Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческая мастерская

Методические разработки по оргнаизации самостоятельных работ с учащимися коррекционной школы.
КГУ «Вспомогательная школа-интернат №5
для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей» г.Семей
Заместитель директора
по воспитательной работе –
Омарова Анар Закаряновна.
Тема: Методические разработки по организации самостоятельных работ с учащимися коррекционной школы.
Обучение во вспомогательной школе строится на основе тесной связи с жизнью, вся учебно- воспитательная работа направлена на развитие познавательных способностей ребенка, на воспитании у детей самостоятельности, активности, инициативы установку на норму. Если в классе примерно 70-80% дети обучаются по общей программе вспомогательной школы, то остальные 20-30% занимаются по индивидуальной программе.
Самостоятельная работа является элементом каждого урока, имеет место на различных этапах урока и способствует решению различных методических и дидактических задач: сообщение новых знаний, и их закрепление, формирование умений и навыков, повторение и проверка знаний и навыков.
Основная цель обучения, на уроках чтения и письма- лингвистическое развитие младших школьников в единстве с развитием познавательной активности и самостоятельности учащихся, с обогащением мотивов содержания их речевой деятельности, систематизация и углубление, полученных знаний учеников в букварный период и дальнейшее их развитие.
Весь период обучения основан на изучении «букв и звуков» их дефференциации и включает в себя систему знаний на различение, выявление особенностей произношения гласных и согласных звуков речи, согласных: звонких и глухих, на формирование понятий «парные и непарные согласные».
Коррекционная и обучающая цель которой основана на звукобуквенном и слоговом анализезвучащего слова, всемерного развития фонематического слуха первоклассников является основойграмотного письма.
На уроках чтения большое внимание уделяется наглядно-демонстрационному материалу: предметные и сюжетным картинам.
При работе с предметными картинками ученики выполняют следующие виды с а м о с тоя те л ь н ых работ:
-выбери картины имеющие общность и назови одним словом, в ряду карт закрой фишкой найди лишнюю картину, например:
• лиса, медведь, заяц, волк - животные;
• диван, стол, стул, кровать– мебель;
• чашки, блюдца, кастрюля, книга, ложка (книга- лишняя);
-сложи из частей картин одну целую картину, опираясь на цвет и форму рисунка;
-подбери к одному слову ряд парных, соответствующих содержанию устного рисунка и т.д.
При работе с сюжетными картинами учащиеся самостоятельно:
- составляют (устно) предложения состоящие из двух и более слов, состовляют схему предложения;
-составляют из ряда сюжетных картин ленту (фильм), определяя порядок происходящих действий и явлений, например: поставь по порядку картины изображающие времена года (лето, осень, зима, весна) или же другой сюжетный ряд (яйца в гнезде, курица
сидит на яйцах, из яиц вылупляются цыплята, птица идет на прогулку с цыплятами) и т.д.
Само изучение букв и звуков, обучение слоговому, слитному чтению и осмысленности прочитанного сопутствует ряд самостоятельных работ:
-самостоятельное нахождение букв в слове например в начале слова: а- апельсин, б- барабан, в- виноград, д- девочка и т.д.; составление с ними (устно) предложений; затем в середине слова и вконце слова;
- чтение слогов открытых и закрытых, чтение слов и объяснение его значения;
-чтение простых предложений и сопоставление их сюжетными картинками.
Процесс самостоятельного чтения проводится в различных формах: про себя, шепотом, вслух, хором и т.д.
На уроках письма ученики учатся запоминать и воспроизводить элементы букв, соединение букв в слоги и слова.
Что касается фрагментов урока, то здесь реализуются такие виды самостоятельных работ как:
- самостоятельное письмо букв, слогов, слов, отрабатывание каллиграфических навыков, «Пиши красиво!»;
- составь из разрезанных элементов букву, например:| /,(, U,], П, LV- У. /7, Р и т.д.;
- найди среди по разному расположенных букв, знакомые буквы и назови их;
- сложи слово из разрезной азбуки;
- выдели и сложи отдельно печатные буквы, отдельно прописные.
Самостоятельно учащиеся выполняют и различные виды диктантов: звуко-буквенный, слоговой, словарный, предметный.
Все эти, на первый взгляд простые, виды письменных работ преназначены для продолжения систематической работы над каллиграфией, образом букв, над развитием мелкой моторики мышц кисти руки и самое главное, что труднее всего дается учащимся вспомогательной школы, обучать дефференцации букв и звуков.
Программа вспомогательной школы для первого класса по математике, предусматривает изучение цифр и чисел в пределах десяти и решение примеров и задач, чертеж отрезков по линейке и геометрических фигур. Изучение этих тем так же предусматривает применение различных видов самостоятельной работы.
- узнай цифру в ряду разбросанных чисел;
- найди в ряду чисел пропущенные и назови или напиши их, например: 1,...,3,.......,6,..., 8
- составь из геометрических фигур предметы, например: домик, машину, елочку и т.д;
- найди и назови на рисунке кривые и прямые линии.
Более сложными заданиями для проверки самостоятельности учащихся являются:
решение примеров на сложение и вычитание, арифметических задач способствующих закреплению полученных знаний и развивающих все познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление и т.д. Также одним изважнейших видов самостоятельной работы являются итоговые контрольные задания по теме, за четверть, за полугодие и за учебный год. Где учащиеся показывают степень усвоения учебного материала, навыки логики, рассуждений, поиск доказательств и т.д.
При выполнении различных видов
самостоятельных работ у первоклассников создаются первоначальные предпосылки для формирования потребности в самооценке и самоконтроле. С тем чтобы предупредить утомление учащихся и поддерживать их внимательность, помимо заданий творческого характера, на уроках применяются в определенной системе значительные задания, создающие ситуацию удивления и увлеченности, задания имеющие характер игры: загадки, шутки, путаницы и т.д.
Категория: Творческая мастерская | Добавил: Ореке (2013-03-17) | Автор: ореке
Просмотров: 842 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-12-20, 9:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru