Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся

Проект на тему: «Выпускник нашей школы Ярослав Рудаков – поэт, бард, актёр»
Проект на тему:
«Выпускник нашей школы Ярослав Рудаков –
поэт, бард, актёр» <br /><br /> <br /><br /> Выполнила ученица 8 «А» класса
средней школы № 22 г. Жезказгана
Ертаева Жанбота
Руководитель:
учитель русского языка
и литературы Захарова Н.А.
<br />
Содержание стр.
Введение…………………………………………………………3
Основное содержание…………………………………………..5
Глоссарий………………………………………………………..13
Литература………………………………………………………14 <br /><br /> В своей книге «Путь к себе» С.А. Назарбаева обращает внимание на поиск новых и наиболее совершенных форм и методов всестороннего воспитания и развития личности подрастающего поколения, то есть нас, учеников. Одним из таких методов является изучение современной литературы родного края. Ведь наш город славится не только медью («Жезказган» - город меди), но и писателями, поэтами, которые жили, живут и творят рядом с нами.
Но в реальности школьники, как правило, знакомы с творчеством казахских и русских классиков литературы, а о поэтах современности, тем более наших жезказганских поэтах, даже и не слышали. Мало кто из моих сверстников задумывался о том, что поэты - такие же люди, которые когда-то были детьми, учились в школе, и именно здесь начался их творческий путь.
Чтобы изменить эту ситуацию, нужно проводить в школе вечера творчества наших писателей и поэтов, размещать информацию о них не только в местных СМИ, но и в Интернете. В данном проекте пойдёт речь о жизни и творчестве выпускника средней школы № 22 города Жезказгана Ярослава Рудакова.
Объект: литературное и культурное наследие Жезказгана.
Предмет: творчество Я.Рудакова.
Цель: способствовать всестороннему воспитанию и развитию личности через
знакомство с литературным и культурным наследием родного края.
Задачи:
- прочитать книгу Я. Рудакова, воспоминания о нём;
- провести интервью со знакомыми Я.Рудакова;
- составить презентацию о жизни и творчестве Рудакова и разместить её на сайте
средней школы № 22 г.Жезказгана.
Ожидаемые результаты:
- книга прочитана;
- проведено интервью со знакомыми Я. Рудакова;
- составлена презентация о жизни и творчестве Я. Рудакова и размещена на сайте школы.
Методы: изучение литературы, периодической печати; беседа и интервью; анализ, отбор информации; изучение творчества. <br /><br /> Этапы работы над проектом. <br /><br /> № Этапы Сроки
1. Подготовительный апрель 2012 г
определение темы проекта
поиск и анализ проблемы
постановка цели и задач
ожидаемые результаты
2. Аналитический этап май – июль 2012г.
сбор и систематизация информации
в рамках проекта
анализ информации
поиск оптимального способа достижения цели проекта
3. Этап оформления проектной документации август 2012г.
4. Презентационный этап сентябрь 2012 г.
подготовка презентационных материалов
размещение материалов на сайте школы <br /><br /> Доподлинно известно, что биография поэта – в его стихах. В стихах Ярослава Рудакова не только его биография – весь он сам: его мысли и душевные терзания, поиск смысла жизни, спор с самим собой, вызов общественному строю, смирение и непокорность... Он был поэтом, бардом и композитором, актёром и режиссёром, сценаристом, художником.
Наше знакомство с творчеством Ярослава Рудакова началось неожиданно. К 9 Мая в школе проводился конкурс выразительного чтения стихотворений на военную тему, в библиотеке кабинета литературы нашей школы мы случайно наткнулись на книгу стихов «И рыдала моя рассечённая на две душа...» Ярослава Рудакова. Начали читать, и оказалось, что автор книги учился в той же школе № 22, что и мы. Каково было наше удивление, ведь мы раньше ничего о нём не слышали! Очень впечатлило стихотворение «Так началась война», ведь вся страна жила в ожидании праздника Дня Победы.
ТАК НАЧАЛАСЬ ВОЙНА
Сидели долго, вместе парты сдвинув, Смеялись, пели, не скрывали грусть, А там, за Бугом, там, горбатя спину, Застыли танки, свой смакуя груз.
Мы успевали спорить и мириться, - Кем нужно быть, а кем – не дай греха... Мы не слыхали взрывов на границе, Над нами ночь ещё была тиха.
Казалось: жизнь – живи, чего же проще? Мы – на стремнине, время к нам пришло. А в черном небе их бомбардировщик Над нашей школой падал на крыло.
Свистели бомбы, небо рассекая; Смерть на миру ужасна, не красна! Лизало пламя парты, не стихая, - Так детство кончилось и началась война.
Перед глазами, словно черно-белые фотографии, пронеслись образы тех, кто сразу стали взрослыми или которых в один миг не стало. И строки эти написал наш современник, земляк. Вот и захотелось узнать об этом человеке , о его школьных годах и рассказать всем, кто учится вместе с нами.
Мы взяли интервью у учителя нашей школы В.А. Шкуровой, которой Рудаков посвятил стихотворение, у А.А. Крючкова, художественного руководителя жезказганского ТЮЗа, у друзей и знакомых Ярослава Рудакова (Кардашина С.В. – поэт, бард, Смирнова Е.Н.- одноклассница сына Рудакова); прочли рассказ Татьяны Вед «Гори огнем или кризис среднего возраста», в котором упоминается Рудаков; в электронной версии газеты «Подробности» познакомились с воспоминаниями о нём.
Из воспоминаний мамы Ярослава Рудакова Анны Григорьевны Рудаковой.
Слава рос тихим мальчиком, но его всегда тянуло на подвиги. В 4 года оставила его дома одного, а он залез на крышу. Соседка кричит:
- Слава, ты чего на крышу залез?
- А я, - говорит, - Гагарин! Сейчас в космос полечу!
Соседи его и звали: наш Гагарин. С малолетства Слава любил общество, постоянно вокруг него собирались друзья. Спортом занимался и в школе, и в институте. Постоянно попадал в какие-либо ситуации, но всегда умудрялся выкручиваться.
Всегда заботился о нас, своих родителях. Характер у Славы выдался спокойный и покладистый. Часто приводил друзей в дом и был душой компании. Ещё в школьные годы, когда подрабатывал плотником, он веселил рабочих байками и анекдотами. После десятого класса поступил в Москве в театральный институт, но вернулся домой (из-за оставленного приписного свидетельства, выданного военкоматом). Поступил уже дома в политехничесий институт, стал инженером-строителем. А он так хотел стать артистом! А вот эти стихи он написал для меня в один из моих дней рождения:
<br /> МАМЕ (в день варенья от Славика) В небе звёзды отсветили, Ночь сменил весенний день... Мама, стань опять красивой, Платье новое надень. Пусть разгладятся морщины И исчезнет седина; Пусть растает горечь длинных Вечеров, ночей без сна, Слёз, пролитых у окна, Когда ты совсем одна. Мы не ведаем упрямо, Что всегда среди людей Дети могут жить без мамы, Мать не может без детей! Мы ласкаться не умели, Нежность в сердце затая. А теперь мы повзрослели – Есть у каждого семься. Но живёт любовь твоя, Продолжаясь в сыновьях. Ты прости, мы очень круты И несносны иногда. Но поверь, мы ни минуты Жить не станем без труда. Наши руки не устанут Для тебя служить, пойми! И тебе навеки станут Наши жены дочерьми. Нежность, ставшую детьми, Снова в дар от них прими!
<br /> У Ярослава есть песня, посвященная учителю биологии Шкуровой В.А. В этой песне море любви и благодарности, это песня – поклон своему учителю. Со слов одноклассника Игоря Данилова, она одна их понимала, понимала отношение к жизни, отношение к учёбе, к учителям, друг к другу.
<br /> ШКОЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ Шкуровой В.А. Друзья, как ни спорьте и как ни ворчите, Но прошлого нам не вернуть. Мой милый наставник, мой школьный учитель, А вы поседели чуть-чуть... Жизнь – сложная штука, и, нужно признаться, Я ею доволен вполне. А помните, мне было только шестнадцать, А вам – сколько стукнуло мне.
Простите меня, математики строгие. Скажите, что это смешно, - Спешили мы так в кабинет биологии, Как в детстве спешили в кино. Был мир нам доверьем и правдою скуден. Устав от заученных фраз, Мы верили щедрым и радостным людям, Которые верили в нас. Могли мы сорваться и погорячиться. Простите нам наши слова. Не грамоте мы приходили учиться – Мы шли на свидание к вам!
Подумаешь – жизнь! Суета бесконечная... Учи, не учи – всё равно. Но сеять разумное, доброе, вечное Не каждому в жизни дано.
