Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » Творческие проекты учащихся

Проект "Завтрак школьника"
Проект «Завтрак школьника»
Выполнили Зарирова Аида и Щеглов Вячеслав ученики 4 «Б» класса
Руководитель Киселёва Л.К., учитель начальных классов

Содержание.
1 Введение.
2.Основная часть.
2.1 Что такое завтрак. Каким он должен быть?
2.2 Самые вредные завтраки.
2.3Самые полезные продукты для завтрака.
2.4 Завтрак для отличника.
2.5 Исследование.
3. Заключение.
4. Литература.

1. Введение.
Четыре первых года школьной жизни показали, что иногда дети в школе жалуются Ларисе Константиновне на боли в животе. В ответ мы всегда слышали: »А ты завтракал утром дома?» Так у нас родилась идея изучить завтрак со всех сторон и выяснить его значимость.
Оказалось, что питание вопрос очень серьезный. В нем важно все: в какое время мы едим, что мы едим и как часто. Мы побоялись взяться за столь глобальную проблему и остановились на изучении завтрака.
Итак, цель нашего исследования – определить значение завтрака для учеников начальной школы.
Задачи:
- выяснить, какие завтраки являются полезными
- завтракают ли дома ученики нашей начальной школы и сколько учеников завтракает в школьной столовой
- собрать данные о взаимосвязи питания и нарушений здоровья
- предложить рецепты полезных завтраков.
Гипотеза: полезный и вредный завтрак (или его отсутствие) должны прямо отражаться на настроении и здоровье ребенка.
Методы исследования:
- наблюдение;
- анкетирование учащихся и их родителей;
- изучение литературы;
- собеседование.

2. Основная часть.
2.1 Что такое завтрак. Каким он должен быть? Изучая литературу, удалось выяснить: завтрак, состоящий из свежеприготовленной домашней пищи, абсолютно необходим ребенку. Дети, начинающие день с сытного домашнего завтрака реже болеют, нормально развиваются, лучше переносят умственную и физическую нагрузку школьного труда. Обычно они не страдают от лишнего веса, открыты, активны и дружелюбны.
2.2 Самые вредные завтраки.
Покопавшись в популярной диетологии и заглянув к школьной медсестре , выяснили, что наихудший вариант завтрака (после чипсов и кириешек) – это бутерброд. Много химических добавок, красителей, консервантов. Пища мертвая и абсолютно вредная. Проверить на себе вред такого завтрака не удалось, потому что родители не согласились!
2.3 Самые полезные продукты для завтрака.
Для определения списка полезных для организма продуктов нам пришлось изучить литературу по данному вопросу, провести собеседование со школьной медсестрой, поваром в школьной столовой и некоторыми из родителей учеников нашего класса. Совпадений в ответах взрослых было так много, что список продуктов составился сам собой. Злаки (каши), сырые овощи и фрукты, кисломолочные продукты, зелень, рыба, нежирное мясо, мед, орехи.
2.4 Завтрак для отличника.
Питание школьника должно быть хорошо сбалансировано. Организм должен получать все необходимые питательные вещества из всех основных групп продуктов.
Есть продукты улучшающие работу мозга. Ученые установили, что регулярное употребление (хотя бы раз в неделю) в пищу рыбы жирных сортов, грецких орехов улучшает работоспособность мозга. .
Для полноценной умственной деятельности нужна ГЛЮКОЗА. Легкоусвояемая глюкоза содержится в МЕДЕ, ФРУКТАХ и СУХОФРУКТАХ. Ядрышки ГРЕЦКОГО ОРЕХА по форме напоминают полушария головного мозга. Старайтесь съедать несколько орехов ежедневно (примерно 5 ядер). Активные вещества, содержащиеся в грецких орехах питают клетки головного мозга и стимулируют умственную деятельность. МИНДАЛЬ особенно богат фосфором, способствует активизации работы мозга, кроме того он укрепляет зрение. Горький миндаль обладает успокаивающим действием. ФИСТАШКИ улучшают остроту восприятия, улучшают память. ГОРЬКИЙ ШОКОЛАД содержит углеводы необходимые для работы мозга, для быстрого насыщения достаточно небольшого кусочка.
2.5 Исследование.
В процессе работы над проектом мы провели собеседование со школьной медсестрой Сулейменовой Куралай. Она рассказала, что в 8 случаях из 10-ти обратившихся с жалобами на боль в животе дома утром ничего не ели. И у них вообще нет привычки завтракать.
Затем мы задали вопросы школьному повару Троегубовой Марине Евгеньевне.
1. Сколько учеников начальных классов завтракают у нас в столовой каждый день?
2. Каков рацион горячих завтраков?
3. Из чего состоит меню школьников?
Оказалось, что из 173 учеников начальной школы завтракают в среднем 159. Питание разнообразное (мы это и сами знаем – по своему опыту). А среднесуточный набор продуктов был следующий: хлеб ржано0пшеничный, крупы и бобовые, макаронные изделия, картофель, свежие овощи и зелень, фрукты свежие и сухофрукты, мясо, птица, рыба, молоко и кисломолочные продукты, масло сливочное и растительное, яйца, сахар, кондитерские изделия, чай, какао.
Анкетирование учеников показало, что большинство детей признает необходимость завтрака (68 из 84 опрошенных). На вопрос «Все ли ты съедаешь в школе, что дают на завтрак» положительно ответили 59 детей из 84х.
Оказалось, что молочные продукты любят не все. А 11 детей начальной школы сказали, что им вместо завтрака дома разрешают купить по дороге в школу чипсы и кириешки, сладкие газированные напитки. Некоторые из этих ребят уже испытывали боли в области живота.
Работа над проектом показала, что большинство ребят знают, что завтрак нужен. Но не все придают значение тому, какими продуктами утоляют утренний голод.
Изучив собранный материал, мы считаем, что правильное питание – залог здоровья, успешной учебы и активного образа жизни.
Нерегулярное питание, отказ от пищи, еда в сухомятку приводят к разным заболеваниям желудочно-кишечного тракта.
3. Заключение.
Наши выводы:
- хочешь быть здоровым- правильно питайся! Вредно есть только то, что нравиться.
- основа завтрака – каши, овощи и фрукты, молочные продукты.
- дети , которые правильно питаются, лучше учатся, не страдают от лишнего веса.
А еще Аида настояла, чтобы мы написали:
Очень важно чтобы приемов пищи было не менее 4. И последний раз не позднее, чем за 2 часа до отхода ко сну. (Но может это станет темой нашего следующего исследования…)

