическое стекло. Благодаря такому изобретению каждый из нас сможет превратить свое обычное окно в источник экологически чистой электроэнергии. в). Летающая ветротурбина компания Altaeros Energies способна вырабатывать электроэнергию поднимаясь на высоту от 350 футов до 1000 футов. В качестве первых изображений конструкции ветротурбины были использованы фото пончиков, чтобы дать понимание как будет выглядеть ветротурбина. Сейчас же мы рады сообщить, что компания-производитель выложила в общем доступе видео, которое наглядно показывает ее работу. г). Энергоэффективные технологии. В данном обзоре мы разберем основные приемы и технологии, позволяющие экономить энергию при эксплуатации индивидуального дома, коттеджа. Зная весь спектр современных энергосберегающих систем, на много удобнее подобрать вариант для своего дома. Итак, на чем можно сэкономить энергию в век дефицита. Тепловой насос Наиболее прогрессивной системой энергосбережения на сегодняшний день является Тепловой насос. Об устройстве, принципе действия тепловых насосов, а также об их основных достоинствах, пойдет речь в данном обзоре. Энергия солнца постепенно накапливается в почве, воде, атмосфере. Эта энергия очень долго удерживается. Солнечные коллекторы Установка солнечных батарей (коллекторов) достаточно популярная мера для экономии энергии. И если полностью отопить дом одними солнечными коллекторами весьма проблематично, то обеспечить горячее водоснабжение можно в полнее, и еще оказать поддержку основной системе отопления в зимний период. Энергоэффективный дом Сегодня очень горячая тема – строительство не просто домов, а т.н. пассивных домов с «нулевым» энергопотреблением. Слово «нулевым» взято 7. в кавычки, так как совсем уж не потребляющий энергию дом – это утопия. 3. Вопросы «Экспресс-викторины» («мгновенный вопрос» и «мгновенный ответ») урока-игры "Простые энергетические решения против изменения климата, при которых учитывается сложная система живого организма на клеточном уровне». 1. Заметен ли результат повышения оздоровительных мероприятий на клеточном уровне с использованием энергоэффективности при массовом внедрении альтернативных энергосберегающих технологий? 2. Возможно ли провести мониторинг и прогноз эффективности технологий, по каким параметрам? 3. Существует ли необходимость проведения дополнительных исследований для расширения перечня объектов для внедрения данных технологий? 4. Объяснить существенную необходимость внедрения на клеточном уровне организма человека препарата «Маски-фильтра» СО2 для выработки электричества? Чем связана причина в лечении из-за необходимости работы по сотовой связи? ( Ответ: Маска нейтрализует углекислый газ в воздухе, затем хранит и преобразовывает его в электричество. Сохраненный в приложенном картиридже, углекислый газ преобразовывается в энергию как только Вы включаете сотовый телефон или портативный аудиоплеер. Надо признать, это полезное и забавное изобретение.) 4. Влияние на здоровье человека вредных выбросов в атмосферу и меры борьбы с таким вредным явлением. (На разных этапах урока предоставить возможность уч-ся работать в группах, которыми руководят уч-ся-ассистенты учителя) а).Выброс в атмосферу вредных в-в на ТЭЦ-3. Чем опасен такой выброс растениям, животным и человеку на клеточном уровне. Объяснить данную ситуацию со своим предложением разрешения с использования энергосберегающих безопасных технологических процессов. б). Доказать необходимость использование чистого воздуха, солнечного спектрального излучения (ультрафиолетового излучения) на организм живых существ, растений. 8. в). Дать объяснение практического внедрения данной технологии по энергосберегающей технологии при воздействии на организм человека.(Материалы Централь-Азиатской конференции в г. Баян-ауле) г). Практическое задание каждой группе. Приступив к созданию солнечной электростанции, нужно учитывать, что при ручной сборке солнечных батарей нет нужды сразу собирать полнофункциональную солнечную электростанцию, её в будущем можно будет наращивать. Если первый эксперимент ручной сборки оказался положительным, то после имеет смысл увеличить функциональность солнечной электростанции. Прежде всего нужно знать что такое солнечная батарея, солнечная батарея — это прежде всего генератор, который работает на основе фотоэлектрического эффекта и преобразует солнечную тепловую энергию в электрическую энергию. Кванты света, которые вырабатывает солнце, попадают на кремниевую пластину и выбивает электрон с последней атомной орбиты кремния. Данный эффект создает большое количество свободных электронов, которые образуют поток электрического тока. Объяснить влияние на клетки и ткани организма человека максимального внедрения солнечных лучей по данной схеме. Составить свои схемы и мониторинг по решению проблемы. д). Предложения группы «Экспертов» по проблеме решения парникового эффекта для улучшения самочувствия людей, страдающих повышением или понижением артериального давления. Основные парниковые газы атмосферы: водяной пар H2O 36 – 72 %, диоксид углерода CO2 9 – 26 % ,метан CH4 4 – 9 %, озон O3 5– 7 % Прозрачность атмосферы Земли в видимом и инфракрасном диапазонах (поглощение и рассеяние): 1. Интенсивность солнечной радиации (слева) и инфракрасного излучения поверхности Земли (справа) — даны спектральные интенсивности без учёта и с учётом поглощения 2. Суммарное поглощение и рассеяние в атмосфере в зависимости от длины волны. Спектры поглощения различных парниковых газов и рэлеевское рассеяние. | |
Просмотров: 2300 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|