Птенцы – первоклашки, чуть-чуть помолчите. Тишина на втором этаже. Мой милый наставник, мой школьный учитель, Вы бабушкой стали уже.
И как объяснить бестолковой науке, Наивной до мозга костей: Давно есть у вас непослушные внуки От нас - ваших школьных детей.
Ах, сколько по белому свету рассеяно Поверивших вам сыновей! Я кланяюсь вам, Валентина Андреевна, Как кланяюсь маме своей. <br /><br /> Из воспоминаний Шкуровой Валентины Андреевны, которая до сих пор работает в нашей школе, и её по-прежнему уважают и любят ученики.
Получилось так, что класс, в котором учились Слава и Миша (Михаил Постаногов), вёл молодой классный руководитель, учитель физики. Поэтому ребята всё делали сами: надо организовать сбор металлолома или макулатуры, надо организовать и провести тематический вечер, школьное мероприятие - пожалуйста. Дружба этих двух ярких парней помогала и учителям, и одноклассникам.
В Славе был какой-то стержень, он никого не подавлял, его взгляд будто говорил: «Я тебе доверяю». К нему тянулись и девчонки, и мальчишки. Слава хотел сделать жизнь для всех лёгкой, весёлой… А когда ему было плохо, что-то не получалось, он брал в руки гитару и пел…
Из воспоминаний Сергея Казакова (отец одноклассницы Ирины, друг) <br /><br /> Жизнь Ярослава с ранних лет и до его безвременной кончины прошла на моих глазах. Мы были друзьями, и друзьями весьма близкими. Возможно, кому-то покажется это странным, ведь разница в нашем с ним возрасте составляла ровно тридцать лет. Но так было! И для этого имелось несколько оснований. Дом, в котором проживал Слава и его родители, располагался на улице Гагарина, рядом с бывшим загсом. А наш дом находился в переулке Льва Толстого, позднее Карла Либкнехта. Это всего в нескольких минутах ходу. Среди учеников первого класса школы № 22, находившейся напротив дома Славы, вместе с ним оказалась наша дочь Ирина. Хорошо помню их первую учительницу Викторию Ивановну Новикову. Бывая на классных собраниях, нельзя было не заметить Ярослава, самостоятельного и независимого парнишку, ершистого и порою непредсказуемого. На этих собраниях я и познакомился с его родителями Анной Григорьевной и Борисом Петровичем. Позже мне доводилось бывать и в их доме.
Сейчас уже и не припомню, когда Слава появился в нашем доме. Временами мне кажется, что это произошло буквально с первых же дней их совместной учёбы. Часто нас посещали и другие ребята, мальчики и девочки, соученики Ирины и Славы.
Простой в общении, порой ироничный, наделённый чувством юмора, почти ежедневно он появлялся в нашей семье. Иногда не по-детски рассудительный и серьёзный, временами задумчивый. Постепенно между нами возникло взаимопонимание, позднее перешедшее в дружественное расположение. Мы принимали друг друга как равные. Шли годы. Ребята быстро взрослели. В школе Слава и начал писать стихи, и мне довелось услышать некоторые из них.
Годы учёбы детей пролетели. Ярослав по окончании политехнического института в Жезказгане работает в домостроительном комбинате сначала мастером, а потом прорабом. Всё реже посещает он наш дом. Но когда приходит, то уже вдвоём с женой Лилией Курбатовой. Мы нередко встречаем их в квартире нашей дочери. Их дружба продолжается. Чаще всего наши встречи происходят в дни праздников, в дни рождения. Бывают и их некоторые школьные друзья. Такие встречи проходят весело и интересно, с шутками и розыгрышами, песнями. Ярослав приносит неизменно гитару. Наконец наступает момент, когда он берёт гитару в руки. И оживление затихает. Наступает тишина, все ждут, когда он начнёт петь свои песни. Обычно он поёт один, никто не подпевает. Это невозможно. Иногда он импровизирует, меняя текст. Поёт он тихо, приятным глуховатым голосом. Его песни неожиданны по теме, их сразу и не упомнишь.
<br /> ЖАР – ПТИЦА
Если кажется, надо креститься И чертить заколдованный круг. Но мне кажется, словно жар – птица Из моих вырывается рук.