4. Литература.
Еда наш друг, еда наш враг. Азбука здорового питания
Овощи+фрукты+ягоды=здоровье С. М. Мартынов
Не завтракают только толстяки. Ли Джэногли
http://bezdietu.ru/
Категория: Творческие проекты учащихся | Добавил: лариса4355 (2013-10-30) | Автор: Руководитель Киселева Лариса E
Просмотров: 4734 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Школа, как она есть [684]
Рассказ об интересных школах республики, об их опыте
Семиречье - взгляд сквозь годы [24]
История Семиречья
Великая Отечественная [180]
Личности [128]
Великие педагоги [42]
Юмор, анекдоты, школьные ляпы [17]
2007 год - год русского языка [13]
Дайджест прессы [175]
Конкурс юных сказочников [43]
Сказки, присланные на Международный конкурс юных сказочников
Клуб любителей поэзии [82]
Биографии и стихи известных поэтов
Профессиональное образование [464]
Из дальних странствий возвратясь [11]
Наш календарь [46]
Российская история
Школа: взгляд сквозь годы [54]
Многоточие. Газета для добрых и неравнодушных людей [24]
Творческая мастерская [650]
Если у Вас интересный, необычный проект - вас сюда.
Творческие проекты учащихся [207]
Пионерский клуб [16]
Истории из пионерского детства
Стихи о школе [81]
В помощь учителю [23298]
Материалы в помощь учителям-предметникам
Игротека [130]
Игры подвижные, на молодежных вечерах, на смекалку и сообразительность, словом, все, что интересны детям и взрослым.
Английский клуб [193]
Диспут-клуб [17]
Новости факультета журналистики КазНу им. аль-Фараби [0]
Комсомольско-пионерские воспоминания [7]
Это было недано, это было давно [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru