Главная » Статьи » Творческая мастерская |
КГУ Школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. СЕМЕЙ. Егорова О.П. ТЕМА: Самоподготовка по математике в 5 «Б» классе. ЦЕЛИ: Закрепление пройденного материала. Привитие сознательного отношения к учёбе. Коррекция памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук. Воспитание сообразительности, трудолюбия, воли, взаимного уважения к дисциплине. ОБОРУДОВАНИЕ: Памятки по выполнению домашнего задания, таблица умножения на 5, индивидуальные карточки, кружки желтого и синего цветов, ребус «молодцы». СТРУКТУРА САМОПОДГОТОВКИ: 1. Организационный момент (самочувствие, настрой, порядок на партах, правильная посадка). 2. Развитие речи и мысли (Какой сегодня день? На какой день мы будем делать домашнюю работу?) 3. Коррекционный материал на развитие внимания «Шуточные вопросы». 4. Игра «Капелька». 5. Пальчиковая гимнастика «Солнышко, дождик, тучки». 6. Решение примеров в тетради. 7. Коррекционная работа со Светой З. и Кириллом Б. 8. Физминутка. 9. Итог самоподготовки. ХОД: 1. Психологический настрой. -Ребята, поприветствуем гостей кивком головы и улыбкой доброжелательности. Улыбнёмся друг другу. В класс пришел – не хмурь лица, Будь весёлым до конца! Ты не зритель и не гость, А программы нашей гвоздь! Не ленитесь, улыбайтесь, Всем законам подчиняйтесь. А закон у нас, какой? Все в учёбу с головой. (Прошу ребят пройти на свои места) Воспитатель: -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 2. « Мозговой штурм». Для того чтобы нам настроиться на самоподготовку, проведём небольшую мозговую разминку. Шуточные задания. Сколько орехов в пустом стакане???????????????????????????? Ответ: нисколько. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело???????????????????????????? Ответ: В январе деревья не цветут. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе??????????????????? Ответ: (4) У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков??????????????????????????????????????? Ответ: Одна внучка Даша. Если съесть одну сливу, что останется??????????????????????????? Ответ: косточка. Один ослик нес 10кг сахара, а другой - 10кг ваты. Кому из них было тяжелее????????????????????????????????????????????? Ответ: одинаково. 3. –А теперь я предлагаю посмотреть, что нам задали на дом. Для этого давайте вспомним, какое сегодня число? (6 февраля). Какой день недели? (Среда) На какой день недели мы будем делать домашнюю работу? (на четверг). Как будет домашняя работа на казахском языке? (проговорить все ответы вместе). - Сейчас я попрошу Олю выйти к доске, взять дневник и прочесть задание, которое нам задали на завтра: Математика – примеры № -Оля, возьми мел и напиши домашнее задание на доске. 4. А пока Оля пишет домашнее задание, мы с вами вспомним «Правила выполнения домашних заданий». Памятки лежат у вас на столах: А) Посмотри, что задано. Б) Повтори необходимые правила. В) Прочти всё задание и выполни его. Г) Приступай к выполнению задания в тетрадку. Д) Ошибки исправляй аккуратно. -Обратите внимание на доску. Здесь написано золотое правило самоподготовки: - Как надо работать, чтобы выполнить все задания быстро, аккуратно, правильно? Не шуми! Другим не мешай! Даром время не теряй! 6. Сейчас мы откроем учебник по математике. Найдём, то, что задано и прочтём. (Вслух задание читает Серёжа Найдёнов). 7. –Ребята, у меня на столе лежат капельки. Я прошу вас подойти и выбрать капельку, соответствующую вашему настроению. А теперь переверните капельки и посмотрите, что написано на обратной стороне. Все вы учили таблицу умножения на 5, и сегодня мы будем решать примеры на закрепление. Игра «Капелька». 8. –Всё ли вам понятно? 9. Мы повторили таблицу умножения и прежде чем приступить к самостоятельной работе, разомнем наши пальчики. А для этого проведём пальчиковую гимнастику «Солнышко, дождик, тучки». Дети решают примеры. Воспитатель: -Ребята, откройте тетради. Отступите от классной работы 4 клеточки вниз и посередине строки запишите «Домашняя работа» и приступайте к выполнению задания. Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель индивидуально работает с каждым воспитанником, помогает исправить ошибки, корректирует деятельность, проверяет правильность выполнения домашнего задания. С ребятами, которые закончили раньше проводится коррекционная работа на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия. (Решение примеров по индивидуальным карточкам, ребусы, кроссворды, упражнения на коррекцию мелкой моторики рук). 10. Коррекционная работа со Светой З. и Кириллом Б. Работа по карточкам. 11. –Домашнее задание по математике выполнено, и я хочу спросить у вас: -Вы устали? -Да! И поэтому все встали. Серёжа Н. - Начинается разминка, Встали, выровняли спинки. Физминутку предлагаю провести… На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замёрз, Надо ножками потопать… И ладошками похлопать… А теперь представим лето. Речка солнышком согрета. Мы плывём, плывём, плывём… Дно ногами достаём. Мы выходим из речушки Направляемся к опушке. Там садимся на пенёк, И опять у нас урок. Итог самоподготовки: Воспитатель: -Наша самоподготовка подошла к концу. Я хочу узнать ваше мнение: понравилась ли вам сегодня самоподготовка? У вас на столах лежат кружочки жёлтого и синего цветов. Жёлтый цвет – очень понравилась Синий цвет – не понравилась Ваше мнение о самоподготовке я узнала, а хотите узнать моё мнение? -Узнаете, если прочтёте надпись на доске. Надпись: «МВУОВАЛКНОСЧДЕВЦТЖЫ» Задание: Читать нужно каждую третью букву. (МОЛОДЦЫ!) Воспитатель хвалит ребят за старание, усидчивость, благодарит за работу. Примечание: в течение всей самоподготовки воспитатель следит за осанкой детей! | |
Просмотров: 755 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|