А я люблю, люблю тебя одну; И потому я все грехи прощу Лети, лети, я клетку распахну, На все четыре стороны пущу…
У влюблённых – счастливые лица, У любовников – сумрачный взор; Потому что любовь, как жар – птица, Признаёт только свет и простор.
Мне любовь моя снова приснится, И по краю волшебного сна Проплывёт, как виденье, жар – птица И, быть может, вернётся она. Как знать?
<br /> Вот таким он и остался в моей памяти. Трудно было поверить в его кончину. Узнав об этом, я попытался написать «Реквием по Ярославу», который передал Михаилу Постаногову. Когда состоялся вечер, посвящённый памяти Ярослава Рудакова в 2004 году, он, как ведущий, на открытии зачитал «Реквием» со сцены театра имени Кожамкулова.
<br /> Ярослав Рудаков
(Реквием) <br /><br /> Жалко, жалко Ярослава...
Дорог мне он, будто сын.
Но поныне барда слава
Прочно признана за ним.
Вот, бывало, давал жару
Под гитары перебор!
Отравился он пропаном.
Горе, слёзы, тяжкий стон...
А частенько вечерами
Залетал на огонёк
Заблудившийся в тумане
Быстрокрылый светлячок.
Возраст нас не разделял.
Молод, мудр не по годам.
Во весь голос обличал
Ложь, предательство, обман.
Как родного принимали,
Сидя рядом, между дел,
Пару чарок пропускали.
Обсуждали массу тем. —
Хозяев новых произвол,
Мол, работай ты, как вол,
Полицейский беспредел
И бездействие властей,
Власти, денег передел,
Лицемерие судей,
Воровство и криминал...
Компромисс не признавал.
Жизнь ценилась ни за грош.
Будь доволен, что живёшь,
Похоронят, коль помрёшь,
Если только доживёшь...
За застольем, в день рожденья,
Тамадой был, центр веселья.
Помню, в доме у Ирины
Первый был он заводила.
Лиля, Саша, Неля, Слава,
Ира, Лара и Мухтар...
Вот компания какая!
Веселились, парку поддай!
С юных лет они дружили.
Их судьбу определили
Время, школа и семья,
Чувства, помыслы, мечта.
Зинаида Чумакова
Воскресила Рудакова,
Возродился на глазах
На обложке Ярослав,
Умный облик, гордый взгляд,
Вновь ожил в своих стихах,
В чудных песнях и мечтах,
В неоконченных делах.
Всем спасибо, кто делами
Славу Славы поддержали!
Пусть недолго он прожил,
Hо её он заслужил. <br /><br />
<br /> Всё-таки наша школа № 22 – необычная школа. Как оказалось, некоторые молодые поэты, наши современники, учились именно в нашей школе. Осенью 1973 года в Джезказган (ныне Жезказган) переехала семья Михаила Постаногова. Сегодня, к сожалению, мы можем лишь вспоминать о том, что Михаил Постаногов был поэтом, бардом, актёром, сценаристом, ведущим, руководителем маршрутной группы экспедиции "Алтай-Дунай" и близким другом Ярослава Рудакова.
Из воспоминаний Михаила Постаногова.
Ещё в школе Слава начал писать стихи и обладал незаурядными творческими способностями. От своего отца он унаследовал талант художника и резчика по дереву. В драмколлективе ДК «Металлург», которым руководил А.А. Крючков, у Ярослава были только ведущие роли. В то время мы с ним были скорее хорошо знакомыми друг с другом одноклассниками, наш плодотворный творческий союз зародился несколько позже. Уже будучи студентами стали вместе писать сценарии КВНов, спектаклей-миниатюр, «капустников» и концертов, уделяя учёбе ровно столько внимания, чтобы числиться в когорте более-менее сильных студентов. Слава писал песни и сценарии официальной части программы, а я – юморную часть концерта.
Два лета мы проработали в стройотрядах. Ярослав был бригадиром штукатуров, а я у него универсальным чернорабочим. Но агитбригада была нашим любимым детищем и на слётах студотрядов всегда занимала первые места.
Солидный срок проработал Ярослав главным инженером на заводе железобетонных изделий, прорабом в «Казцветметремонте», но творческая натура взяла верх. Он возглавил кино-видео-фотофирму «АзиЯ центр». На песни Рудакова было снято два фильма: «Свидание» и «Остановка запрещена».
Фильм «Остановка запрещена» был удостоен диплома третьей степени и бронзовой медали на международном конкурсе, который проходил в Германии в 1989 году. В 1994 году в Жезказгане Ярослав Рудаков стал победителем первого городского конкурса бардов.
Ярослав был участником верблюжьего похода в 1991-м году с юга до центра Казахстана: "Малый шелковый путь Отрар-Улытау". За несколько лет до старта экспедиции "Алтай-Дунай" Рудаковы переехали в Харьков, и Ярославу предстояло стать организатором маршрута экспедиции по территории Украины... Но в декабре 1997 года Славы не стало. Трагедия произошла в доме, построенном Ярославом собственными руками. Слава, Юра (сын) и Ирина (дочь) отравились пропаном, выжила только Ира…
Из воспоминаний А. А. Крючкова.
Славе было почти 40 лет, Юре — 17, Ирине — 18. Ей врачи предсказали безнадёжность. Больше года Ира приходила в себя, и произошло чудо! Ира выздоровела, вышла замуж. Родила двойню. Вскоре разошлась. Лиля через год после рождения внуков родила сына. Совсем недавно она взяла на воспитание шестерых детей. А теперь это семейный детский дом.
«Я рада, что выбрала этот Божий путь», — написала она в последнем письме.
Вот так течёт в другом русле реки жизнь женской половины семьи Рудаковых — вот так теперь живёт Лиля. <br /><br /> ... Не со мной тебе видеть сны,
Не твоё кольцо на моей руке...
... И вокруг меня много,
так много людей,
Но мне нужен всего лишь ты... <br /><br /> Слава пришёл на конкурс в ТЮЗ, учась в 9 классе. Желающих было более 300 человек, а набиралась группа из 20. Как всегда, на конкурс нужно было приготовить прозу, стих, басню, песню, и, конечно, танец.
В жюри был весь состав худсовета театра, конечно, мы ожидали увидеть таланты. На сцену с гитарой поднялся такой высокий лощёный красавец с улыбкой до ушей и сразу рассказал старый пошленький анекдот. От неожиданности все участники жюри недоумённо посмотрели друг на друга. Я спрашиваю: «А почему ты как-то неудачно начал?» Он ответил: «А я не как все... Все — личности, а я индивидуальность», — и рассмеялся. Кто-то из жюри сказал: «А вам не кажется, что вы нахал и бездарь?» Слава ответил: «Я добрый, хорошо воспитан, я хороший и талантливый, а веду себя так от страха — сам не ожидал. Я вас боюсь». Ну, все, конечно, заулыбались. Слава начал свою программу. Читал он как все школьники на уроках литературы, механически выдавая тексты, протанцевал непонятно что и как, в общем, он никак себя не показал. Но когда он предложил песни на свои стихи и музыку, — его приняли.
Он сразу влился в коллектив, что бывает редко, и был единственный, кто не имел ни друзей, ни врагов, но пользовался уважением и вниманием. Там он влюбился в Лилю, которая после 8 класса поступила в строительный техникум. Она не была красавицей, но, как говорят, была чертовски хороша. Умная, не по возрасту взрослая, спокойная, властная. Слава выбрал её, потому что она была не как все...
В любви, и это не секрет, проигрывает тот, кто любит сильнее. Лилю Слава любил безумно. <br /><br />
... Ты — моя вода живая,
Без которой гибну я.
С кем сравнить тебя, не знаю,
Знаю лишь, что ты — моя!!!
<br /><br /> Как-то Слава задал вопрос: «А почему вы мне не даёте главных ролей?» «Ну, представь, — говорю, — ты вышел на сцену — все зрители смотрят на тебя, а кто на остальных 60 человек будет смотреть, а?.. Понял?!» К этому вопросу мы никогда не возвращались.
Он был настоящим бардом высокого полёта. Искусство барда — это органическое сочетание поэта-песенника, музыки и исполнения.
Есть стихи, которые можно читать глазами, некоторые стихи будут звучать, когда читаешь вслух, есть такие, которые надо только петь. Славины стихи, когда читаешь — вроде ничего особенного. Но когда их поёшь — ну всё по-другому. Он покорял слушателей любого возраста. Это настоящий Божий дар. И именно за это его любили и ценили. Если бы он сейчас был с нами, то хоть одна из его песен точно заполонила бы мир.
Кто его плохо знал, нам представляют его красивым, умным, добрым, спокойным, обаятельным... Но он мог быть и злым, иногда жёстким, а если на репетиции он вставал «в позу» — то мало не казалось. Он был ранимый, но очень порядочный, никогда не шёл на компромиссы с совестью, но больше всего он ненавидел лесть и враньё. И никогда никого не предал. Он мог выслушать и грубо сказанные замечания, всегда соглашался со мной и часто просил творческих советов. Поэтому наша дружба и не заканчивалась.
Слава безгранично любил свою святую троицу — Лилю, Иру, Юру. О сыне говорил: «Он продолжатель моего рода и фамилии». И ласково его называл «мой милый друг», часто спрашивал меня: «Как там мой юный друг?». Я отвечал: «Отлично, умница!» «Анатолий Саныч, смотрю на него и делаю вывод: это же я, только молодой. У нас одно сердце на двоих».
Не знаю, кому Слава посвятил эти строки, но они пришли мне на ум: <br /><br /> ... Лишь бы был у меня, пусть единственный, друг,
Кто бы просто поверил в меня, как меня.
Он не будет меня упрекать и просить,
Чтобы я поумнел и исправился я,
Все уйдут, только друг, как последний патрон,
Не продаст и уйдёт только вместе со мной. <br /><br /> Да... Вот так...
Он пел о том, что его в данный момент волновало: «Перестройка», «Горбачёв», «Фирма обуви «Жетысу», «О маме», «Эскадрон», «Земля моя», «Так началась война», «Курсантская», «Как сладостна победа», «О бунтарях», «Вопрос о правде», «Афганистан», «Ордена», «Памятник В. Высоцкому», «О друзьях», «Школьные учителя», «О красавицах», «Отцы перестройки», «Стройотряд», «Мы — хозяева земли» — вот неполный перечень его очарований, огорчений, радостей. Он всегда мне говорил: «Мои стихи дурак воспринимает, как я написал, а умный ещё прочтёт между строк — вторым планом. А когда прослушает песню — всё поймёт».
<br /><br /> К сожалению, уже не услышать многих песен Ярослава Рудакова. Нам удалось найти запись лишь нескольких из них. Но и это уже немало. А как бы хотелось услышать песню «Дом среди звёзд » в исполнении автора, только его дом теперь там, среди звёзд. <br /><br />
ДОМ СРЕДИ ЗВЁЗД
У меня есть один вопрос, Я его задать вам хочу: Кто построил дом среди звезд, Чудный дом – кирпич к кирпичу? Кто ответит мне, руки чьи Заслоняли дом от беды? Кто поил водою ручьи И сажал повсюду сады? Кто наполнил рыбой моря, А зверьём и птицей - леса? Верно, верил он, что не зря На Земле творил чудеса.
Припев Дом среди звёзд сложен и прост, Миром творим и трудом. Дом среди звезд, дом среди звезд, Мой, твой дом.
И еще есть один вопрос, Я сейчас задам вам его: Тот, кто строил дом среди звезд, Строил этот дом для чего? Чтобы мы в ладонях Земли От грозы не прятали лиц, Чтобы каждым утром могли Удивляться пению птиц. Чтобы нашим детям спалось Самым светлым, радостным сном, Чтобы солнце в окна лилось И росли цветы под окном.
Припев
И ещё, последний вопрос: Кто, внимая голосу мглы, Хочет этот дом среди звезд Превратить в обломок скалы? Кто мечтает только о том, Чтобы злой войны башмаки Вытоптали сад, где с трудом К солнцу тянутся лепестки? Умным не покажется тот, Кто затеет ссору в гостях, Кто родной свой дом подожжет, За вину соседскую мстя. Оградим надежды росток От пожаров и сквозняков И не пустим к нам на порог Бредящих войной дураков.
<br /><br /> Заключение.
Изучение мировой литературы и культуры невозможно без пристального и глубокого изучения, понимания литературного и культурного наследия родного края.
Нам посчастливилось познакомиться с творчеством Ярослава Рудакова, с его многогранным талантом поэта, барда, актёра, сценариста. С гордостью осознаём, что Ярослав Рудаков – наш земляк, человек с активной жизненной позицией, неравнодушный человек.
И мы надеемся, что у нас появятся союзники в изучении литературного и культурного наследия нашего города Жезказгана. <br /><br /> Критерии оценки эффективности проекта:
- творческий подход учащихся к изучению истории своей школы, литературного и культурного наследия своего города;
- доступность новой информации;
- связь новой информации с окружающей реальностью.
Риски проекта:
- формальный подход к изучению предложенного материала;
- размещение материала на малопосещаемом сайте;
- низкий уровень мотивации к изучению предлагаемой темы.
Глоссарий
Бард -а, м. 1. У древних кельтов: певец-поэт. 2. Поэт и музыкант, исполнитель собственных песен. || прил. бардовый,-ая,-ое.
Классик - образцовый художник искусства слова (здесь) широкого исторического прошлого.
Интервью (англ . interview), жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам. Подразделяется на интервью-сообщение, преследующее главным образом информационную цель, и интервью-мнение, комментирующее известные факты и события.
Импровизация (от лат . improvisus - неожиданный, внезапный), сочинение стихов, музыки и т. п. в момент исполнения; выступление с чем-либо, не подготовленным заранее; произведение, созданное таким образом.
Реквием [рэ], -а, м. 1. У католиков: богослужение по умершему. Служить р. 2. Траурное вокальное или вокально-инструментальное музыкальное произведение. Р. Моцарта.
Экспедиция -и, ж. 1. см. экспедировать. 2. Учреждение или отдел учреждения, ведающие отправкой, пересылкой чего-н. Газетная, э. почтамта. 3. Поездка группы лиц, отряда с каким-я. специальным заданием. Научная 9. Спасательная э.
ДК Дворец культуры
Миниатюра, -ы,ж. I. Небольшой рисунок в красках в старинной рукописи, книге. 2. Небольшая картина тщательной и изящной отделки, с тонким наложением красок. Миниатюры на бумаге, на фарфоре, на кости. Акварельные миниатюры. 3. Драматическое или музыкальное произведение малой формы (напр. интермедия, скетч, реприза). Театр миниатюр. Оркестровые миниатюры. 4. Изящное изделие очень маленького размера. Книжка-м.
Капустник, -а, м. Самодеятельное комическое представление - сценки на местные злободневные темы. Студенческий к. [от названия веселых актерских встреч вокруг капустного пирога].
Стройотряд – строительный отряд.
Студотряд – студенческий отряд.
Агитбригада – агитационная бригада, агитколлектив, агиттеатр, в СССР небольшой профессиональный или самодеятельный театральный коллектив. А. возникли в первые годы после Октябрьской революции для обслуживания фронтов Гражданской войны. С конца 20-х гг. получили массовое распространение на стройках, предприятиях, позже в вузах в студенческой сфере. А. пропагандируют передовой опыт, критикуют недостатки. Репертуар А. строится на остро современном, злободневном материале; его составляют драматические, музыкальные и хореографические миниатюры.
Прораб (сокращение от «производитель работ») — должность руководителя среднего звена на стройке. Прораб осуществляет руководство строительством на своём участке.
ТЮЗ – театр юного зрителя Компромисс, -а, м. Соглашение на основе взаимных уступок. Пойти на к. || прил. компромиссный, -ая, -ое. Компромиссное решение.
Перестро́йка — общее название нового курса советского партийного руководства, совокупности политических и экономических перемен, происходивших в СССР с 1987 по 1991 годы. Этот исторический период напрямую связан с именем фактического руководителя страны того времени — Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачёва, инициировавшего большие, глубокие, неоднозначные перемены во всех сферах жизни советского общества. Некоторые считают началом перестройки март 1985 года — дату прихода Горбачёва к власти.
Список используемых источников.
1. Назарбаева С.А. Путь к себе. Алматы: «Атамура», 1999.
2. Рудаков Ярослав И рыдала моя рассеченная на две душа… Стихи и песни разных лет – Алматы: «Үш Қиян» 2004.
3. Михаил Постаногов На верблюдах по Евразии Хроника необыкновенного путешествия sl2000.narod.ru›Par6.htm
4. Татьяна Вед Гори огнём или кризис среднего возраста proza.ru
5. Газета «Подробности» г. Жезказган podrobnosty1.narod.ru
Татьяна Веденякина Актёр, поэт, бард и художник, или два метра красоты.
Любовь Иванова И живёт душа в его песнях.
Сергей Казаков Когда он брал гитару в руки, наступала тишина.
6. Толковый словарь Ожегова ozhegov.org
7. Википедия ru.wikipedia.org
Категория: Творческие проекты учащихся | Добавил: na (2013-09-20) | Автор: Захарова Наталья Анатольевна E
Просмотров: 1432 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru